ЛоГГ

Jun 08, 2011 22:59

Неожиданно для себя посмотрела "Увертюру к новой войне", хотя собиралась взяться, в общем, за более ранние гайдены - вон и Капче-Ланкский никак не посмотрю. Но почему-то, "Увертюра".

В целом, понимаю, почему так сделано - первые серии как будто были пилотными, и зрелищность в них чуточку усилили в ущерб логике, а потом решили сделать чуть-чуть по другому и более в духе сериала. Итак.

1) Весьма озадачила троица из Джессики, Вэньли и Жана-Робера. Да уж. По сравнению с основным сериалом, то, что их трое, подчёркивается как-то особенно остро. В начале основного - у Джессики на пианино стоит его фотография, у него в "корочках" - её голограмма. Никакой самодеятельности. В "Увертюре" на пианино у Джессики стоит как раз та самая фотография, которая позде была в раскрывшемся медальоне в сцене её гибели. И падает в момент гибели Лаппа так, что стекло трескается над ним. В общем, вместе со сценой её смерти получился зримый и увесистый "обратный отсчёт". Впрочем, ситуация, когда пара дожидается "благословения" третьего, причём каждый спрашивает у него разрешения, а потом на праздновании помолвки счастливый жених напивается, пока его невеста рыдает на плече общего друга, а потом, после погрузки парочки в машину, тот самый друг мрачно напивается в баре... достаточно печальна сама по себе.
Впрочем, после гибели Лаппа, между Яном и Джессикой получается вообще дикий клубок из разных чувств.
Однако ясно, останься Джессика жива - Фредерике бы вряд ли что-нибудь перепало... какой-нибудь Аттенборо разве что.

2) Райнхард. Ну он в своём репертуаре. А Фридрих... Фридрих, помогая возвышению Райнхарда, в общем, прекрасно понимает, чем это кончится. Понимает - и продолжает. Он совсем не слабак, чтобы вот так принимать свою судьбу, зная, что это принесёт обновление Рейху - это дорогого стоит.
Лоэнграмм, конечно же нетерпелив и прекрасен. Войско для битвы при Астарте, судя по всему, ему набрали с бору по сосенке.
Вот такая прослеживается закономерность: в момент, когда наступает равновесие между сторонниками и противниками какой-то фигуры, стремительно набирающей силу, лучшим выходом в этой Галактике становится услать ту самую фигуру... не добывать "не знаю что", но на дело почти заведомо проигрышное, с войском, мало похожим на отборные войска. Сторонники фигуры надеются, в случае выигрыша на то, что успех их ставленника будет безоговорочно признан всеми, а если не выйдет - то, стало быть, планида такая, противники - считают дело безнадёжным и надеются на провал. В случае с Райнхардом равновесие раз и навсегда нарушается в пользу последнего. В случае Яна после Изерлона... Впрочем, цезарево - цезарю.
Аннерозе, по-моему, вовсе не страдает от своего положения. То есть, пожалуй, действует по-женски, всё понимая и корректируя курс дорогого брата и Зигфрида, если понадобится. Да и Фридриха, похоже, тоже. Так что не овечка Аннерозе, хотя и понимает, что для активной роли слишком слаба.

3)Командование Союза. Прогнило что-то в датском королевстве, что уж тут. Им Лоэнграмма на блюдечке с каёмочкой принесли, они всё бездарно слили - так что, видимо, надо было ещё и ковровую дорожку стелить. О преимуществе, желательно шестикратном, Ян, конечно, удачно каркнул - нельзя над убогими смеяться. Трунихту надо героическую речь о том "Что я пойду и, оправдывая гордое звание героя Эль-Фасиля всех победю... побежу..." и так далее, а Ян говорит что-то вроде того, что собираясь в поход, надо взять с собой спички, котелок, нож, консервы, да и тёплая одежда не помешает. Ну, в общем, все свои ничьи, Ян создал против превосходящих сил противника, так что, каркнуто было чрезвычайно сильно.

4)Юлиан. Любят они друг друга - видно. То есть со стороны не видно, живут опекун и военный сирота, на опекуна можно даже в суд подать, что он ребёнка эксплуатирует, какая-нибудь бдительная соседка вполне могла бы. А, нет - мальчик точно знает, что опекун напился не от радости, а с горя, говорит про острожность и "не забывайте поесть", потому что от главной опасности опекуна защитить не в состоянии никак, а Ян, углядев в момент, когда из инженерного отсека "Патрокла" увозят раненых, масть, похожую на Юлианову, пугается совершенно поперёк здравого смысла. А потом чешет в затылке с видом "Ой, что это я..."

5) Командующие Райнхарда. Чрезвычайно достойные люди. Несмотря на то, что собирали их по принципу "На тебе Боже, что мне негоже" - сражались как львы. Фаренхайт, правда, себе на уме.

