Прошлое иногда возвращается. Глава 41 (фантастическая история по мотивам EVE-Online)

Dec 19, 2014 11:20


Глава 41.
Вот уже неделю на лунной базе царило всеобщее возбуждение. Недавняя победа над пиратами отошла на второй план, празднества сошли на нет. Всех захватило новая задача. База бурлила. В местах коллективного досуга то и дело разгорались жаркие дискуссии, чуть ли не переходящие в открытые столкновения. Обитателей базы совершенно не волновало, находились ли они на пляже, в парке или одном из многочисленных кафе. Любое место с легкостью превращалось ими в дискуссионный клуб. Службе поддержания порядка с трудом удавалось удерживать разгоряченных спорщиков в рамках мирного обмена мнениями. И то наверняка бы не справилась в одиночку, если бы Селена с помощью симбионтов не контролировала количество адреналина в крови возбужденных человеческих организмов, вовремя корректируя гормональный баланс.
Причина этого вселенского хаоса была проста. Совет объявил о грядущем расширенном заседании, посвященном двум стратегическим вопросам.
Первый касался организации надежной системы обороны Солнечной системы, главным этапом которой считалось отражение новой неизбежной попытки вторжения со стороны аварских пиратов. Которое на этот раз оно обещало быть намного серьезнее и масштабнее. 
Второй вопрос предусматривал выработку стратегии по отношению к человечеству Земли и необходимости взаимодействия с ним на локальном или глобальном уровне. Предложения рассматривались любые.
Фактически совещание уже шло всю эту неделю. Руководителям служб базы было поручено в своих коллективах собрать и консолидировать перечень предложений и мнений. Получался своеобразный массовый первый этап мозгового штурма. Генерация идей. Вопросам придавалось настолько большое значение, что Совет принял решение привлечь к работе весь персонал базы, чтобы ни одна, пусть даже самая фантастическая идея не осталась без должного внимания. В каждой могло крыться рациональное зерно, способное усилить позиции землян в будущем противостоянии с врагом или при решении дальнейшей судьбы родной планеты.
Накопленные и обсужденные в группах первичные идеи и предложения тщательно учитывались Селеной, сортировались по основным типам, разветвляясь на всевозможные детали и вариации с сопутствующими аргументами и контраргументами.
Разумеется, ни о какой массовой демократии при решении столь важных для выживания колонии на Луне и всего человечества вопросов и речи быть не могло. Все решения планировалось принимать в рамках устоявшейся практики на Совете. Сделать это фактически предстояло Сергею после обсуждения с ближайшими соратниками. И ему же нести на себе бремя ответственности. Но никто, включая его самого, не хотел, чтобы любая малейшая возможность найти самое оптимальное и успешное решение, оказалась упущенной.
Наконец настал день заседания Совета, на этот раз оно проводилось в расширенном составе. К участию были привлечены командиры боевых подразделений и руководители среднего звена производственных служб. База как по команде если не успокоилась, то затихла. Жизнь вернулась в привычную колею. Но только внешне. Возбужденное бурление сменилось на напряженное ожидание результатов.
Понимая, насколько тема важна для всех, Сергей распорядился, чтобы день был объявлен выходным, а заседание Совета транслировалось в прямом эфире. Кафе и прочие общественные места, оснащенные головизорами, заполнились до отказа.
После вступительного слова, обозначившего тему заседания, начался доклад Селены, озвучившей сводный перечень поступивших предложений по первому вопросу. Сам искин по такому случаю принимал участие в заседании в виде максимально уплотненной голограммы, по виду мало отличавшемуся от живых людей. Собранные предложения не только проговаривались Селеной словесно, но и демонстрировались на огромном голопроекторе в центре зала в виде объемного трехмерного дерева, ветви и листья которого обозначали различающиеся по сути или в деталях  варианты. Каждый листок дерева и даже целые ветви сопровождались списками всех обнаруженных в ходе предварительных обсуждений достоинств и недостатков предложения. Такая наглядная визуальная демонстрация позволяла на порядок ускорить рассмотрение возможностей и довольно быстро отсекать элементы, признаваемые неприемлемыми или неоптимальными. Обсуждение велось по принципу от общего к частному. Такой подход вместе с отринутым вариантом автоматически удалял и все его частные вариации, позволяя экономить немало времени и сил и концентрируя внимание на оставшихся. Визуальное дерево постоянно трансформировалось по ходу обсуждения, сбрасывая с себя забракованные ветви. Актуальные становились толще, приближаясь к стволу или становясь оным.
