не только пустотность

Aug 27, 2022 02:16

Пару дней назад посидели с другом в кофейне на пешеходке, ну то есть, именно посидели, кофе в итоге так и не взяли, не захотелось, и так хорошо. Потом пошли дальше, прельстившись звуками музыки, свернули во двор ШМЦ, где был концерт; привлекшие нас звуки оказались завершающими аккордами, концерт закончился в тот момент, когда мы зашли, но мы отлично там посидели, разглядывая музыкантов, лениво разбирающих аппаратуру, публику, не спешившую расходиться, и собак (собачинек - в первую очередь, из-за них-то мы и не ушли). Наконец говорю: слушай, отлично вышло, это мы сперва пустотно посидели в кофейне, а потом пустотно посетили концерт, ух сейчас бы сюда Оболтуса, он бы про пустотность нам разъяснил. - Что за Оболтус? - Да это детское прозвище. Художник Сергей Ануфриев, он крутой.

Так слово за слово, мы разъяснили Оболтуса, в смысле, загуглили, в частности, нашли его интервью, где он рассказывает: я проделал нелегкий путь, лежал в дурдомах, чтобы откосить от армии, это все увенчалось успехом, началась перестройка, - и сперва очень ржали, потому что фраза построена так, словно перестройка началась из-за того, что чувак удачно полежал в дурдоме. А потом до меня дошло, что именно так и было, в смысле, мы все тогда так и чувствовали: как будто мерзкий тухлый совок рухнул только потому, что мы ему не сдались.
Мы не были идиотами, мы так на самом деле не думали. Естественно, нет! Даже нам было понятно, что сысэр поломалось от дегенеративной плановой экономики, дебилов у власти, общей бесчеловечности и обилия лжи (кто не застал, или просто не аналитик, не видит, как щас эуропонька по сходным граблям идёт).
Но мало ли что нам было понятно. Чувства сильнее умственных построений, мы всё равно ощущали себя победителями. Мы по-честному, без малейшей надежды на послабления сраному совку не сдались, не адаптировались, не приспособились, и вот он рушится, потому что мы такие крутые, всё из-за нас, аааааааа!

Это было такое счастье - отвратительная государственная махина, заточенная под истребление нас, рушилась у нас на глазах. Я с тех пор знаю, как это - чувствовать себя победителем. Вопреки теоретическому пониманию, что явно не мы решаем такие дела. Победа была иллюзорная, но опыт её проживания - настоящий. Его уже не отменить.

Я очень желаю нынешним детям такого опыта. Пережить разрушение государственной глыбы, по-дурацки ощущая себя победителями: "это потому, что мы не сдались!" Ну и повторить за компанию с ними совершенно точно не откажусь.

Самым сильным чувством тогда было у меня изумление - так что, получается, нам можно не умирать молодыми? Есть ещё варианты? Серьёзно? Ух я щас наворочу! Сэсэр сменился не то чтобы чем-то прекрасным, тоже адским говнищем, а сейчас примерно весь мир в сраный совок превращается. Но машина для истребления лучших начала давать сбои, и некоторым из нас действительно удалось не умереть молодыми. И даже чего-то в натуре наворотить.

P.S.
Обсудив всё это, мы ушли с не-концерта, и пустотно исследовали книжный ящик. В смысле, ящик был совершенно пустой.

как объяснять картины мертвому зайцу, адское цивилизационное усилие, посттравматический романтизм, новые охуевшие, гуманитарная помощь, был в аду пришел с добычей, закрой глаза и думай о Докембрии, давно

Previous post Next post
Up