Комментарии =>>
Коршун:

Ранние гайдены... вот даже не знаю, смотрю сейчас "Утренний сон, ночную песню" - и не оставляет ощущение, что этот пропагандистский фильм сняли году так в двадцатом-двадцать пятом по НРК. И не столько из-за "ужасов режима"(ТМ), сколько ввиду общей обстановки. Вот странно - то, что нарисовано ярко, сильнее и бьёт по нервам, и остаётся в памяти, при этом упускается из виду, как совместить это с картинкой, видной по основному канону.

зрелищностью в них чуточку пожертвовали в ущерб логике
Это... а не наоборот, нет?;J

В начале основного - у Джессики на пианино стоит его фотография, у него в "корочках" - её голограмма. Никакой самодеятельности.
Это для усиления эффекта - чтобы постепенно раскрыть Яна с неожиданной стороны, поскольку вообще о чувствах в основном сериале практически не говорится (ещё один аргумент в пользу того, что всё не так уж просто во взаимоотношениях персонажей, и надо в этом разбираться, а не бросаться в крайности).
Здесь же можно показать ситуацию более "открыто" - хотя "можно", конечно, не равно "нужно".
А вообще, мне этот "тройничок" нравится, знаешь. Пожалуй, благодаря "Увертюре" я стал шиппером ещё одного никанона, т.е. Ян/Джессика.(: Возможно, всё дело в сочувствии Яну по мотивам данной истории - как-то оно у меня странно начало перекликаться с ОТП, несмотря на тотальное несходство ситуаций.
Фредерике бы вряд ли что-нибудь перепало... какой-нибудь Аттенборо разве что.
В неё же Юлиан был влюблён.

Фридрих, помогая возвышению Райнхарда, в общем, прекрасно понимает, чем это кончится. Понимает - и продолжает. Он совсем не слабак, чтобы вот так принимать свою судьбу, зная, что это принесёт обновление Рейху - это дорогого стоит.
Вот поэтому его можно уважать. Не царь-тряпка, видимо, как раз поэтому и умер всё-таки своей смертью - своеобразный "подарок" от мироздания, поскольку казни Райнхард Фридриха, как намеревался, это бы выглядело... нет, конечно, правильно с точки зрения революционной справедливости, но в то же время и неправильно. И это мне ещё говорят, что я не разбираюсь в людях и их мотивах/чувствах.;J Но у Райнхарда всё-таки навязчивая идея такая навязчивая, что...сужает поле зрения, скажем так.
И лично мне сцена доставила
Особенно охуевшим Райнхардом - хотя охуел-то он охуел, а вот выводы сделать...

Аннерозе, по-моему, вовсе не страдает от своего положения. То есть, пожалуй, действует по-женски, всё понимая и корректируя курс дорогого брата и Зигфрида, если понадобится. Да и Фридриха, похоже, тоже. Так что не овечка Аннерозе, хотя и понимает, что для активной роли слишком слаба.


Правда, скорее, дело не в том, что она "слишком слаба", а в том, что воспитана по патриархальной модели и органично себя чувствует в соответствующих гендерных ролях. И действует именно в рамках данной парадигмы, ибо в других рамках действовать не умеет - не учили, значит, приходится обходиться тем, что есть. "Божественная роза Рейха", да... Хотя это можно и манипуляциями назвать, разумеется - и осудить за это, как осуждают ту же Катарину Ариго из "ОЭ"... *пожимает плечами* Но Аннерозе, всё-таки, не стерва - просто у неё есть цель. Кстати, запости у себя это стихотворение - любопытно, что люди скажут...

Им Лоэнграмма на блюдечке с каёмочкой принесли, они всё бездарно слили - так что, видимо, надо было ещё и ковровую дорожку стелить.


Думаешь, Паэта и ко не навернулись бы с ковровой дорожки, запутавшись в ней ногами?
На самом деле, это красноречивая иллюстрация всё к той же теме "теоретическая тактика: всё, чего вы точно НЕ встретится в реальном бою". Поскольку очень хотелось повторить славу первых военных героев Союза - а ситуациям, вообще-то, свойственно меняться, а не пребывать в качестве идеальной проекции умозрительных конструкций. Лучше перебдеть, чем недобдеть(с)моя паранойя.

О преимуществе, желательно шестикратном, Ян, конечно, удачно каркнул - нельзя над убогими смеяться.
Так Трунихт явно троллинга не осознал - почему и говорят, что тонко троллить идиотов - это как забивать микроскопом гвозди. Ян, полагаю, вспомнил ещё эти свои слова, когда вторжение в Рейх готовилось. С пресловутым шестикратным превосходством.
И, конечно, сам он воюет "не числом, а умением", как завещал Суворов, но заметь, что речь всё-таки - даже с учётом троллинга - о гипотетической ситуации, в которой Союз мог бы одним ударом обезопасить себя (и Ян понимает, что время для такой стратегии уже безнадёжно упущено - они увязли в войне по самое немогу, причем, сдаётся мне, - поскольку всегда надо искать экономику в первооснове - что за милитаристскими политиками стоят феззанские коммерсанты, и Союз не мог бы выйти из войны, даже если бы Ян каким-то чудом убедил остальных военов начать мирные переговоры после захвата Изерлона...).

