Копипаста
Originally posted by
zmagarka at
Андрей Санников: Председатель КГБ угрожал убить жену и сынаСегодня в суде Партизанского района кандидат в президенты Андрей Санников рассказал об угрозах председателя КГБ Зайцева и пытках в СИЗО КГБ.
http://www.charter97.org/ru/news/2011/5/12/38486/ "Ставят на растяжку. В холодном помещении могут продержать длительное время, заставляли присдеать, хотя я сказал, что у меня травмирована нога. Это не действовало. Потом разрешают одеться. И это происходит в присутствии людей в масках, которые колотят в стены, кричат нечеловеческими голосами.
Я был лишен права на переписку в течение месяца. Не получал писем от родных.
Люди в масках, которые были хорошо подготовлены, оказывали психологическое давление криками и грохотом, били ногами.
Меня все время водили в наручниках, и можно водить в наручниках по-разному. Демонстрировали жесткое обращение. Я делаю теперь это заявление, т.к. у прокурора возникли вопросы относительно показаний на допросах. Я написал в тюрьме КГБ про пытки и получил за это.
Я находился в скотском состоянии под нарами, с плохим самочувствием, больной ногой.
Сокамерники подготовленные советовали сделать как другие кандидаты, которые написали Лукашенко.
Когда мне предъявили обвинение, я узнал, что где-то рядом в камере находится моя жена. Я узнал, что моего сына хотели выкрасть.
Мне было сказано, если я хочу помочь жене, то должен давать необходимые показания.
У меня состоялся принудительный разговор с председателем КГБ Зайцевым, который угрожал жизни и здоровью моей жены и ребенка.
Когда я отказался подтвержать вранье, которое мне предлагали, Зайцев сказал, что к моей жене и ребенку будут приняты более жесткие меры.
Я растерялся от того, что человек, который находится на таком посту, не должен звучать как криминальный авторитет. Я воспринял серьезно эти слова и понял, что на самом деле от меня зависит жизнь жены и сына, т.к. жена была в этой тюрьме.
Потом стал работать оперативник Фетисов, который согласно с заявленными Зайцевым темами готовил меня к допросам, говорил, какие темы его интересуют: вопросы финансирования, контактов с иностранцами. Перед первым допросом было оговорено, как я должен осветить те или иные темы.
Фетисов пришел, чтобы убедиться, что я буду давать необходимые показания. Был составлен подробный план моего допроса и предупредил, что ссылки на Конституцию, что я отказываюсь от показаний, не будут приниматься.
У меня сильно заболела печень перед первым допросом. Но я боялся, что могу дать показания, которые помогут жене. Мне было отказано в адвокатской защите.
Впервые 22 марта один на один я смог встретиться с адвокатом.
Даже мои требования предоставить мне документы, Конституцию и Всеобщую декларацию прав человека не были удовлетворены.
Адвокату на допросах отводилась роль статиста. Запрещали даже смотреть на адвоката. На всех допросах у меня было плохое самочувствие, но я не отказывался давать показания.
Во время всех допросов было физическое и психологическое давление.
Меня полностью изолировали от информации. До сих пор не получаю газет, которыя я хочу.
Заставляли смотреть черносотенные антисемитские фильмы.
Начальник тюрьмы КГБ также проводил принудительные беседы.
Поэтому я делаю это заявление и говорю, что показания, которые я давал на допросах не соответствуют действительности.
Поэтому я сказал о готовности давать показания в суде".