как тут щас

Nov 20, 2021 06:40

Со временем выяснилось, что в большей части кофеен и баров, где не спрашивают аусвайсы, работают вовсе не принципиальные противники сегрегации, а люди, которые любят, или просто боятся сердить лично меня. И это, с одной стороны, разочарование, но такое, гражданское штоли, а какой из меня, в козью щель, гражданин.
Но по большому счёту, это отлично, потому что мозги и совесть иногда отрастают со временем, а хорошая чуйка - всё-таки божий дар.

Вообще вот с сентября так интересно стало: когда заходишь в незнакомое заведение, где тебя не знают в лицо, если место нормальное, всегда первый взгляд такой - зырк! - испытующий. Живой человек пришёл, или ковидо-вафёл. Правильно, в общем, потому что порой твари, с которыми обошлись по-человечески, стучат. /Но это, конечно, человеческая-слишком-человеческая трактовка; ясно же (мне, а больше никому и не надо), что на самом деле все сейчас неосознанно, а некоторые почти осознанно сканируют: в какой реальности мы вот прямо сейчас?/

В кофеенке Х (во жизнь пошла - я теперь на всякий случай не пишу в публичных пространствах названия любимых кофеен, не тэгаю их в инстаграме, чтобы нечаянно не подставить, мало ли какая тварь прочитает случайно, в интернетах-то точно реальность одна на всех, и побежит доносить); так вот, с кофеенкой Х всё странно - у них нигде нет объявления про сраные аусвайсы, мне регулярно настойчиво предлагают посидеть внутри, а это по нынешним временам уже практически гос.переворот. Это с одной стороны. А с другой, у моего друга там внезапно потребовал аусвайс какой-то перепуганный новенький мальчик. Буквально за минуту до моего прихода успел, зараза. И испортил впечатление от кофеенки Х. Мы туда неделю мстительно не ходили, но сегодня /уже, пожалуй, вчера/ после долгих скитаний в подводном мире (был такой мелкий вездесущий дождь, как будто мы в облаке) мне захотелось их смертельную солёную карамельку. Ладно, - думаю, - дам им последний шанс, зайду.
Захожу, там милые девочки, никаких аусвайсов, прошу кофе и солёную карамельку, жду у стойки, пока кофе сварится и сердито думаю: "Все равно говнюки - у моих друзей аусвайсы требовать! И вообще меня здесь что-то давно не угощали, раньше часто то конфету давали в подарок, то печеньку, а тепе-е-е-е-ерь..."
- Ой, - вспоминает кофейная девочка, - вам же ещё конфету? Извините, что не дала сразу, забыла. - Даёт мне огромную солёную карамельку раза в три больше нормальной и спрашивает: - Так хорошо?
Где ж они телепатов на мизерные зарплаты бариста находят? Ладно, зачёт.

В придворном сквере, который я называю сквером Проклятого Поэта (он носит имя литовского писателя, о котором летом внезапно вспомнили - других проблем типа нет - что он с одобрением относился к сов.власти, и решили устроить покойному такую культуру отмены, словно одноногих негритянских лесбиянок за сиськи хватал, хотя у бедняги такой технической возможности не было) - так вот, в придворном сквере сегодня снесли памятник вышеупомянутому проклятому поэту (хоть и прозаику). Но плохо не это, а что огромный кусок сквера вокруг обмылка от памятника огородили забором, таким типичным строительным, металлической сеткой на специальных - платформах, что ли? Короче, таких тяжёлых штуках, которые лежат на земле, и из них торчат прутья забора, символ эпохи в натуре.
Поскольку перегородили мою любимую тропинку, а я загородки терпеть не могу, пришлось освоить новую опцию. Теперь я умею раздвигать строительные заборы руками, которые, в сущности, лапки. Короче, реально не стоит меня сердить!