Основных базовых вариантов было три. Сосредоточиться на обороне Солнечной системы, чтобы не распылять силы. Встретить врага всей мощью в системе Червя, как решили назвать ту, в которой в ближнем космосе проявлялись посланцы галактических пиратов. Разделить силы на обе системы.  Довольно быстро Совет остановился на последнем. Основной его недостаток заключался в уменьшении боевой силы землян в каждой из систем. Но расчетный срок возможного массового вторжения показывал, что это не должно стать слишком большой проблемой. Налаженных производственных мощностей хватало для производства требуемых средств обороны с запасом.
Но не это стало главным аргументом. Из допросов пленных пиратов было известно, что выходить из червоточины корабли могли лишь поодиночке, что давало обороняющимся дополнительные возможности по концентрации огня и облегчало уничтожение противника. Так что решение установить форпост обороны именно в системе Червя, было принято единогласно. Также единогласно было решено и оставить серьезные силы вблизи родной планеты. Никому не улыбалось остаться с неприкрытой базой в случае, если форпост все же будет подавлен. Кроме того, доставка в систему Червя многочисленной малой авиации была затруднена, а ее эффективное использование на месте под большим вопросом. Впрочем, такое решение превалировало и на этапе первичного обсуждения в массах.
   Гораздо больше споров вызвали варианты оборудования форпоста. Здесь приходилось учитывать множество различных вопросов, включая производственные мощности. Фактически решалась классическая оптимизационная задача с ограничениями по времени, ресурсам, производственным и транспортным возможностям и численности бойцов. Так в частности предложение создать рядом с червоточиной боевую станцию по типу знаменитой «Звезды смерти» вызвало у всех широкую улыбку. «Звездные войны» смотрели все из присутствующих. Но заманчивость идеи упиралась в физическую невозможность за оставшееся время соорудить своими силами нечто подобное.
Обсуждение длилось долго, и даже Селене не всегда удавалось сдерживать темперамент спорщиков. Но в конце концов оптимальный вариант начал нащупываться и постепенно, обрастая деталями, складываться в реальный план действий.
Из всех имеющихся в распоряжении землян кораблей с гипердвигателем на момент сражения в системе Червя было решено оставить один крейсер, увеличив его наступательную и оборонительную мощь по максимуму. И это должен был быть единственный корабль, на котором планировался живой экипаж. Все остальные корабли форпоста предполагалось оснастить мощными управляющими искинами, способными вести самостоятельные боевые действия. Тип этих кораблей был условно определен как плавучая батарея. Этот термин появился в девятнадцатом веке и означал самоходное, а чаще несамоходное бронированное судно, оснащенное мощными системами вооружения. Так что аналогия была достаточно уместной. КПБ, космические плавучие батареи, в системе форпоста планировалось построить в количестве двадцати единиц и оснастить их только маневровыми двигателями. Зато все внутреннее пространство кораблей предполагалось заполнить мощными реакторами, многочисленными системами вооружений и арсеналом боеприпасов. Щиты и броня КПБ должны были выдерживать концентрированный и интенсивный огонь противника как можно больше и иметь возможность вести одновременно встречную массированную стрельбу по противнику. Селена пообещала разработать проект КПБ со всеми требуемыми параметрами в течение недели. За боевую единицу условного противника брался плененный крейсер пиратов.
КПБ планировалось разместить вогнутой полусферой относительно выхода из червоточины на расстоянии уверенного поражения противника тоннельной дальнобойной артиллерией. Единственный корабль с экипажем разместился на схеме за линией полусферы и находился в резерве. В его задачу входило предотвращение прорыва противника в случае гибели одного или нескольких КПБ, а так же возлагалось и общее управление обороной форпоста. Внутреннее пространство между полусферой и червоточиной было решено засеять управляемым минным полем. Характеристики и схемы производства самоходных реактивных мин была готова предоставить Селена.
     После принятия решения по обороне форпоста Совет тут же разработал принципиальную схему создания КПБ. В виду отсутствия собственных двигателей, они сразу должны были собираться на месте. Следовательно, в систему Червя блоки будущих батарей должны были доставляться имеющимися тремя крупнотоннажными кораблями пиратов. И здесь обнаружились свои особенности.  Оптимальной формой для КПБ изначально виделся шар. Эта форма позволяла оптимальным образом формировать равномерно распределенные силовые щиты по всей поверхности корабля. На представленном эскизе КПБ напоминал этакого свернувшегося ежика, роль колючек которого изображали многочисленные орудийные системы. Однако, от шарообразной формы пришлось отказаться по ряду причин логистического характера.
