Leave a comment

tol39 October 15 2016, 07:20:22 UTC
"Достаточно убедиться в том, что напряженная мыслительная работа даже при полной неподвижности тела вызывает чувство усталости и голода. А поскольку энергия никуда не исчезает и из ничего не возникает, то логично предположить, что энергия, выделенная с мыслью, покинула тело," - покинула в виде тепла. А вот насчёт информации - это дело очень тёмное, с моей точки зрения. И очень тесно связанная с тем самым квантовым наблюдателем. То есть, на мой взгляд нечто является информацией, только тогда, когда это самое нечто кто-то может прочитать, или хотя бы знать о её существовании - как например информация на компакт-диске - человек держит его в руках, и понимает что на нём есть информация, хотя прочитать без соответствующих устройств не может. Поэтому самостоятельное существование информации - невозможно.

Reply

chipstone October 15 2016, 07:27:55 UTC
Небольшая логическая неточность. Вопрос не в способности или неспособности прочтения. На уровне мысли во Вселенной всего один язык, язык образов. А в том, что вне носителя информация не существует. То есть всегда мы имеем дело с энергоинформационным образованием, где энергия есть носитель информации.

Reply

tol39 October 15 2016, 09:12:57 UTC
То, что вне носителя информация не существует, это да. Но она так же не существует когда её некому прочитать. Например погребённая под развалинами древняя книга, про которую никто не знает. Её содержимое не является информацией всё то время, пока её не найдут.
Энергия же... Просто энергии не бывает. Она бывает тепловая, механическая или ещё какая-то. Как в такой ситуации допустить существование энергоинформационных образований я не знаю. Термин неудачный.

Reply

Язык образов? ext_3248473 October 15 2016, 09:24:38 UTC
Язык образов - это только один из языков - тот, который соответствует зрительному каналу восприятия. А ещё есть язык звуков, язык запахов и т.д. Или нужно отдельно давать определение слову "образ"...

Reply

Re: Язык образов? chipstone October 15 2016, 09:28:46 UTC
Неужели для Вас образ яблока это просто картинка? А не картинка+запах+вкус во рту+ощущения ув руках и на зубах?

Reply

Re: Язык образов? ext_3248473 October 15 2016, 10:38:00 UTC
Всё перечисленное - это чувственный образ. А есть ещё образы мышления, образы действия, художественные образы. (Философский энциклопедический словарь | Москва, "Советская энциклопедия", 1983 стр. 446).
Вопрос: язык каких из перечисленных видов образов есть язык вселенной?

Reply

Re: Язык образов? olegm06 October 15 2016, 11:26:11 UTC
Все.
Одноврёменно.
Плюс те, что ещё не осознанны и не описаны.
это сродни описания слона слепцами.

Reply

ext_3437892 October 15 2016, 11:08:17 UTC
Вы сами себе противоречите. Этот пример как раз подтверждает, что информация существует независимо от того, можете Вы ее прочитать или нет.

Reply

tol39 October 15 2016, 11:32:34 UTC
Нет противоречия. Компакт диск у нас в руках, мы знаем что он есть, и информация на нём является информацией, хоть прочитать мы её не можем. Координаты и факт существования книги нам неизвестны, её содержимое информацией не является. В отсутствии наблюдателя текст - всего лишь частицы краски на бумаге.

Reply

ext_3778341 October 16 2016, 12:46:11 UTC
Это вопрос возможности доступа к информации в каждом конкретном случае. Вы вашу книгу не можете прочесть, но до вас ее уже кто-то прочитал или даже написал. Тот кто это сделал получил и даже оформил эту информацию. Поэтому для вас информации - нет, но для кого-то она есть, т.е. объективно эта информация в виде книги существует, но вы об этом не знаете

Reply

tol39 October 16 2016, 13:45:48 UTC
Нет, этот вариант разбирался на примере компакт-диска. Доступа к информации нет, но есть понимание что это информация. Это понимание есть акт воздейстия наблюдателя, превращающей просто чередование участков с разной проницаемостью в информацию.
Вы заходите со стороны человека, но если зайти со стороны носителя, то в отсутствии того, кто может информацию прочитать или хотя бы понять, что это информация, информации не существует.

Reply

ext_3778341 October 16 2016, 15:34:35 UTC
Возьмем обычный свет, который, как известно, раскладывается на спектры и является энерго-информационным образованием. Мы его воспринимаем и можем "прочесть",но не весь. Обычным зрением мы не видим ни ультрофиолет, ни инфракрасный свет. Заложена ли информация об этих участках спектра в самом свете, если мы не знаем о них?

Reply

tol39 October 16 2016, 19:02:00 UTC
Поясните насчёт энерго-информационного образования. Есть энергия и есть информация. Ни то, ни другое не бывает просто энергией и просто информацией
И то, и другое являются характеристиками чего-то, которые измеримы, но не существуют сами-по себе. Получается масло маслянное - любой объект можно назвать энерго-информационным образованием. Всё на свете содержит энергию, и из всего можно добыть какую-нибудь информацию.
То, чего мы не видим и не знаем, не является информацией. Опиум для никого нельзя назвать наркотиком.

Reply

ext_3778341 October 16 2016, 23:12:10 UTC
Конечно, каждый объект является энерго-информационным образованием, просто у каждого свой спектр и концентрация энергии. Материальные объекты - это сгустки энергии и, соответственно, носители информации. А уж видите ли вы или нет информационный объект в виде сгустка материи, роли не играет

Reply

tol39 October 17 2016, 02:43:36 UTC
Воот. Каждый объект является энерго-информационным образованием. Знаете что бывает в математике, когда в числителе и знаменателе попадаются блоки с одинаковым значением? Их сокращают. Как не влияющих на результат.
Почему так происходит? Потому что термин "энерго-информационое образование" - нелогичен. Он построен из двух характеристик чего-то. Энергия (чего?) и информация (о чём?), а объекта нет. Вот заполните эти скобочки и посмотрите что получится.

Reply

ext_3778341 October 17 2016, 06:20:01 UTC
Материя - это энергия + информация в концентрированном и устойчивом виде, т.е. это частный случай энерго-информационного образования Бывают разные степени концентрации, и насыщенность информации тоже разная. Что тут не логично? Почему вы считаете, что энергия и информация являются обязательно атрибутами чего-то и должны иметь носителя? Какой носитель есть у материи?

Reply


Leave a comment

Up