chipstone: "...привело меня к мысли, что единственным реальным выходом из ситуации является объединение в построении такой идеальной модели сразу всех трех стран - России, Китая и Индии. В этой тройке России должна быть отведена роль глобального НИОКР и поставщика ресурсов, Китаю и частично Индии - совместной производственной базы. Если так можно выразиться, то Россия должна стать Духом, Индия - просвещенной Душой, а Китай - мощным Телом совместной цивилизации нового типа." -
Заметки по-существу. В части 1 от 14 мая уже рассматривали вопросы мифологической структуры мироздания, позвольте некоторые дополнения:
* Мифологическое пространство народа обычно соответствует той местности, в которой произошел пассионарный толчок, ставший причиной рождения данного народа.
* Каждый народ имеет своего "Демиурга" - Духовного вождя и руководителя, который олицетворяет собой Дух народа, его созидательное начало и является сосредоточием его творческих сил. Именно Демиург, в качестве духовного наставника своего народа, формирует стратегию реализации миссии народа на Земле. В результате история народа его прошлое, настоящее и будущее, формируются не слепой игрой случая, а целенаправленным волеизъявлением его Демиурга. Первоначальным осмыслением Демиурга в народной мифологии являлся образ первопредка, прародителя народа, определяющим его судьбу и направление его развития.
* Каждый народ имеет собственную "Соборную Душу" - сущность женского рода, олицетворяющую душевный строй, характер народа, и его духовную ориентацию. Являясь сосредоточием душевных сил народа, его жизненного опыта и нравственности, соборная душа олицетворяет народную совесть, порождает чувство душевного родства между отдельными представителями народа и объединяет народ в единое целое.
* Каждый народ имеет собственную "Кароссу" - олицетворяющую его биологическую жизнь. Характер кароссы определяет адаптационные свойства народа к условиям окружающей среды, наиболее благоприятные климатические условия проживания, характер взаимодействия с природными стихиями и многие другие аспекты жизнедеятельности народа в условиях нашего слоя.
* Каждый народ имеет "антипода" своего Демиурга - мифологическим образом которого обычно является дракон. Наиболее развитый культ "антипода" Демиурга был в Китае, где даже трон императора был сделан в форме дракона. Хотя, возможно, воплощение демона государственности и в других тотемических образах. Например, "антиподы" римской и российской империй являлись в образе медведей.
* Следовательно, можно утверждать, что между народом, его Соборной Душой и Демиургом существует трансцендентная связь, Природа которой есть тайна, однако именно благодаря ей, каждый член народа ощущает свою сопричастность к общенациональной жизни. Мистический союз Демиурга, Соборной Души и народа является необходимым условием возникновения метакультуры, как факт культурной и исторической жизни народа. При этом народ, входящий в эту триаду, следует называть стержневым народом данной метакультуры.
И именно стержневой народ является носителем мифа и хранителем Духовных ценностей метакультуры.
С течением времени миф народа отпечатывается в его генетике настолько сильно, что даже при условии полного уничтожения всех материальных носителей, культура может относительно быстро восстановиться. Однако, это произойдет только в том случае, если будет сохранен язык. Именно язык является основным носителем и хранителем культурных ценностей.
Если так можно выразиться, то Россия должна стать Духом, Индия - просвещенной Душой, а Китай - мощным Телом совместной цивилизации нового типа." -
Заметки по-существу. В части 1 от 14 мая уже рассматривали вопросы мифологической структуры мироздания, позвольте некоторые дополнения:
* Мифологическое пространство народа обычно соответствует той местности, в которой произошел пассионарный толчок, ставший причиной рождения данного народа.
* Каждый народ имеет своего "Демиурга" - Духовного вождя и руководителя, который олицетворяет собой Дух народа, его созидательное начало и является сосредоточием его творческих сил. Именно Демиург, в качестве духовного наставника своего народа, формирует стратегию реализации миссии народа на Земле. В результате история народа его прошлое, настоящее и будущее, формируются не слепой игрой случая, а целенаправленным волеизъявлением его Демиурга. Первоначальным осмыслением Демиурга в народной мифологии являлся образ первопредка, прародителя народа, определяющим его судьбу и направление его развития.
* Каждый народ имеет собственную "Соборную Душу" - сущность женского рода, олицетворяющую душевный строй, характер народа, и его духовную ориентацию. Являясь сосредоточием душевных сил народа, его жизненного опыта и нравственности, соборная душа олицетворяет народную совесть, порождает чувство душевного родства между отдельными представителями народа и объединяет народ в единое целое.
* Каждый народ имеет собственную "Кароссу" - олицетворяющую его биологическую жизнь. Характер кароссы определяет адаптационные свойства народа к условиям окружающей среды, наиболее благоприятные климатические условия проживания, характер взаимодействия с природными стихиями и многие другие аспекты жизнедеятельности народа в условиях нашего слоя.
* Каждый народ имеет "антипода" своего Демиурга - мифологическим образом которого обычно является дракон. Наиболее развитый культ "антипода" Демиурга был в Китае, где даже трон императора был сделан в форме дракона. Хотя, возможно, воплощение демона государственности и в других тотемических образах. Например, "антиподы" римской и российской империй являлись в образе медведей.
* Следовательно, можно утверждать, что между народом, его Соборной Душой и Демиургом существует трансцендентная связь, Природа которой есть тайна, однако именно благодаря ей, каждый член народа ощущает свою сопричастность к общенациональной жизни. Мистический союз Демиурга, Соборной Души и народа является необходимым условием возникновения метакультуры, как факт культурной и исторической жизни народа. При этом народ, входящий в эту триаду, следует называть стержневым народом данной метакультуры.
И именно стержневой народ является носителем мифа и хранителем Духовных ценностей метакультуры.
С течением времени миф народа отпечатывается в его генетике настолько сильно, что даже при условии полного уничтожения всех материальных носителей, культура может относительно быстро восстановиться. Однако, это произойдет только в том случае, если будет сохранен язык. Именно язык является основным носителем и хранителем культурных ценностей.
Reply
Leave a comment