http://www.franceinfo.fr/arts-spectacles/tout-et-son-contraire/le-tour-du-monde-en-80-jours-de-philippe-candeloro-474043-2011-12-16 Часть 1.
Филипп Канделоро, фигурист, 2 бронзовых медали на Олимпийских Играх-94 в Лиллехаммере и ОИ-98 в Нагано. Вице-Чемпион Мира 94, Чемпион Мира в профессиональном фигурном катании. Телевизионный комментатор (в знаменитом дуэте с Нельсоном Монфором на французском телевидении), и даже участник теле-реалити-шоу "Ферма [звезд]" и "Танцы со звездами".
Филипп Канделоро смешивает всё в своем новом спектакле "Вокруг света за 80 дней": спорт и шоу, здесь всё происходит на льду, но не на катке. /Канделоро объясняет, что такое искусственный лед - пластик, переработанный с силиконом, что позволяет получить лед хорошего качества, как настоящий. Это позволяет снизить затраты, например, на морозильную установку, и выступать в таких залах, как Гран Рекс в Париже/.
Спектакль, на который Канделоро вдохновил Жюль Верн, состоится на синтетическом льду (20 и 21 января в Гран Рекс в Париже, еще раньше, 14-го, в Лионе, а также в Женеве, Бордо, Биаррице, Тулузе, Ницце, Марселе, Страсбурге и т.д.)
F-I. - Где будет находится каток: внизу или вверху, на сцене?
Ф.К. - На сцене. "Вокруг света за 80 дней" интересен тем, что это не обычный спектакль фигурного катания. Мы продаем, в первую очередь, театральный спектакль с той разницей, что мы включили в него ещё фигуристов и каток. Маленький участок в 160 кв.м, который, тем не менее, покажется огромным людям, которые играют в театре. Мы немного теряем в мощности [катания] - фигурист моего уровня теряет 30% своей мощности на синтетическом льду, но это нисколько не испортит то волшебство, которое обеспечивает [спектаклю] фигурное катание.
F-I. - Я говорил о спорте. Вы не выиграли золотую медаль на Олимпийских Играх, но Вы, тем не менее, можно сказать, слегка, и даже сильно, изменили фигурное катание. С Вашей помощью в нём появились краски. В то время, как раньше, это было нечто, покрытое мхом, с самой печальной музыкой, которую только можно было подобрать, и костюмами, которые нельзя найти даже на распродажах. Вы сделали элементом фигурного катания сальто назад, пируэт на коленях. Но, с тех пор, эти элементы запрещены - по какой причине?
Ф.К. - Говорили, что сальто-мортале мог бы стать элементом фигурного катания. Но, потом, что он не оценивается, потому что вращение происходит не в том направлении, что в остальных тройных [прыжках]. В таком случае, если вернуться на 70 лет назад, аксель и тройной луц никогда не стали бы разрешенными элементами, потому что в то время не существовало прыжков с вращением такого рода.
F-I. - Откуда такой странный аргумент?
Ф.К. - Я не знаю. Я исполнил этот элемент, и потом, в следующем году, он был оспорен и запрещен регламентом проведения соревнований. Я продолжал его исполнять, потому что это элемент, за который меня ценили зрители. Когда 20 тысяч зрителей встают и апплодируют чуваку на льду, и есть 9 судей, которые ставят оценки, им трудно остаться равнодушными. Это возбуждает, когда толпа кричит имя того, кто только что выступал. Тот факт, что у меня всё это было, говорит о том, что я завоевал сердце публики, и это, определённо, поднимает важность успеха и бронзовых медалей на Олимпийских Играх, всё - благодаря зрителям и средствам массовой информации.
F-I. - В 2002 - гром среди ясного неба, Ваше интервью France Soir: Вы говорите, что Франция опустилась до политических интриг в фигурном катании, и что, для того, чтобы выигрывать медали, надо подкупать всех судей. У Вас были после этого неприятности?
Ф.К. - У меня не было неприятностей, потому что, все мы знаем, почему я так сказал. Нам иногда кажется, что все не так уж честно. Мы все видели в Солт-Лэйк-сити, что нашей французской паре Анисина-Пейзера не надо было, скажем так, оказывать финансовую услугу кому-то бы то ни было из судей, потому что в спортивном плане они были лучшими. Я тогда сказал, что для того, чтобы не повторилось то, что случилось с Дюшене в 1992, или у нас, во Франции, в Альбервилле, когда мы потеряли золотую медаль на Олимпийских Играх, возможно потому, что не сумели сгладить углы или кого-то подмазать... Что в этом роде произошло с потерей права проведения Олимпийских Игр 2012 в Париже...
F-I. - Недостаточно подмазали?
Ф.К. - Разница между нами и Тони Блэром в том, что мы не осмелились открыто сказать или дать то, что надо было, чтобы получить право проведения этих Игр, потому что наше техническое досье была лучше, но, не играя на одном поле с другими, мы теряем все шансы выиграть.