В школе жертвами травли становятся дети с явного или неявного одобрения учителей, а то и прямых их подначек. Коллектив детей понимает, что реального порицания или наказания за это со стороны педагогов не последует, и начинают выполнять этот "социальный заказ". А там очень быстро происходит эскалация травли от мелкого шпыняния до полусмертельных коллективных избиений.
Это не так. Просто учителя ничего сделать не могут. Они в лучшем случае знают, что травля есть, а в худшем даже не могут ее разглядеть. За избиения как раз быстро исключают из школы. Проблема в том, что глумления складываются из действий, которые трудно воспринимать серьезно. Это насмешки, какие-то плевки из трубки, тычки, относы портфеля в туалет. Это все смехотворно. При том, что жертве это наносит значительный психологический урон.
Читайте образовательный стандарт ФГОС ВПО 050100.62 Педагогическое образование. Педагог должен уметь создать психологически безопасную среду, его для этого несколько лет учат. И сдается мне, что безопасная среда не жесткими замечаниями создается.
Вообще-то крайним оказывается затравленный ребенок с искалеченным детством, а не специально обученный взрослый, который дает детскому коллективу карт-бланш на эту травлю.
Еще раз - специальная обученность не снимает вопроса об отсутствии рычагов воздействия у учителя на учеников. А быть педагогическими гениями и даже классными педагогами (которые могут обойтись без вышеперечисленного) дано не всем.
Еще раз: психологически безопасный климат создается не "рычагами". Рычаги нужны, когда одобряемая учителем травля вышла из-под контроля того самого учителя.
По форме изложения вопрос был риторический, на такие не отвечают. И если что-то осталось непонятным, то поясняю: травля в отношении конкретного ребенка всегда сопряжена с отношением педагогов. Внутри детского коллектива могут быть конфликты, это нормально, их возникновение не проконтролируешь, а вот травля - это уже целиком зона ответственности учителей.
Reply
За избиения как раз быстро исключают из школы. Проблема в том, что глумления складываются из действий, которые трудно воспринимать серьезно. Это насмешки, какие-то плевки из трубки, тычки, относы портфеля в туалет. Это все смехотворно. При том, что жертве это наносит значительный психологический урон.
Reply
Reply
Учитель бесправен. Абсолютно. Вплоть до того, что не имеет права сделать жесткое замнчание. Вы не знали об этом?
Reply
Педагог должен уметь создать психологически безопасную среду, его для этого несколько лет учат. И сдается мне, что безопасная среда не жесткими замечаниями создается.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment