Начало российской военной операции в Сирии стало еще одним примером, позволяющим внимательно изучить массовую психологию. Через реакцию на эти события в разных странах. На первый взгляд удивительно, но массовая истерия раздается прежде всего со стороны украинских бандерлогов. Они даже ИГИЛ или Госдеп США своими воплями заставили нервно курить в углу.
Впрочем, ИГИЛ как раз реагирует показательно нормально, ногами. Тихо и молча, пока основные удары наносятся по ближайшим расположениям боевиков, среди которых куда больше поддерживаемых Западом, чем собственно ИГИЛ, они покидают места своего расположения и оттягиваются в сторону Ирака. Благо многомесячные и массированные бомбардировки со стороны США доставляли им на порядок меньшее беспокойство. Такая реакция выказывает здоровый прагматизм и трезвую оценку положения дел.
Нормально смотрятся и крики возмущения со стороны США и ближневосточных спонсоров антиАсадовских повстанческих групп. Это их инвестиции сегодня подвергаются бомбежкам российских ВКС. А кто в здравом уме любит терять деньги, тем более столь внушительные?
Практично реагирует и сама прозападная повстанческая братия. Кто-то сдается правительственным силам. Кто-то вступает в переговоры и готов солидаризироваться с армией, чтобы вместе изгнать ИГИЛ с территории Сирии, одновременно выторговывая себе иммунитет на будущее. Кто-то голосует ногами в сторону Европы, посчитав, что дальнейшая война не принесет достойных дивидендов.
На этом фоне истерия со стороны Киева выглядит показательно странно и иррационально. Но так только кажется. И дело здесь не только в страхе, что санкция Совета Федерации РФ на применение силы за рубежом может при определенном раскладе коснуться и саму украинскую хунту. Хотя этот страх и присутствует. Вон как бурно и мгновенно отреагировали на мой пост с фейковым сообщением о смерти иуды Геращенко. Это именно страх.
Но куда важнее две других причины показательной паники.
Первая проста и очевидна. Украина всего за два неполных года настолько истощила и разрушила саму себя, что без постоянных вливаний дотационной помощи извне не протянет и пары месяцев без того, чтобы окончательно угробить свою государственность. Никакой внешней агрессии в принципе не потребуется. А размеры этой помощи напрямую зависят от того, насколько события на Украине являются значимыми для всего мира. Тенденция последних месяцев в этом плане уже была крайне неблагоприятна для Киева. А с появлением Сирии на первых полосах мировых СМИ про Украину вообще могут забыть. Потому все эти крики возмущения на самом деле не о Сирии и даже не о России. Они о себе любимых. «А мы? А как же мы? Нас не забудьте».
Но и эта причина не главная. Куда важнее другая. Вся антироссийская накачка общественного мнения по сути сводилась к простому и понятному лозунгу - «На Западе лучше и сытнее». Элементарное желание присосаться к тому, от кого можно получить больше, напрягаясь меньше. Россия подобные действия своих друзей-соседей переживала в своей истории неоднократно. Это и Прибалтика, и тем более «братушки-славяне» из стран Южной Европы. Как что случается, «Россия, помоги и спаси». Как только ситуация нормализуется, нос по ветру на Запад. Там сытнее и лучше.
Но подобный выбор при всей своей неудивительности требует фактических подтверждений своей правильности. И здесь речь даже не о динамике жизни у себя. В первую очередь это касается того, что с момента разворота их на Запад происходит в самой России. Если все плохо, значит, выбор был сделан верно. Стоит лишь затянуть пояса и дождаться, пока Россия совсем загнется, а потом в составе отрядов падальщиков урвать себе кусок повкуснее.
Вспомним, с какой радостью и надеждой Украина упивалась антироссийскими санкциями, с трепетом выискивая любую статистику ухудшения положения дел в России.
И вдруг Россия, экономику которой Обама разорвал в клочья уже несколько месяцев назад, рубль у которой упал почти также как родная гривна, проявляет себя невообразимым образом. Начинает военную операцию вдали от собственных границ, делает это решительно и мощно, без какой-либо оглядки на Запад. И Запад, затаив дыхание, все это проглатывает, ограничиваясь невнятными заявлениями даже не протеста, а выражения сомнения в том, что России удастся добиться большего, чем удалось ему самому.
То есть сразу и вдруг Россия в глазах всего мира предстает не полуразвалившейся страной, медленно ползущей на кладбище истории, а мощной военной и уверенной в себе державой, открыто заявляющей о самостоятельной геополитике. И на ее фоне уже Запад начинает смотреться все более и более блекло.
То тесть до сознания украинцев потихоньку начинает доходить вопрос, а правильный ли выбор они сделали, повернувшись к России задом. А тут еще и Европа, затопленная волнами беженцев все более открыто посылает Украину в далекое пешее эротическое путешествие. Особенно, когда дело касается финансов. А тут еще и самый главный гегемон вместо Украины озаботился созданием Тихоокеанского торгового союза, к которому Украина ну никак не может присоединиться. Чисто географически. И крамольная мысль о страшной ошибке все больше начинает терзать мятежную украинскую душу.
А ведь так хотелось халявы. Увы, не вышло. И по всей видимости так и невыйдет.
И этот дружный хор возмущения по поводу действий России в Сирии все больше и больше начинает напоминать обреченный вой. «Акела промахнулся». Как и многие до него.
А Россия …. А что Россия. Россия идет своим путем. И пусть собака лает, это от голода и страха перед будущим.