Leave a comment

dmitrysrru May 14 2015, 19:02:52 UTC
Смотрите, прежде всего попробуем оттолкнуться от классической европейской цивилизации. Если мы отказываемся от сложной структуры пространства, т.е. полагаем его пустым, не имеющим смысла и ценности, мы стараемся его завоевать, обустроив надлежащую инфраструктуру от лошади, запряженной в телегу, до космического корабля. Такая схема предполагает развитие, как высший смысл и определяет понятие город (чуть позже вернемся к дефиниции). Сложная структура времени требует наличия кого-то, могущего его синхронизовать (это и историк, и журналист, и еще Бог весть кто). Полная противоположность - сложное пространство при простом временении; если мы стоим на этих позициях, мы отрицаем смерть (она не есть абсолют), принимаем множественность миров, но взамен вводим фигуру шамана, способного эти миры сшивать между собой. Уже на данном этапе проявляется разница между востоком (буддизмом) и западом (христианством). Теперь к вопросу о Сибири, христианская модель, негласно использующая сложное время, создала цивилизацию города. Оговорюсь, для города выбираю близкое по духу определение, данное В.А. Никитиным: город есть пространство земного и небесного, связанное тремя линиями (смысл, коммуникации и деятельность). Дальнейшие соображения есть обобщение данных, полученных из игротехнических практик, использованных в Сибири. Сборка игры показывает отсутствие городов в контексте, определенном выше (исключением является лишь Томск, является ли Томск фактором развития и способен ли удержать смыслы?), вместо этого воспроизводится, пожалуй, структура греческого полиса.

Reply


Leave a comment

Up