Юлиан очень хорошо знает опекуна - ну так мальчик наблюдательный, а любовь ещё и обостряет внимание. Вообще, знаешь, вот приятно видеть на самом деле настоящие чувства между людьми - за что я Легенду и ценю, и почему зверею, когда всё туда заложенное опять стараются свести к стандартным схемам:Е

Чрезвычайно достойные люди. Несмотря на то, что собирали их по принципу "На тебе Боже, что мне негоже" - сражались как львы.
Не ожидал от тебя такой характеристики. Хотя да, воены себя показали неплохо - когда Райнхард заставил их себя уважать. И здесь они в целом достойнее выглядят, чем в основном сериале.

А Фаренхайт - конъюнктурщик, я уже говорил. Находится на той стороне, где ему выгодно, хотя не афиширует это - хотя, с другой стороны, откуда у Ройенталя информация? Впрочем, Двойная Звезда вообще слухи любят собирать, такое по ним создаётся ощущение.
Нет, определённо мне Фаренхайт не слишком симпатичен, уж точно меньше, чем наглая морда Фернер - тот хотя бы о благе Рейха думает, принимая решения. *пожимает плечами*
cherubino_amoureux:
Фридрих вообще прекрасен в этом плане, и не слабак ни разу.

Троица Ян - Джессика - Лапп - шедевральна, да.

а Ян, углядев в момент, когда из инженерного отсека "Патрокла" увозят раненых, масть, похожую на Юлианову, пугается совершенно поперёк здравого смысла. - о, вот этого момента я не помню.

Я:

Это... а не наоборот, нет?;J
Ой, кажется я очепяталась, поскольку думала о чём-то другом...

не оставляет ощущение, что этот пропагандистский фильм сняли году так в двадцатом-двадцать пятом по НРК.
Знаешь, начала смотреть Капче-Ланку, и тоже показалось, что похоже. Слишком ослепительный контраст, и слишком красноречивые глюки. Хотя от "Миллионов звёзд" такого ощущения не было.

Пожалуй, благодаря "Увертюре" я стал шиппером ещё одного никанона, т.е. Ян/Джессика.(: Возможно, всё дело в сочувствии Яну по мотивам данной истории - как-то оно у меня странно начало перекликаться с ОТП, несмотря на тотальное несходство ситуаций.
На самом деле, там нет несходства ситуаций, есть несходство восприятий. Ну да, Ян и Лапп равны по положению, и нет особой необходимости женить именно Лаппа, но в то же время у них очень трепетное отношение друг к другу. Насколько я поняла, вмешался какой-то рандомный фактор - то ли Лапп заболел, то ли его отпуск совпал с Яновой командировкой, словом, он и Джессика были на Хайнессене, а Ян бороздил просторы Галактики. А то, наверно, равновесие продолжалось бы. А раз Лапп успел первым - стало быть "третий лишний".

Правда, скорее, дело не в том, что она "слишком слаба", а в том, что воспитана по патриархальной модели и органично себя чувствует в соответствующих гендерных ролях.
Но при этом виртуозно пользуется именно этими возможностями, в отличие от Хильды. Из них с Хильдой получилась бы идеальная правительница, вместе если =))

Думаешь, Паэта и ко не навернулись бы с ковровой дорожки, запутавшись в ней ногами?
Навернулись бы, и ещё как. При том, что если бы их всех приложило по нужному месту какой-нибудь арматурой, не трогая стратегических советников, у Райнхарда был бы нехилый шанс там и остаться. Впрочем, не стоит о грустном...

Вообще, знаешь, вот приятно видеть на самом деле настоящие чувства между людьми - за что я Легенду и ценю, и почему зверею, когда всё туда заложенное опять стараются свести к стандартным схемам:Е
Ну и разговор этот, где Юлиан убеждает Яна быть осторожным, а тот ему говорит, что на войне всё равно будут потери, и осторожность не поможет, поскольку не дорожная катастрофа. Вот тут, пожалуй, Ян старается, чтобы Юлиан был реалистом, а Юлиану хочется, чтобы его успокоили, хотя тоже всё прекрасно понимает. Они шикарны, да.

Нет, определённо мне Фаренхайт не слишком симпатичен
Фаренхайт - тёмная лошадка, хотя и белой масти.

cherubino_amoureux
о, вот этого момента я не помню.
У меня это был момент вроде 33.07 - 33.19 второго куска (он у меня порезан на две части). После того, как Райнхард начинает строить флот веретеном, но до того, как это просекли на "Патрокле".
 
Previous post Next post
Up