Рассердить меня осталось не так уж много способов, но они есть! Вот, например, заборы. И ещё сраные масочки на тротуарах, это вообще какой-то скорбный пиздец. Это какой же надо быть безмозглой, бессмысленной тварью, чтобы не только покорно носить намордники, но и кидать их на землю, по которой ходишь. И типа рассчитываешь на этой земле долго и безопасненько жить.
Короче, сердиться мне надоело. Теперь, когда хожу в одиночку, без спутников, если вижу дрянь, подбираю и с выражением лица, подходящим скорее для комиксов, чем для реальной жизни, несу на вытянутой руке к ближайшей урне. Потому что это мой город, и я не могу допустить, чтобы на его тротуарах валялось вотэтовот. Что приятно, прохожие иногда тоже начинают подбирать и выбрасывать. Ну как, на самом деле, всего два раза так было. Но надо учесть, что намордники не то чтобы кучами всюду валяются, а я всего второй день так делаю. Так что может и перевоспитается самый чуткий народ.
В моём случае убирать с земли мусор - наверное, самый грандиозный на свете вклад. Потому что я барыня и белоручка. И брезгливость у меня повышенная. Фрукты могу жрать с земли, ничего мне не сделается, но не люблю трогать чел.грязь. Но как от этой уборки у меня сил прибывает! И радости - вместо прежней бессильной злости. Так что я уже как азартный грибник головой кручу.
Вообще, всё чаще убеждаюсь в последнее время, что исправить исчезающе мало - это на целую бесконечность больше, чем ничего.

Ещё такой момент (а то знаю я себя, сейчас не напишу, так и не соберусь). Читайте внимательно, реально важная штука.
Чего нельзя ни в коем случае, так это тащить в разного рода вдохновенные практики сугубо человеческие отвратительные понятия "обязанность", "долг". Это адово говно, не просто убивает практику, а извращает. Лучше вообще ничего не делать, чем вымученно, через силу, из-под внутренней палки исполнять себе же навязанный долг.
В практиках (любых живых, рабочих) есть два основных этапа.
Первый: мы спасаем свою жизнь. На самом деле, гораздо больше, чем жизнь, но ладно, про жизнь - понятнее. Так вот, мы её спасаем. Это не "долг", не "обязанность", это мы, блин, не хотим сдохнуть, как скот на бойне и выгребаем, пытаемся выбраться на поверхность, чтобы вздохнуть. Полная мобилизация сил, перерасстановка приоритетов. Такой подход. Поэтому, собственно, почти никто толком не начинает. Психзащиты оценить реальное положение вещей не дают, поэтому включаются "обязательства" - и всё, деньги на ветер, привет.
Второй этап: невероятный кайф, чистое счастье, где бы ещё пятьдесят шесть часов в сутки на это выкроить, дайте ещё. Он неизбежно наступает, если приложить достаточно усилий, чтобы выгрести на поверхность. Там круто. Гораздо круче, чем можно представить, вернее, просто совсем не так, как мы себе представляем: пока не вынырнешь, некому, нечем ещё представлять.

P.S.
А это личное послание для пользователя lexa_etinger, который прислал мне бесконечно трогательное письмо (первый человек, которого даже за "ты" ругать неохота, хотя непорядок вообще) и отключил отправку сообщений, так что ответить ему лично нельзя, а штука важная.
Вы эта, уважаемый юзер lexa_etinger. Если уж книги вынужденно пиратите, так чтобы вам впрок пошло, кидайте за каждую книжку монетку (или конфету, что-нибудь мелкое, но всё-таки ценное для вас) в водоём, или в лесную чащу, или в расщелину какую, и говорите, что это для меня. Тогда нормально всё будет, зачёт.
Если курите, покурить за меня - отличное дело. Или просто сжечь щепотку табака. Божество из меня как из козы пианистка, но дух - уже вполне ничего :)

тварямвопреки, няпиздинг сэнсэе, как варить кофе, каждыйчеловекприемник, адресное, вiдчуття тривоги, был в аду пришел с добычей, прапагоду, знай и люби свое человечество, какбыло, Вильнюс

Previous post Next post
Up