Во-первых, все блоки должны были по габаритам вписываться в трюмы бывших пиратских кораблей. И с учетом дефицита времени на подготовку заполнять их максимально плотно. В решении этой задачи помогла информация о том, что наиболее распространенным способом перевозки различных грузов в Содружестве были стандартные контейнера трех типоразмеров. Это позволяло использовать трюмное пространство любых кораблей оптимальным образом. Несколько больших контейнеров было обнаружено в трюме захваченного в бою транспортника. Так что блоки КПБ решили делать в точном соответствии с параметрами этих контейнеров. Контейнера маркировались для гарантии правильности сборки, которая должна была производиться уже на месте А собирать батареи из блоков предполагалось уже на месте силами пустотных дроидов-инженеров. Почти как в конструкторе «Лего». В итоге вместо шара в проекте КПБ представлял из себя равносторонний куб.
Во-вторых, очень важен оказался порядок доставки блоков КПБ для сборки в системе Червя. Поскольку никто не исключал посещение системы разведчиками противника, то было решено сначала максимально накапливать блоки дома, а потом одновременно тремя кораблями переправлять их к червоточине. Эсминец одновременно с остальными кораблями доставлял на место инженерных дроидов-сборщиков.  Это позволяло за максимально короткий срок создать в системе с нуля сильный боеспособный форпост. Корабли оставались контролировать червоточину до момента ввода в строй первой партии КПБ. Затем систему оставался контролировать посменно один из двух крейсеров.
Проведенный через симбионты блиц-опрос показал, что решение понравилось подавляющему большинству обитателей базы. И хотя его результаты не имели никакого практического значения, сам факт был приятен и косвенно подтверждал правильность выбранной схемы обороны. Уже немало членов колонии освоили первые ступени базы «Псион», способствующей развитию интуиции.
Совсем было собрались переходить к вопросу обороны Солнечной системы, как еще одно предложение неожиданно поступило от Дмитрия. Не считая себя большим специалистом в военной сфере, он на протяжении всего совещания больше отмалчивался, лишь изредка задавая уточняющие вопросы. А тут попросил слова и внес довольно оригинальное предложение.
- Товарищи, - это обращение уже давно и прочно заменило на базе новомодное «господа», да и по сути здесь все такими друг другу и являлись. - Я тут подумал, а не стоит ли нам в срочном порядке устроить возможным пиратским наблюдателям какую-нибудь обманку в системе Червя? Представьте себе, залетает через червоточину какой-нибудь разведчик с той стороны и видит мелкие обломки ушедших сюда ранее кораблей. Думаю, мы могли бы что-то придумать, чтобы при беглом осмотре обломки идентифицировались правильно. Далее разведчик все понимает и рвет когти обратно, докладывать, что за проходом была засада, уничтожившая боевых товарищей без остатка. Давайте представим себе реакцию руководства пиратского клана. Уверен, что никаких быстрых решений оно принимать точно не будет. А мы выиграем немного времени. Или даже много. Это польза номер раз. Второй положительный момент в том, что катастрофа не будет напрямую связана с Землей. Мало ли кто мог перехватить пиратскую эскадру у червоточины. Причем здесь Земля? Нас они знают как отсталую, дикую с их точки зрения планету. Полетать на околоземных орбитах мы еще можем. Но представить себе, что мы сможем добраться до червоточины, у них фантазии явно не хватит.  Ведь даже захвати мы каким-то чудом первый крейсер, он бы не смог победить в одиночку всю эскадру контролеров. Как думаете?
С минуту стояла полнейшая тишина. Все переваривали услышанное, пытаясь поставить себя на место главы пиратского клана. Наконец Сергей задал единственный вопрос, который пришлось бы решать в любом случае.
- Селена, а мы в принципе сможем такое провернуть? Времени у нас на это, я прикинул, месяца полтора-два есть. Пока будут ждать возвращения эскадры, потом почешут репу, размышляя о причинах ее задержки или пропажи. Еще какое-то время будут решать посылать или нет еще один корабль после потерянных четырех. В общем полтора месяца точно есть. Хотя есть и риск сработать впустую. Разведчика ведь может и не быть.
- Технически собрать за этот срок конструкции, соответствующие обломкам силовых корпусов и частично содранной брони не сложно. Маркировку срисовать тоже не проблема, как и подобрать необходимый состав сплавов, из которых все это сделано. Внешний вид не так важен. Всегда могли быть мародеры, разграбившие корабли до основания. Да и итоги боя бывают разные. Иногда и пыли не остается. Так что технических проблем не вижу. Сделать, на кораблях закинуть в систему и красиво разместить.
- Можно еще и трупы художественно раскидать. У нас их некоторое количество имеется. Часть даже в боевых скафандрах. Все равно сжигать собирались, только сначала хотели из них нейросети выколупать. Уж своих-то они должны узнать. А узнав, даже останки кораблей внимательно рассматривать не станут, особенно если там грабить нечего, - влез в разговор Жора.
