Давно планировал объехать вокруг Ижевского пруда, но всё время что-то мешало. Уже и лисапед починил, и дорогу разузнал - а всё недосуг. Отпуск к концу подходит, а пруд так и необъехан.
Товарищ, у которого я узнавал дорогу, обычно выезжает вечером, часов в семь. Едет по Якшур-Бодьнскому тракту, возвращается по Шабердинскому. Я решил действовать иначе, благо ночи нынче коротки, светает в три. Стукнуло в умную голову: а не выехать ли в три-полчетвёртого в сторону незнакомого мне Шабердинского тракта, пока движения нет (кто знает, какие там обочины: вдруг грунтовые), а возвращаться по Як-Бодьинскому с его широкими асфальтированными обочинами, где не страшно активное движение? Так и порешил.
За компанию звать никого не стал. Кто сорвётся в три ночи куда-то ехать, особенно когда приглашают в час той же ночи?
Постарался заметней обозначить себя на трассе: оранжевая "дышащяя" спортивная кофта с длинным рукавом, шею прикрывает оранжевая бандана, голову - оражевая же строительная каска (смейтесь, смейтесь! каска стоит на порядок дешевле велошлема, может послужить после падения и - оранжевых шлемов я что-то не встречал в продаже). На велосипеде включены мигающие огни - белый передний и красный задний. Зеркала, конечно - мало ли кто сзади незаметно подкрадывается. Да, я перестраховщик.
Дальше фото и краткий отчёт.
3:40. Достаточно светло для выезда.
40 лет Победы. Сами видите, какое оживлённое движение в четыре утра субботы.
Благодаря такому движению по Ленина я ехал по проезжей части (вдоль правого края, конечно). Обычно предпочитаю тротуары - спокойней.
Очередной ижевский провал. Перекрёсток Ленина и Коммунаров.
Кстати, о перекрёстках. По правилам, любой нерегулируемый перекрёсток велосипедист обязан проходить пешком, ведя транспортное средство в поводу. Раннее утро и пустые дороги - не оправдание. Так что на каждом перекрёстке я спешивался и переходил по "зебре". Не зря - несколько машин таки вынуждены были снизить скорость и пропустить меня. Рано утром все перекрёстки нерегулируемые - работал только светофор на Ленина-Горького, так что спешиваться приходилось часто.
Впервые еду по велодорожке на южной стороне набережной (проед им. Дерябина). Офигеть какая широкая!
Это всё - велодорожка!
Просто красивая аллея где-то на Малиновой Горе.
Птицефабрика "Вараксино". Раритет советской эпохи.
Шабердинский тракт. Я был прав, решив проехать его рано утром, пока нет движения: обочины грунтовые.
Тихо, спокойно. Через дорогу внаглую летают дрозды, в лесу громко поёт разнообразная пернатая живность. С погодой повезло - пасмурно, лёгкий прохладный ветер.
Думал - памятный камень, оказалось - кенотаф. Кто-то здесь разбился.
Дорога на Воложку. Где-то здесь мне повстречался автомобиль породы "женский карманный", а метров через сто на обочину дороги вышел заяц. Увидев меня, заяц нецензурно-заковыристо выразил ушами что-то вроде "разъедились тут, дорогу перейти нельзя" и удалился в лес. Фотографироваться отказался, выяснить видовую принадлежность (беляк он или русак) - тоже.
Привал на другом берегу пруда. Представляете, сколько было рыбаков на мосту через пруд, если это всё - их машины, и на другом берегу пруда - столько же! Ещё примерно столько же приехало на велосипедах и мотоциклах.
Верный Россинант. Тоже отдыхает. Впереди - лесная дорога.
Лесная дорога. Неожиданно много песка плюс уклон вверх заставляют вновь восхититься упорной силой пониженной передачи. Велосипед загребает колёсами, но медленно и уверенно ползёт вперёд. Неправильно, конечно, ставить цепь на противоположные звёздочки - переднюю левую и заднюю правую, но что делать, если по другому - только пешком.
Кстати, пока был рядом с прудом - на песке явственно видел свежие следы белок, мышей, сорок и ворон. Когда от пруда чуть удалился - появились следы собаки и человека. Прочая живность пропала.
Набрал жене букет полевых цветов. По бокам очень много клевера. К землянике не приглядывался - было не до того.
Это уже Якшур-Бодьинский тракт. Шиповник. Встретил бы я его в лесу - непременно бы нарвал! Вдоль трассы рвать не стал.
Ещё шиповник. Красив же!
Самый трудный участок пути - по городу, особенно от Подборенки до ул. 40 лет Победы. Почти сплошной подъём на протяжении пяти километров, около восьмидесяти метров вверх. А силы-то уже не те, что в начале пути! Не обгоняли меня только пешеходы.
Итого: без малого 48 километров за 4 часа 56 минут. Средняя скорость - 9,7 км/час. Если учитывать только движение без остановок, то получатся 4 часа 18 минут и 11,1 км/час средней скорости. Перепад высот по трассе - от 83 до 201 м.