Некоторые знакомые расспрашивают меня про мою внезапную активность с принтами, и надо об этом, пожалуй, тут написать.
Это, конечно, не бизнес, кто же бизнес так делает. Не смешите меня. Это (как, собственно, всё, что я делаю) в совсем других плоскостях и с другими ценностями игра. Я просто, ну, показываю красивое :) Которое для читателей максфрая имеет дополнительный смысл, потому что красивое - иллюстрации Игоря Степина и Ренаты Магзумовой к максфраевским книжкам, и ещё то, что Игорь рисовал для нашей с ним гигантской десятилетней работы про мир Хомана, которую проще назвать "арт-проектом", чем придумать, как правильно вотэтовот называется. На чел.языках наверное и никак.
Я отдаю себе отчёт, что люди, которые по разным причинам любят книжки максфрая и интересуются всем, что с ними как-нибудь связано - не та аудитория, которая деловито скупает искусство для украшения интерьеров своих загородных вилл. И дело тут даже не в богатстве-бедности (хотя для нормального человека 50 евро за принт это, по меньшей мере, чувствительно). Но дело, в первую очередь, в образе жизни. Коллекционер искусства - это образ жизни и особый склад мыслей, причём вне зависимости от масштабов и ценности коллекции. А для не-коллекционера покупка объекта искусства - из ряда вон выходящий поступок. Что с этим делать, и куда это вообще девать? И почему бы, если картинка нравится, самому не распечатать на принтере скриншот? Я это говорю абсолютно без осуждения, мне такой образ мыслей понятен, я-то совсем недолго, всего несколько лет коллекционер, и помню своё прежнее отношение к вопросу, при всей любви к искусству, непонятно было, зачем мне его объекты, особенно если не бесплатно - бред какой :)
Так что гигантские очереди за нашми принтами не выстроятся, кружки-футболки даже того жуткого качества, которое обычно бывает у подобной продукции, пользовались бы куда большим спросом, потому что они - простая, понятная, дополненная приятным фан-смыслом вещь.
Но мне не очередь надо (то есть, не помешало бы, большие продажи это приятно, но их всё равно не будет в силу объективных причин). У меня в приоритетах иная задача: дать возможность (блин, за что ни возьмусь, рано или поздно непременно выясняется, что это я опять просто возможности раздаю). Картинкам - быть показанными достаточно широкой аудитории, а людям - увидеть их. И пусть между ними (картиной и зрителем) происходит их тайное, в каждом случае разное - то, ради чего искусство и есть.
То есть, для меня вся эта возня с принтами - повод и мотивация показывать красивое. Совсем без мотивации нельзя, когда процесс трудозатратный, а у тебя хренова куча других дел и недостаточно свободных средств, чтобы оплатить наёмный труд.
Мы с Ренатой придумали для всей этой графики виртуальную галереечку "Не сгибать", чиста чтобы хорошее название не пропало (я шучу, но доля правды в этой шутке достаточно велика). Тут ещё такое дело - в нормальной, по-хорошему человеческой, то есть, не адской реальности, не искажённой умертвием, стремящимся сожрать всех и всё, у нас с Р. стопудов была бы сейчас своя галереечка. Не то чтобы шибко успешная, но чтобы нам беззаботно жить, тусить там с клиентами и друзьями, занимаясь тем, что для нас важнее почти всего на свете, то есть, хорошим искусством - в самый раз.
И когда мы хоть как-то - в инстаграмчике, на коленке, своими до смешного слабыми в этой конкретной области силами - обозначаем присутствие нашей галереечки в мире, мы как бы строим мост между текущей искажённой реальностью и идеальной возможной (гипотетически, возможно много чего). Идеальной реальности пока нету, а мост уже есть. Слишком хрупкий, чтобы ходить по нему взаправду, но достаточный, чтобы, скажем так, на другой берег можно было смотреть. И хорошо, пусть будет. Этого, ясен пень, мало, но слишком мало - лучше, чем вообще ничего.
https://instagram.com/p/CXH2PbdqGjL https://instagram.com/p/CXMxn9EKPzP https://instagram.com/p/CXMukZvKBbQ И так далее. Там уже более-менее много, и будет больше потом.