Оригинал взят у
vakomin в
Берегись автомобиля! Источник: Burnout Dominator, PS2 game.
Не знаю с чего и начать..
ОК, несколько дней назад..
Первый звоночек прозвучал около недели назад. В журнале новой френдессы
helen_lovely я прочел пост "Второй день рождения" о том, как им сказочно повезло в один дождливый день..
Небольшая цитата из этого
поста:
Мы возвращались с малой родины после выходных в Москву. Ехали в крайнем левом ряду от силы 15 км/ч, т.к. была дикая пробка на Горьковском шоссе. Шел мелкий моросящий дождь, смеркалось, встречное движение было достаточно оживленное. Все произошло буквально за 5-10 секунд. Последнее, что я увидела - это огромная фура, несущаяся по встречной полосе, прицеп которой начало заносить на нас. Мы первые попали под удар. Дальше был визг, скрежет металла, запах гари из-за сработавших подушек безопасности. Нас вертело по всей трассе, и в результате развернуло на 180 градусов и зажало между фурой и еще одной машиной. Все что успел сделать муж - это крикнуть мне, чтобы я держалась крепче. Ipad в моих руках сложился пополам. Когда нас остановило, я подумала, что мы горим, т.к. весь салон был в дыму, и я задыхалась. Потом оказалось, что это из-за пиропатронов. Чтобы вылезти мужу пришлось выбивать заднее боковое стекло ногами, а потом через это отверстие вытаскивать меня.
От адреналина мы сначала даже не почувствовали что у нас что-то болит. Фура снесла 12 автомобилей, наш пострадал больше всего. После ночи, проведенное с ДПС, скорой и пожарной под дождем с оформлением бумаг, мы чудом оказались дома. До Москвы нас докинули проезжающие мимо ребята, а свою страдалицу мы отправили на эвакуаторе назад к родителям. С утра я поняла что у меня от ремня безопасности все тело в синяках, подвернута нога, распухла рука и абсолютно синий язык (видимо прикусила в момент удара). Неделю мы хромали, болели и отсыпались, потом вышли на работу. Но заживало все еще достаточно долго. Когда мы при дневном свете увидели то, что раньше было нашей новенькой машинкой, у меня возник логичный вопрос: как мы ничего себе не сломали и серьезно не повредили? Оказалось, что у мужа на расстоянии 20 см от лица в лобовом стекле торчал угол фуры...
Поскольку у меня в закромах тоже есть похожая история, то я также разразился комментарием под этим постом:
Второй звоночек: через пару дней придя в тренажерный зал я заметил, что на беговых дорожках наконец подключили спутниковое телевидение к большим экранам, которыми оборудованы эти тренажеры. Я ничего не переключал на прикрепленном пульте, просто смотрел что было, пока ходил-бегал. А транслировался документальный фильм из телепроекта "Факт" с Иланой Даян. Только что нашел страничку этого проекта на фейсбуке и даже смогу привести несколько кадров из этой передачи для наглядности.
Герой фильма: Надав Села из Хайфы. Начало фильма: краткая история жизни главного героя. Детство в сельскохозяйственном мошаве (поселке), служба в армии, учеба, женитьба, семья.
Надаву повезло намного меньше, чем в двух вышеупомянутых случаях. 30 декабря 2011 года другой водитель проехав на красный свет перечеркнул очень многое из того, что было в жизни Надава до этого..
Водитель-нарушитель практически не пострадал. А вот Надав Села оказался в этот несчастливый для него и его семьи момент между жизнью и смертью. Удар пришелся в водительскую дверь.
Много дней провел Надав в реанимации. Врачам трудно было поверить в то, что он выкарабкается. Травмы были несовместимыми с жизнью.
Но любящая жена не отходила от Надава. Говорила с ним, уговаривала не оставлять ее и детей.
И он выжил. Он ничего не помнил о той жизни, которая была до аварии. И он не мог ходить.
Все время рядом с ним была любящая жена. Учитывая амнезию Надава, он узнавал свою жену заново. Заново в нее влюбился. Попросил ее руки и они провели свадебную церемонию в их доме.
