Sep 01, 2020 03:59
Записываю в основном для друга Р., а то проснётся завтра и неизвестно сколько будет помнить о том, как мы ехали через туман (и сколько буду помнить я, тоже не очень-то известно, нет у меня особых иллюзий на свой счёт).
Вместо вступления: в Ригу мы ехали почти как нормальные люди, только в районе Пасвалис (между Паневежисом и границей с Латвией) мир окутал запах говна, такой сильный, словно говно натурально созрело на полях, но его ещё не убрали. Сперва нам было смешно, но потом перестало, потому что время шло, мы ехали, а запах говна не рассеивался, а только крепчал. И тогда кому-то из нас (по логике, мне, но сейчас кажется - одновременно) пришло в голову, что надо срочно врубать Клауса Номи - раз уж он такой чудотворец, что с ним в Нерингу пропускают бесплатно, значит и говно должен побороть.
Стоило вставить диск в проигрыватель (у меня в машине всё старомодно, потому что иначе вообще непонятно, куда коллекцию дисков девать), как запах говна ослаб. С первыми звуками Клаусова голоса он практически рассеялся, к концу первого трека о говне остались только воспоминания, не подкреплённые чувственными переживаниями. Мы так и знали, но всё равно охуели, а кто бы не. Рейтинг Клауса Номи как моего персонального святого покровителя, и прежде высокий, взлетел вообще до небес.
А дорога домой как-то совсем уж удалась.
Мы собирались уехать из Риги в 5 - 6 вечера, чтобы вернуться засветло; не прокатило, потому что Рига есть Рига, а мы есть мы. Карочи, уехали в половине девятого, и это мы ещё типа спешили. Ну, это нормально вообще.
Сперва мы ехали очень медленно, потому что Латвия в этом смысле довольно суровое место - везде ограничения скорости, хорошо когда 90, но чаще 70; трындец вообще. Поэтому тьма нас накрыла ещё до границы; впрочем, из тьмы нам сияла почти полная луна, которая время от времени скрывалась за тучами, но всякий раз выходила на зов друга Р.: "Луна, выходи, мне без тебя не на что выть". С кем угодно можно договориться, когда у тебя правильно расставлены приоритеты! Просили бы Луну тупо осветить нам дорогу, фиг бы она повелась.
Первая (примерно) треть пути из Риги - вся Латвия и кусочек Литвы - однополосная трасса. Это означает, что впереди всё время ползёт какая-то фура; обгонять их можно далеко не на всех участках. Некоторые водители фур вежливо сдают вправо, давая себя обогнать; такие поступки рождают в сердце любовь к человечеству, зато на их фоне водители, которые не сдают вправо, начинают казаться адскими негодяями. Один такой негодяй полз впереди нас долго-долго; обогнать по встречке - не вариант, потому что там между полосами заграждение; короче, он нам крепко надоел.
- Он немец, - заметила друг Р. - У него немецкие номера.
- Если немец, должен испугаться Клауса. Давай, ставь его.
Мы, конечно, просто смеялись. Но стоило другу Р. взять в руки коробочку с диском Клауса Номи, немец сразу же сдал вправо. Даже включать музыку не понадобилось. Клаус - огонь.
А потом мир окутал туман. Вернее, туман почти с самого начала понемногу окутывал мир, но только по сторонам от дороги. Но подумал и решил, ну нах эту вашу деликатность, и поглотил всё.
- Щас в Нижний мир заедем, - говорю я другу Р. И она подумав (долго подумав!) отвечает: - Ну, если с тобой, то ок.
Справедливости ради, совсем в Нижний мир мы всё-таки не заехали. По самой границе шли (и красиво шли). Когда находишься на границе, знаешь, что туман, даже тот, который - ну, просто погодное явление в человеческом мире - всегда больше, чем просто погодное явление, туман всегда обозначает границу между проявленным миром и хаосом, содержащим в себе все возможности сразу. И какие-то из этих возможностей могут теперь проявиться, а какие-то из ранее проявленных - уйти. Иными словами, реальность, частью которой являешься, меняется, когда долго едешь (идёшь) через туман.
- Хаос пластичен, - говорю я (словами своего друга; ладно, формально, просто персонажа, в любом случае, у нас с ним одно знание на двоих), - и конечно, сейчас от нас зависит, чем он станет. От нас зависит, в том смысле, что хаос на нас посмотрит, мы в нём отразимся, на него повлияем, но как именно, хаос выберет сам. Мы не можем это контролировать, мы не умеем, нас не учили сознательно формировать конкретное из неопределённости, поэтому всё, что нам остаётся - быть клёвыми чуваками, вот прям очень клёвыми, чтобы в любом случае получилось клёвое, без вариантов, потому что из нас кроме самого распрекрасного, нечего взять. Только поэтому и надо быть самыми клёвыми в мире, а больше низачем.
Не полагаясь только на свои силы, мы (конечно) поставили Хейлунг, и пофигачили через туман всей дурной бандой, хором с ними выли, орали, стучали по разным предметам (я - по рулю), дразнились: "Это они щас орут, потому что грибы поделить не могут", - хвастались: "А мы - сами себе грибочки, победители международного конкурса Сам Себе Мухомор". Короче, отлично мы ехали через туман при свете полной луны.
Но тут есть ещё одна штука, которую надо записать для завтрашних утренних беспамятных нас.
С Хейлунгом у нас уже была одна похожая история: мы под них однажды из Каунаса доехали за 40 минут, что, по идее, нормально, но на практике, зимней ночью по тёмной трассе, когда тащишься хорошо если сто десять, а на многих участках ещё медленней, потому что нихерасеньки не видно, а встречные слепят - ну, нет. В общем, мы запомнили, что Хейлунги поджирают расстояние. Но мне казалось, что второй раз этот номер не пройдёт. Потому что, во-первых, не может всегда быть одинаково, а во-вторых, когда заранее ждёшь чудесного эффекта, своим ожиданием ломаешь тонкий механизм. Так вот, нихера. В смысле, Хейлунги класть хотели с прибором на наши сомнения. Когда мы увидели указатель "Вильнюс - 44 км", - глазам своим не поверили, потому что по нашим расчётам, оставалось, как минимум, 80. Принялись это обсуждать, и тут внезапно начался Вильнюс. То есть, последние 44 километра мы вообще пролетели за 15 минут (а я нормальный, аккуратный водитель, не гонщик ни разу, совсем).
Карочи, дорогой друг Р., доброе утро. Вот так всё и было. Клаус против говна, Хейлунги, пожирающие километры, луна, выходившая из-за туч, чтобы тебе было на кого повыть нормально, и туман, туман.
А чо было в Риге, я наверное записать не потяну. Напились и размахивали кармами, лифт-людоед, иммерсивный театр в трамвае, челюсть на пляже, сорняки с Биенналички, закат, зелёный фонарь, сербский художник Господь Велик, московские семиотики с грибами, зов Ктулху из окна книжной лавки, гендерная дискриминация воробьёв, я тебя щас продам за рубль, двойная (тройная) радуга как приз за посещение алкомаркета, кто больше, в смысле, что ещё?
/ящик TatraTea и всех обратно/
н/н,
музыка,
ебать ту люсю,
Латвия,
поехали,
Рига,
адресное,
Литва,
riboca,
алфизика нетвёрдого тела,
теперь так