Мой батька любит делится воспоминаниями из своей профессиональной части личного опыта и среди оных есть такое. Вначале 70-х довелось ему работать управляющим на совхозной ферме. Кто помнит те времена, тому не надо объяснять, что во время оно в сох.парт.хоз.активе был узкий сегмент спецов - снабженцы.
При тотальном контроле почти механического молоха Госплана, снабженцы выполняли роль смазки в сопрягающихся подвижных металлических частях механизма. Все затыки с материалами, запасными частями, комплектующими, всякими скобами-фланцами, мелочовкой, которая по каким-то причинам отсутствовала или же во время строительства «хозспособом», что означало - стройте из чего хотите и как хотите, но стройте, требовали иметь человека расторопного, памятливого, сметливого, общительного, который имея массу знакомств мог найти возможность или придумать схему бартера утолявшего потребность в части дефицита чего-то там в технологической цепочке процесса производства или строительства. Вот и получилось так, что такого чела на участке ответственности отца не оказалось. К слову сказать, обычные для нашей местности типажи на эту роль соглашались редко. Во-первых, малая зарплата, во-вторых, постоянные разъезды в командировки, в-третьих, социальный статус в глазах «обчества» снабженцу перепадал незавидный. К снабженцам относились как к людям легковесным и несерьезным, а поэтому на эту роль, как правило, соглашались либо залетные прощелыги, либо определенные к легкому труду по состоянию здоровья, но с деловой жилкой, либо временно. Как раз таких поблизости не оказалось и тогда кто-то из числа давно перебравшихся в Сибирь жителей европейской части России предложил отцу дать ему отпуск для поездки в Бобруйск за «жидком». То есть на тот момент было общепризнанным, что еврейское национальное меньшинство исправно поставляло рекрутов на малоблагодатную в ту пору работу снабженца.
Я недавно пообщался с таким вот ветераном-снабженцем, он давно на пенсии, кстати, стопроцентный русак, но до сих пор в общении чувствуется «барыга». И подумалось мне некоторое время спустя, что современные стенания об отсутствии пассионарности, о пассивности оппозиционных партий, о падении «качества» левых оппозиционеров сводятся вообще-то к одному. В типично русской среде, среди мещан и обывателей практически не осталось политически ориентированных «снабженцев». Нет сейчас по-настоящему предприимчивых людей, готовых замутить старт-ап под названием социальная революция. К великой досаде русских националистов, величие СССР было сильно сдобрено малочисленной, но боевитой диаспорой, так нелюбимыми ими евреями, «снабженцами» Революции. Что ни говори, а русско-еврейско-советский симбиоз оказался самым успешным и взаимовыгодным для народов СССР и евреев, так сказать апофеозом их существования.