Сколько выпало на ее долю, но она не сломилась, выстояла и хочется верить, что она сможет поставить на ноги своего любимого мужа. А пока что он, с ее помощью, может постоять несколько минут с ней в обнимку.
Послесловие: суд над водителем-нарушителем длился 20 минут. Все просто, никаких процессуальных трудностей. Приговор: 7 месяцев тюремного заключения. Водитель, который почти убил Надава решил оградить себя от мук совести в будущем и во время суда не произнес ни слова и сидел потупивши взор, чтобы не видеть результат своей преступной халатности и даже не приблизился к инвалиду на коляске, чтобы принести извинения. Нет зрительного контакта - не будет ужасных воспоминаний, а значит и совесть мучить не будет. Впрочем, а есть ли она вообще у этого мерзавца? А его адвокат подал апеляцию, возможно срок даже будет снижен. И речь здесь не идет о каком-то депутате или еще каком-то влиятельном персонаже. Такие здесь законы для всех. Такие вот реалии. Такие вот крайности. Почему крайности? В те времена, когда я был школьником и студентом, я помню несколько историй произошедших в тогда еще ссср , когда человек совершенно не виновный в аварии повлекшей за собой человеческие жертвы получал от 7 до 10 лет тюремного заключения..
Третий звоночек: в эти выходные к нам приезжали в гости друзья из Беэр Шевы. Провели время славно. И вот в процессе общения выясняется, что две недели назад с ними произошла авария. Сами они отделались незначительными ушибами, а их авто списали подчистую. Здесь говорят в таких случаях: Total Lost. ребята чудом остались целы и невредимы. Но будем честны, так ли часто случается такое везение на дорогах?
Опять же: те кто в них врезались, выехали на красный свет. Мало того, авто на котором ехали виновники аварии числится в угоне. А сами нарушители сразу после аварии дали драпа и они так и не найдены.
После этих трех звоночков я подумал, что это неспроста. И сам стал еще более осторожным на дороге и вас хочу призвать со страниц этого журнала. Возможно именно для этого были эти "три звоночка". А вдруг какой-то молодой да неопытный водитель прочтет это и это спасет его и еще кого-то кто по ту сторону лобового стекла..
Мой отец, когда учил меня, 14-летнего, водить наш желтый жигуленок, всегда мне говорил да приговаривал: "Автомобиль есть средство повышенной опасности и относиться к нему надо соответственно." Я внял это правило с первыми навыками вождения.
Через несколько лет, после того как произошла история с неуправляемым заносом и счастливым приземлением на чей -то огород, я ощутил весьма близко возможные последствия нарушения этого правила.
Пропуская подробности скажу, что за многие годы я накопил может и не огромный, но мой собственный водительский опыт. И основные постулаты оного говорят следующее:
1.Занизь свои ожидания. Никогда не ожидай, что пешеход, водитель автомобиля и другие "участники движения" это умные и адекватные люди. Думай, что они дебилы. Это не для того, чтобы их оскорбить. А для того, чтобы быть всегда готовым к той ситуации, когда за рулем авто едущего по встречке или перед тобой действительно дебил. Это может произойти раз в год, а может и один раз в жизни, но этот один раз может оказаться решающим. Предпринимай все упреждающие действия, чтобы минимизировать возможные последствия неадекватного вождения этого гипотетического дебила. Тоже касается и пешеходов.
2.Никогда не расслабляйся за рулем. Никаких телефонов, смс-ок и других отвлекающих факторов. Помни, что твое авто в этот момент движется со скоростью 60 км/ч и за 0,8 секунды необходимой для срабатывания твоей реакции авто пролетит еще 13 метров. 100 км/ч - 22 метра. И это только время на срабатывание реакции. А если вы отвлечены чем-то, то еще понадобится время чтобы вернуть взгляд на дорогу и проанализировать ситуацию.
3.Без необходимости не меняй полосу движения и езжай примерно с той же скоростью, что и остальные авто вокруг тебя. Другими словами, будь в потоке и будь частью потока.
