...и начинаем, раз уж лавочку не закрыли, выкладывать товар, хоть и заветрившийся слегка.
От сердца горестных замет пока что воздержусь - моя мизантропия ещё не распространилась на всех моих читателей, а потому не буду их грузить и множить печали, окружающая действительность и без меня об этом распрекрасно позаботится.
Так шта - вот вам маленько ума холодных наблюдений на любимую тему «ерунда всякая».
Ещё раз, специально для неравнодушных борцов с графоманией: под катом ЕРУНДА ВСЯКАЯ, кому надобно прекрасной словесности, смыслов и подтекстов - вам в обратную сторону (догадайтесь, на кудой?).
Это я к тому, что перебирая и пытаясь рассортировать австрийские прошлогодние фоточки, я вспомнила, отчего меня так дополнительно расстроил крохотулька Ратенберг, помимо отсутствия солнечного света.
Дело в том, что единственная его улица настолько плотно наполнена магазинами-лавочками-мастерскими, что дня не хватило бы, чтобы все их обойти. Тем более, что каждый из них - особенный, с изумительно оформленной витриной, даже если витрина это просто окошко домашнего формата.
Мы сперва пробежались по улочке с твёрдым намерением затем, не торопясь пройти обратно (сколько той улицы!), чтобы рассмотреть и запечатлеть особо понравившееся.
Задержались, снимая работу стеклодувов. Потом зависли в самом большом магазине-музее. И очнулись, когда гид уже скликал опоздавших на автобус с очередным последним предупреждением.
Потому что, видите ли, Ратенберг - это так, пикник на обочине, а главная атракция на сегодня - это фабрика кристалов Сваровски! И музей! И магазин со скидками - ура!
Ну что вам сказать...
Не то, чтоб я так уж об этом визите жалела - мы с мужем в качестве организованных туристов люди в общем-то любопытные, удобные и неприхотливые, едем, куда везут и стараемся всячески получить удовольствие. И к гидам я отношусь по принципу «не стреляйте в пианиста, бедняга играет, как умеет». Тем более, когда группа разношёрстная.
Группа, кстати, была разочарована страшно - шопинг и скидки за границей для нашего человека - это святое, блестяшки израильтяне любят и толк в них знают, но австрийские будто бы скидки их как-то не впечатлили.
А мне легче - я ношу только крупную бижутерию с неотёсанными каменючками, керамикой и пластиком, дочери мои к Сваровски относятся безо всякого трепета, покупать мы там ничего не собирались, а потому ходили меж витрин вольными зеваками и таращились на «дорого-бохато» разве что с долей изумления («сикоко-сикоко???»)
Нет, не сказать, чтоб мне уж ну, совсем-совсем ничего не глянулось.
Я с детства обожаю всякие статуэтки, это у меня от мамы. У неё, выросшей в страшной нищете, просто страсть была,особенно после нескольких лет в Китае ко всяким фарфоровым штучкам на полочках - олешкам, собачкам, птичкам, лебедям стеклянным из Гусь-Хрустального (у нас там дальняя родня жила), слоникам с разноцветными стёклышками, привезённым из Индии и прочему обворожительному кичу.
Так что и там я себе кой-чего присмотрела. Теоретически. Из серии «был бы прикуп».
Живенько себе представила, как это стоит у меня в шкафчике за стеклом. Внукам понравится - особенно жирафа с жирафёнком и зебра с жеребёнком (или жезебрёнком?). А я им, конечно же дам поиграть по первому щелчку - жалко, что ли!
Цену всем видно? Нет?
А так?
Кстати, все заметили, что леопарда снизу, я попыталась подфотошопить ручками очумелыми. Потому что его, единственного, чуть не купила - правда-правда! Он один был мне по карману. Стоил вот сколько:
Нет, не тысяч. Нет, не евро. 35 родных наших сиклей прошлым летом, у нас в вечном городе, в пролетарской «Джине», что на углу Яффо и Кинг Джордж.
Правда, я уверена, что проницательные читатели, обладающие (в отличие от меня) безупречным вкусом, неладное заподозрили - недаром я попыталась замазюкать картонные ящики, на которых этот зверь стоял без затей.
Но - траст ми! - помещённый в фирменном магазине за бронированное стекло на каменную подставку, стильно подсвеченный и снабжённый отдельно стоящим фирменным ценником (EU слева от 35 и ещё три нуля больших и два меньшеньких справа) - он ни у кого бы сомнений не вызвал!
Дурють нашего брата (сестру) - ох, дурють!
Я его, правда, так и не успела купить. Опередила меня любящая эфиопская бабушка. Но рядом с ней скакали такие очаровашки цвета шоко-ваниль, что не жалко.
К тому же в «Джину» я хожу регулярно - найдётся ещё один зверик со стразиками рано или поздно.
А поглядеть на заповедник Сваровски стоило, раз уж выбрались. Жалко только, что за счёт Ратенберга, там было не в пример лучше - и купить и потаращиться.
Разве что лужайка вокруг этого разводилова зачётная:
И вот ещё вдогонку вспомнилось.
Я, честно говоря, выросши в стране вечного дефицита и погони за импортом, долго полагала, что погоня за брендами-трендами («лэйблами» или «фирмОй»,как в туманной юности моей говаривали) - это чисто совковое. Ан, нет оказывается - остальному-прочему миру тоже ничто человеческое не чуждо.
