Смена тренда?

Dec 06, 2016 06:44

Исключительно тем, кому интересно про фарму и новые лекарства, остальные могут смело пролистывать.

Ни за какой надобностью, просто вдруг любопытно стало, смотрю -- какая в этом году ситуация у наших заокеанских друзей с novel new drugs на текущий момент. Вообще я отслеживаю, и кто давно меня читает и итересуется темой, наверняка видел посты про Read more... )

фарма, бизнес, всерьез, медицинское

Leave a comment

annaslavna December 6 2016, 05:54:03 UTC
Кит, я вам не скажу за всю Одессу, но исходя из собственного опыта, думаю, что с МАБами ситуация такая из-за получения и подтверждения иммуной полноценности системы "маб-опухоль" in vivo .
Поясню. Nude mice очень плохо размножаются, фигово растут, дороги в содержании и собирать их на 1 эксперимент очень тяжко: они же должны иметь близкий вес и возраст. Вот и получается, что моноклоны запаздывает: in vitro все сделано, специфичность, цитотоксичность и пр. показали, стстей понавояли, заявились, и даже денег нашли. а тут вот и незадача - in vivo приходится ждать из-за (прости мой французский) неебучести мышинной.
Смотри: контроль -10 голов, опухоль -10 голов в эксперимент (а так и 25 может понадобиться), опухоль+препарат в 1 дозе (10-30), потом 10- кратное и 50-и кратное увеличение дозы для токсичности на больной модели (15-30голов, если без опухолей. Если с опухолью, то умножаем на 2). Итог: от 40до 150 голов на 1 серию эксперимента длительностью 90 дней. Собирать такую армию в Пущино нам пришлось почти пол-года.
Повтор -еще90 дней, и повтор еще 90 дней. Итого 180 дней при разобранном стаде (чаще год). На этом этапе происходит сбор первичного материала для гистологов.
Параллельно смотрим кинетику и динамику. Их можно посчитать быстрее, но тогда может встать вопрос с помещениями в привлеченной лаборатории, где можно работать с меткой-препараты чаще всего метят йодом, распад 3 месяца (в среднем). Если мышей параллелят с крысами, то по безопасности работ эта комната и люди отдыхают 2-5месяцев. Те они не работают с вредными химикатами, метками, материалами и вообще паразитируют на теле производства. Потом на 1 день к станку и опять простой. Чаще всего это лаборанты, которые работают с перевивками и асцитами, но не в чистой зоне, а в рутинном содержании. Соответственно, на них нельзя повесить хр. Токсичность. Добавляется 1-3 месяца к исследованию.
И еще. Из-за метки (ну, может лаба сама себе сечение проводить, как у меня) между 90-дневными циклами может возникнуть окно в 15-20 дней -перевивка и рост опухолей, и паралельно идет динамика и кинетика на крупных. Тогда, все исследования могут под затянуться еще на 90-100дней из-за работы с крупными животными, например, с кролями - выбывает еще пара-тройка лаборантов.
И это я еще нормальное медицинское освидетельствование не вспоминала- из-за него могут людей убирать с работ, как пальцами щелкнуть. Не прошел- простой в 3-4 месяца. Набрал свои МБК и усе-отпуск).
Итог: к морфологам материал попадает к концу первого, но чаще второго года исследования, динамика и кинетика описывается вместе с анализом результатов первой морфологии - те через год-два, после начала разгона стада nude. Три серии экспериментов (раньше было так), длительность 1-1,5года (плохой расклад, и 5 лет может пройти).

Итого ,-мкабы получают разрешение через 3-5лет от начала in vivo. Если они гуманизировпнные, то еще надо и этот факт учитывать, тогда мыши scid, которые еще хуже nude. Итогом задержка с регистрацией из-за того, что мыши не плодятся, а изотопы имеют свои сроки распада.
Кроме того, еще мы не забываем, что мечение мабов дело геморройное, и иногда пара серий из десяти сделанных просто выливается в помойку. А мыши сдохли. И все ходят и смотрят на химика (а они тогда прятаться от коллег начинают и пишут статьи в серьезные журналы))).

Reply

chinz December 6 2016, 06:06:32 UTC
Абсолютно верные вещи говоришь, коллега (кстати, спасибо, кое-каких деталей я не знала), только одно "но" -- получается-то, что количество мабов растет неуклонно, и это объяснимо, набирается опыт и т.д., тем более, что половина трудностей организационного характера, о которых ты говоришь, именно что с опытом в фармбизнесе снимается на раз. Это как раз согласуется с моими наблюдениями умозрительного характера, единственно что, не могу объяснить скачкообразное, а не волновое увеличение количества, но тут наверняка не фармакохимические причины. Но поди ж ты объясни, куда девались -нибы? Последние года три-четыре было очень четко: 70% примерно всех novel drugs -- мабы и нибы в пропорции пополам. Сейчас нибов нет вообще, мабов -- хоть стенки ими оклеивай. Я именно что вот это явление понять не могу.

Reply

annaslavna December 6 2016, 12:37:28 UTC
А это связано с химиками, которые сидят в изгнании))) они же думалку не отключают, да и зав лабы для мечения предпочтут взять что-то постабильнее.
И как мне подсказывает личный опыт таких исследований, не роследнюю пооль тграю публикациии типа «как влияют от луны лучи на цвет и запахи мочи» по физиологии зверья. Посмотри Corpet "From animal model...".юлагодаря его исследованиям многие модели, которые были техничны и воспроизводимы, были сняты и заменени зло...ми Nude/Nudr, или вообще трансгенами. А тепрь вопрос: когда хорошо развивается трансгенная история с мышами? Правильно, когда активно идут разработки биологического оружия и методов лечения последствий от его применеия.
ИМХО. Это ж сколько бабла вбухали! Это про нибы. Пока новые механизмы их использования и блокирования на трансгенных скотах не изучат досконально, ждать новых вариантов их использования (кроме онкологии) бессмысленно. Посему, с овцы, хоть шерсти клок -блокируем все, что можем, авось найдем правильную нозологию, а там молекулярка новые варианты придумает. Это ИМХО.
И получаются качели:мабы достаточно универсальны, нибы в тренде. Как мы знаем из истории моды, черное платье может быть разной длины, но оно всегда классика черного цвета (сам подход). А вот туфельки можно разные выбрать (нозологии)

Reply

annaslavna December 6 2016, 12:40:30 UTC
Да, кстати, коллеги подск а зывают, что с маюами работать можно на старом оборудовании, а вот с нибами без некоторых интеллектуальных новых систем не получалось.

Reply

annaslavna December 6 2016, 17:11:08 UTC
Да, кстати, коллеги подск а зывают, что с маюами работать можно на старом оборудовании, а вот с нибами без некоторых интеллектуальных новых систем не получалось.

Reply


Leave a comment

Up