Мне кажется вы придираетесь. Очень похоже, что вводные давал именно технический специалист, упуская очевидные для него вещи, например "вес плакированного троса меньше стального" явно подразумевает "при тех же геометрических размерах". Также хорошие технари не всегда могут грамотно выразить свою мысль.
не, те же "геометрические размеры" не канают, интересно соотношение проводимости и несущей способности.
В сталеалюминиевых проводах алюминий на растяжение не работает, но - эффект забавный - замедляет усталостный износ стального сердечника. Зато, если в алюминиевом слое возникает сквозная трещина (до стали), коррозия стального сердечника будет быстрее, чем у чисто стального провода.
А вес тогда к чему может относится? Типа, при том же соотношении проводимости и несущей способности у плакированных кабелей вес меньше, чем у чисто стальных?
там ещё употреблено слово "трос". Это вообще ставит в тупик. Ибо трос и провод - разные сущности. Плакировать трос имеет смысл только для повышения его механических свойств. Ну, там, уменьшение износа, уменьшение коррозии, использование коррозионно нестойкой, но высокопрочной стали, и т.д.
Слово правильно употреблено. Речь идёт о грозозащитном тросе, их часто делают из плакированной алюминием стальной проволоки.
>>трос и провод - разные сущности
Таки не всегда :) на переходах иногда применяются в качестве проводов фактически тросы из плакированной алюминием стальной проволоки. Есть варианты, когда в качестве провода применяется стальной оцинкованный трос. И наоборот, в качестве грозотроса может применяться провод, например, АС 70/72.
При равном диаметре вес плакированного троса меньше, чем оцинкованного - вот так правильно. Ну и до кучи - при равном диаметре у плакированного будет ниже прочность, ниже погонная масса и ниже сопротивление.
А что, вес грозозащитного троса так принципиален? Я в том смысле, что в объёме расходов материалов при строительстве чего-либо расходы на этот трос должны быть мизерны.
> и ещё как. А как? Ведь там должен быть очень чистый алюминий, ну, ради электропроводности, а у него модуль Юнга раз в пять меньше, чем у хорошей стали, плюс, его сечение только четверть от общего... К тому же, насколько я знаю, ползучесть чистого алюминия весьма высока даже под умеренными нагрузками, так что, за год, если и было в нём какое-то напряжение, оно срелаксирует...
Ну, во-первых, там не просто алюминий и не просто сталь, а повивы из проволок. И кратности шага скрутки (отношение шага спирали к её диаметру) по повивам выбираются так, чтобы повивы нагружались равномерно. Считается, что при рабочем тяжении провода 70% нагрузки воспринимает сердечник, остальное - алюминий. Естественно, что точное значение этого соотношения зависит от отношения сечений алюминий/сталь, но в среднем это так
( ... )
А, да, понятно, шагом скрутки можно наиграть довольно много. Я как-то в уме представил монолитную проволоку, там такой степени свободы нет :) В общем, зарапортовался.
Очень похоже, что вводные давал именно технический специалист, упуская очевидные для него вещи, например "вес плакированного троса меньше стального" явно подразумевает "при тех же геометрических размерах". Также хорошие технари не всегда могут грамотно выразить свою мысль.
Reply
Придираюсь, да. Неприятно иметь дело с халтурой.
Reply
В сталеалюминиевых проводах алюминий на растяжение не работает, но - эффект забавный - замедляет усталостный износ стального сердечника. Зато, если в алюминиевом слое возникает сквозная трещина (до стали), коррозия стального сердечника будет быстрее, чем у чисто стального провода.
Reply
Reply
Reply
>>трос и провод - разные сущности
Таки не всегда :) на переходах иногда применяются в качестве проводов фактически тросы из плакированной алюминием стальной проволоки. Есть варианты, когда в качестве провода применяется стальной оцинкованный трос. И наоборот, в качестве грозотроса может применяться провод, например, АС 70/72.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я в том смысле, что в объёме расходов материалов при строительстве чего-либо расходы на этот трос должны быть мизерны.
Reply
Reply
Это для меня некоторая новость. Почему это он не работает? Работает, и ещё как.
Reply
А как? Ведь там должен быть очень чистый алюминий, ну, ради электропроводности, а у него модуль Юнга раз в пять меньше, чем у хорошей стали, плюс, его сечение только четверть от общего...
К тому же, насколько я знаю, ползучесть чистого алюминия весьма высока даже под умеренными нагрузками, так что, за год, если и было в нём какое-то напряжение, оно срелаксирует...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment