Самокатное. Снова да ладом.

Jun 11, 2019 16:35

На кликабельных фото две эволюционные формы одного транспортного средства: предок и потомок. Потомок освоил новые ресурсы (электричество) и за счёт этого стал крупнее. Выросла скорость, появились мозг-компьютер, тормоз, фара и стоп-сигнал.





Я ездил на работу ещё на предковой форме, до того, как это стало мейнстримом. Кроме того, я ездил на работу на велосипеде, на общественном транспорте и ходил пешком. В общем, опыт богатый и разнообразный.

Общественный транспорт и пешком не затрагиваю - тут всё понятно. Поговорю о другом.

Электросамокат по сравнению с просто самокатом и велосипедом обладает огромным плюсом: на нём не потеешь. На прочих двухколёсных на работу и с работы приезжаешь мокрый как мышь, а тут - сухой и проветренный.

Скорость на ровных, свободных от помех участках - 20-25 км/час. Больше я пока не разгонялся: страшно. При появлении пешеходов, бордюров, неровностей и прочих помех скорость приходится сбавлять. В среднем по городу получается 10-15 км/час. До работы я доезжаю за 40 минут, проходя при этом 8 км.

Бордюры и прочие неровности. Тут, конечно, рулит велосипед (а ещё сильнее рулят ноги). Неровности выше 3 см приходится преодолевать пешком. На лисапеде я бы такое не заметил. Но есть и положительный момент: с самоката много проще соскакивать. Поэтому на самокате легче следовать пунктам правил, предписывающим пешеходные переходы преодолевать пешком, ведя ТС рядом с собой, и снижать скорость, проезжая мимо выездов из дворов: там, как правило, бордюры. Вообще самокатчик получается дисциплинированней велосипедиста, просто за счёт большей уязвимости и низкого клиренса.

Плитка. Плитка, блин! Плитка, мать её! Комфортней новой плитки даже умеренно старый асфальт, не говоря уж о новом; тут вообще никакого сравнения. Уже на 15 км/час самокат на плитке начинает ощутимо покачивать - идеально горизонтально её уложить невозможно и этот сикось-накось неизбежно сказывается на безопасности вождения.

Пешеходы. Тут я повторяю старое наблюдение: человек, идущий по тротуару или другому обрамлённому границами проходу, движется не параллельно его краям, а плавно "дрейфует" от края к центру (или от края к другому краю - в зависимости от ширины дорожки). Не знаю, с чем это связано, но так ходят практически все (и я не исключение). У подростков "длина волны" меньше, у стариков - больше; дети вообще способны на самые неожиданные маневры. Надо ли говорить, что подобный дрейф раздражает тех, кто идёт навстречу или обгоняет.

А уж если человек бездумно идёт по широкому тротуару, узкая часть которого выделена жёлтой полосой для нужд двуколёсных граждан, то велика вероятность, что гражданина, как в загон, занесёт именно на эту узенькую дорожку. Объезжаешь, куда деваться. 

самокатное, этология homo sapiens

Previous post Next post
Up