- Есть только маленькое «но»,  - снова заговорила Селена, - проблема в том, что у нас и так напряженная производственная программа. Реализация этой идеи потребует частичного высвобождения мощностей. Общая задержка будет от недели до декады. В принципе мы себе это позволить можем, запас времени пока есть. Но решение необходимо принимать с учетом этого фактора.
- Есть еще замечания и уточнения по делу? - Сергей обвел взглядом присутствующих, - нет, тогда предлагаю высказать свое отношение к идее Дмитрия.
Идею поддержали практически все.
- Тогда принимается. Батя, на тебе тогда производство обломков. Селена тебе поможет с моделированием конструкций. Дима, ты отбираешь десятка полтора-два трупов. Бог с ними, с нейросетями. У нас пленных для потрошения хватит.
- А почему так мало. У нас трупов намного больше. Давай их всех туда и сплавим. Все равно утилизировать. Нам пока нейросетей много не надо. Их возможности намного хуже симбионтов, потому ставиться будут лишь тем, кому симбионт не подошел. А таких у нас всего ничего. Пиратов и живых намного больше, чем требуется.
- Дим, а не жалко живым в мозги лезть? Вдруг они идиотами станут? Какие-никакие, а все ж люди.
- Ира, они только с виду люди. А нас они за кого держали? За мясо, которым торговать можно? Мозги которых можно использовать для производства их гребаных искинов? Нет уж, жалости к ним ты от меня не дождешься. Скажет Сергей, я хоть и врач, а этих всех своими руками передушу и не поморщусь. Звери они, а не люди. А то и хуже.
- Да, мам, ты кончай насчет пиратов либерализм разводить. Мы их за пиратство и работорговлю в задницу должны целовать, так что ли? Нет. С чем пришли, таково и отношение. Пусть скажут спасибо, что еще живы.  А живы только потому, что вдруг от них еще какая-то польза будет. Да и вообще. Обещание свое насчет жизни я только капитану и навигатору первого пирата давал. Больше оно ни на кого не распространяется.
Сергей зло и с вызовом посмотрел на всех в зале. Большинство смотрело одобрительно, явно разделяя его отношение к пиратам. И только мама, его старая мама, сохранившая даже в молодом теле умудренную печаль в глазах, вздохнула и покачала головой.- А ты изменился, сынок. - Но спорить больше не стала.
- Переходим к вопросу обороны Солнечной системы, - сказал Сергей, пресекая все дальнейшие споры.
С обороной родной системы больших споров не возникло. Помимо уже вставших на поточное производство сторожевиков и штурмовиков решили создать сколько успеют произвести КПБ для непосредственной защиты баз на Луне и Фобосе. Строить большие корабли, не имея гипердвигателей, было признано нецелесообразным. Вот если разобьют новую волну пришельцев, тогда и появятся варианты.
Оборона предусматривала создание двух эскадр, которые располагались по обе стороны от эклиптики чуть ближе орбиты Сатурна. Находясь в состоянии маскировки, они должны были пропустить противника и нанести ему неожиданный удар в спину, загоняя в пояс астероидов, где затруднялись его способности к маневрированию. Помимо этих эскадр третья, держась в плоскости эклиптики между астероидным поясом и Марсом, брала на себя функцию чистильщика, выбивая прорвавшиеся корабли пиратов. КПБ, защищающие базы, становились последним рубежом вместе с оборонительными системами станций. 
Предусмотрели и создание минных полей в традиционной зоне выхода пиратов из гипера. Но особой надежды, что оно сможет реально помешать прорыву пиратов во внутренние зоны системы, ни у кого не было.
На том и порешили. Перед обсуждением второго вопроса Совет единогласно выступил за длительный перерыв. Надо было прочистить мозги от предыдущих баталий. Люди прекрасно понимали, насколько второй вопрос сложнее. И кто с ужасом, кто с нетерпением ждал новых жарких споров. По второму пункту повестки дня у каждого было мнение, которое он готов был защищать изо всех сил. Уже было известно, что и на предварительном этапе разброс мнений был колоссальным. От желания бросить все и на имеющихся кораблях после битвы добрать на Земле сторонников и удалиться на поиск нового дома, и до чуть ли не ультимативных требований передать все имеющиеся знания человечеству через информационные сети, чтобы информация сразу стала доступной всем странам и народам.
Сергея, знакомого со всем спектром имеющихся рецептов, но имевшего совершенно иной взгляд на проблему, занимало больше не то, как убедить товарищей в своей правоте, а как не допустить раскола в рядах и условного побоища. На перерыв он вышел в глубокой задумчивости, решив еще раз посоветоваться с Селеной. Ей снова начинать и визуализировать дерево вариантов. И от того, как она будет подавать информацию, зависело многое.

Книга, eve, МОЕ

Previous post Next post
Up