Но без баечки с раньшего времени не обойдётся.
Культ джинсов помните?
Демократичные по замыслу, ковбойско-студенческо-хипповые штанцы, в стране победившего социализма и духовных ценностей стоили, если, кто помнит, очень недемократично - от одной до двух инженерских зарплат.
Поэтому, наряду со всякими разными «Lee», и более доступными, но несолидными изделиями из соцстран и почти что братской Индии, появились в СССР ещё уникальные бренды под названьем «Samopal» и "Samostrok". Качество они, правда, не гарантировали - качество зависело исключительно от степени рукожопости мастерства и добросовестности местных умельцев.
Обитателям моего родного города Луцка в этом смысле повезло - те два мастера, которых я знала лично шили, как боги - вот не сойти мне с места!
А один из них так вообще был мужем хорошей моей приятельницы. Что на самом деле было недостатком - потому что деньги с меня брать он категорически отказывался, а я пользоваться халявой стеснялась - раз только и воспользовалась за всё время, когда, увидавши в журнале выкройку крутого комбинезона, портной загорелся - на кого бы такое сшить? А у матушки моей километр льна с лавсаном в загашнике завалялся песочного цвета, и очень удачно под этот эксперимент подошёл.
Но зато я видела, как шил он на других - и это было круто!
Дело в том, что шить он, кроме как для заработка, просто любил. Сам выучился ещё в школе по маминому учебнику 50-х годов «Кройка и шитьё» - ибо в те времена записаться восьмикласснику в кружок кройки и шитья было, мягко говоря, сильно не комильфо.
Первые свои джинсы сшил в 17 лет из старой плащ-палатки на ручной машинке.
А затем оказалось, что на любимом деле можно ещё и заработаь нехило - тем более, что не только в портняжном деле этот юноша проявил ранние способности, но и женился в те же 17 лет - бывает - а семью надо кормить.
Так что дела в малолетней семье, быстро обзаведшейся двумя детишками, шли в целом неплохо.
К началу 90-х у них уже была просторная трёхкомнатная квартирка, главным достоинством которой лично для нашего кутюрье была большая квадратная прихожая, где он оборудовал мастерскую. Ручная машинка давно уже переселилась в лоджию на пенсию, а в прихожей стояли три профессиональных агрегата, умевших строчить и обмётывать хоть маркизет, хоть брезент.
Ну, и связи кой-какие завелись в мире начинавшего поднимать голову частного бизнеса, ткани, о которых раньше только мечтать приходилось, начал доставать у «челноков» из Польши.
И вот так однажды привалило ему счастье в виде рулона настоящего «варёного» денима, а следом подоспел рулон белого искусственного меха.
Все догадались, для чего подсуетилось мироздание в момент начала галопирующей инфляции?
А вот для чего!
Писк зимней моды 90-х!
И наш волынский Сен-Лоран, быстренько сделавши выкройки ходовых размеров, сел за работу, ибо подросшие детишки просили уже не только хлебушка с молочком, а сникерсов, баунти, кроссовок, гаджетов и многого всякого.
Курточки удались на славу, но! «Нашим» людям мало было модного фасона и безупречной строчки, народ разбалован был стремительно хлынувшим в страну самостийным импортом в клетчатых сумках, а «Samopal» и "Samostrok" уже не канали и первый же день на Варшавке - так в наших краях именовались тогдашние шопинг-центры - закончился фиаско. Народ, прежде чем примерить обновку, придирчиво искал лэйбл. Причём, куда худшее кособокое барахло цыганского пошива расходилось на ура - потому что фирмА присобачена!
Отдавать качественно сшитые вещи за бесценок наш храбрый портняжка не пожелал. Мрачно сгрёб товар в пресловутую клетчатую сумку и ушёл думать.
Его практичная супруга предложила следовать примеру других, менее щепетильных, коллег-умельцев - - перетряхнуть шкафы, отодрать, откуда только можно, включая индийские полотенца, вожделенные этикетки, да и присобачить на видном месте!
Но супруг её, как истинный художник и перфекционист, решительно такой профанации воспротивился.
Линялую индийскую этикетку на новенькую курточку, срисованную с английского каталога - фу!
И тут дражайшую половину осенило!
Она вспомнила, что в давние-давние времена тоже баловалась рукодельем. Вышивкой, в частности - гладью, крестиком и цепочкой. Даже нитки мулинэ где-то в шуфлядках сохранились.
Образец британского флага нашёлся в детской энциклопедии. Остальное было делом техники. Уже через пару дней этикеточки ручной работы в количестве трёх десятков про запас были готовы. Флаг - любовно изображён гладью, а «Made in...» - цепочкой.
Выждав неделю, семейство снова отправилось на Варшавку.
Успех превзошёл все ожидания.
Чисто английские курточки разлетелись, как горячие пирожки. Получены были заказы на ещё-ещё-ещё! (Через пару недель подвезут - но дороже будут, цены растут, в Англии бензин дорожает - сами понимаете...)
Одну только маленькую деталь уже после базарного дня обнаружил ехидный, но начитаный старший отпрыск.
С английским у трудолюбивых супругов было малость похуже, чем с шитьём-вышиваньем. Поэтому полностью надпись на этикетке выглядела так: «Made in Anglia».
Но жалоб от клиентов не поступало.
Главное - чтоб костюмчик сидел, верно? Остальное - от лукавого.