4.Начиная движение на загоревшийся зеленый свет светофор не верь светофору. Убедись, посмотрев по сторонам, что все кто должен остановиться на красный свет - остановились. Если вы проезжаете перекресток на большой скорости.. надейтесь, что вам повезет или снизьте скорость так, чтобы иметь возможность отреагировать на непредвиденный выезд нарушителя на красный свет светофора.
5.Дистанция, дистанция и еще раз дистанция. Проверить себя всегда можно следующим образом: заметьте точку на дороге находящуюся сразу позади движущегося перед вами автомобиля и если вы успеете произнести "тысяча один, тысяча два" до того момента, когда ваше авто достигнет этой точки, то дистанция ОК. Если не успеете, то поотстаньте так, чтобы вы могли успеть произнести "1001, 1002"..
6.На трассе не останавливайтесь на обочине, ищите "карман" если вам нужно остановиться. Если же выбора нет (мотор заглох или еще что-то не позволяющее продолжать движение) покиньте авто сами и выведите пассажиров на безопасное расстояние. Не занимайтесь ремонтом на дороге, если в метре от вас проносятся многотонные грузовики. Я понимаю, что от страны к стране это может разниться, но здесь у нас в таких случаях звонят в полицию, присылается патруль, который при надобности даже перекрывает дорогу. Или какими другими способами обеспечивает безопасность. И эта "готовность к сотрудничеству" неспроста и не на пустом месте. Хорошо что руководство дорожной полиции следит за статистикой, делает необходимые выводы и спускает соответствующие инструкции и директивы. А статистика такова, что очень большой процент раненных и погибших из-за аварий происходящих именно между авто стоящем на обочине и авто по каким-то причинам залетевшим на эту обочину. Если вас пытается остановить полицейский на такой вот узкой обочине снизьте скорость, но продолжайте движение до того места, где либо на трассе будет карман или появится широкая обочина.Если полицейский тупой, то неприятного разговора не избежать, но так вы убережете себя и этого тупого полицейского от попадания в эту трагическую статистику.
7.Если вы не ездите на огненно-красном, ярко-желтом или неоново-зеленом авто - не жалейте аккамулятор и включайте ближний свет даже днем. Так вы увеличивает шанс, что ваше приближение будет вовремя замечено другими водителями и пешеходами тоже.
8.Если у вас на задних сиденьях дети - обязательно заблокируйте левую заднюю дверь, так чтобы ее нельзя было открыть ни при каком раскладе. А лучше и правую заднюю..
9.Ремни безопасности. Перед тек как начать движение, убедитесь что все в машине пристегнуты. Даже на совсем короткое расстояние. Никогда не знаешь, где подстерегает опасность.
10.Скорость. Помните, что сокращение времени затраченного на поездку и увеличение рисков очень не пропорционально. Увеличение скорости со 100 км/ч до 140км/ч при расстоянии 100 км увеличит в разы опасность аварии, но не сократит вашу поездку даже на 15 минут. В лучшем случае вы приедете на 5 минут раньше. Правда, правда.. Поездка по дорогам это не то же самое, что скачивание проверочного файла при проверке скорости интернета. Средняя скорость автомобился всегда намного ниже, чем мы на самом деле думаем. И поэтому если тут и там, на пике, водитель увеличивает со 100 до 140, то это вовсе не значит что с такой скоростью он сможет проехать все 100 км.
11.Остерегайтесь стоящих машин перед пешеходным переходом. Они ухудшают обзор и вам и пешеходу. Лучше всего снизьте скорость до минимума, чтобы избежать наезда.
12.Будьте осторожны на не очень оживленных улицах. Там дети, да и взрослые, "привыкают" к тому что там практически нет движения и ведут себя как в собственной лестничной площадке. "Хочу туда иду, хочу сюда иду, по сторонам не смотрю."
Эти 12 пунктов не заменят системного подхода и разбора всех ситуаций. Если этот пост заострил ваше внимание на безопасности вашего вождения, тогда не поленитесь также прочитать книгу "
Спецкурс:100 способов избежать аварии". Спасибо, что прочитали этот пост и мои вам пожелания: безопасной и благопучной поездки куда бы вы не ехали!