В кофейне Italala, славной, во-первых, тем, что как и Кофеваны проработала всю весну, пока перепуганное население сидело-дома и сопело в тряпку, а, во-вторых, изобретением двух абсолютно гениальных напитков - кофе-шприца, незаменимого, когда хочется апероля без апероля, и холодного лавандового латте, которое - не столько кофе уже, сколько нежность и сон; так вот, в Италале мне не позволяют оставлять чаевые, натурально силой (но ласково) отпихивают от свинки-копилки, говорят: даже не думайте, ничего не надо, лучше просто ещё приходите, ходите к нам. Вот откуда они про меня всё знают, а.
***
С другом Ренатой долго собирались на выставку в Центр современного искусства - то слишком поздно шли мимо, то времени не было, то просто настроение не то. Выставка шла до 31 мая, и мы в середине мая шутили: ну, как всегда, продолбаем, придём на день позже, хаха.
Нифига не хаха, потому что 31 мая за полчаса до закрытия Центра мы спохватились, но поздно было уже. Огорчились, конечно, потому что это только шутить приятно, какие мы раздолбаи, а выставки пропускать неприятно, нет. А на следующий день, проходя мимо, увидели, что на афише 31 мая исправлено на 3 июня. Переглянулись с вытаращенными глазами - ну, всё понятно! - и на следующий день как миленькие пошли. Нас ещё и впустили бесплатно, человек, продававший билеты, наотрез отказался брать с нас деньги, хотя 2 июня был вторник, а бесплатный день в Центре современного искусства - среда.
Ну и, в общем, понятно, почему продлили выставку, а с нас не взяли денег за вход. Потому что выставка реально крутая. А мы с другом Ренатой реально крутые зрители, причём в паре в сто раз круче, чем поодиночке, потому что коммуницируем, в смысле, треплемся непрерывно, а в диалоге с другим (когда диалог на равных) достигается более полное понимание. Будь я художником, мне бы очень хотелось зрителей-нас.
Выставка называлась
Голова с множеством мыслей (по ссылке информация на английском, вдруг кому надо), там было дофига всякого интересного, но одна работа совсем гениальная. Дальше будет мой инстаграм:
https://instagram.com/p/CA8vaWYH9d6 Чего в инстаграме нет (потому что в телефоне много писать неудобно) - так это моего впечатления от конструкции, внутри мне стало понятно, что вот так сейчас работает моё сознание - обзор большой, но не полный, озарения-вспышки выхватывают фрагменты (мета-)реальности, о которых успеваешь понять только, что они, кажется, фантастически хороши, и тут же они погружаются в темноту, зато освещаются новые, при этом вспышки света сами по себе самоценны, потому что - ну свет же. Свет есть свет.
Короче, допрыгались мы тут со своей изменённой реальностью, на худ.выставке мне показали действующую модель моего сознания. Трындец, дорогая Небесная Канцелярия, я теперь вечно, или даже аж до самого следующего понедельника буду вести себя прям офигеть как хорошо.
***
Несколько дней назад пришлось прочитать "Улисса" Джойса, очень быстро и впервые всего целиком, подряд, а не кусками. У меня раньше от "Улисса" или голова болеть начинала, или разбирала ярость, а теперь я наконец-то тру интеллектуал. Но важно не это, а то, что я теперь понимаю, почему мне от "Улисса" так плохо делалось. Там не просто нет магии, там (в пространстве реалиоры "Улисса") нет даже шанса вообразить, что в мире бывает хоть какая-то магия, хотя бы на уровне пустой фантазии, мечты. Абсолютное торжество материализма этот ваш "Улисс". Для человека восприимчивого, да ещё и читающего с погружением, это реально ад. Но я теперь умею без погружения, если надо. Так что нормально зашло, и как просто-текст это, конечно, очень красиво. Но блин.
***
С другой стороны, - говорю я другу Ренате, - наверное именно такие книги и надо читать с восхищением и любовью. Потому что когда кто-то читает книгу (на самом деле, любую) с восхищением и любовью, на головы обитателей книжной реалиоры проливается небесный божественный свет. Вот и про нас, - говорю, - небось, ангелы какие-нибудь читают, переживают, что будет дальше, и как мы выкрутимся, и чем закончится приключение, и что будет потом. Поэтому нам иногда так круто. Главное - быть персонажем хорошей истории, тогда небесный свет неизбежно прольётся, хочешь ты того или нет.
***
Говорю другу Стр. (потому что в последнее время постоянно об этом думаю): этот мир бесконечно добр, но совершенно не милосерден, а я, похоже, ровно наоборот. Мир прав, его подход круче, хочу быть как он.
***
Я раз в несколько лет узнаю, а потом забываю, а потом узнаю как бы заново, что большинство лингвистов считают, что название города Вильнюс (Vilnius, первое упоминание в письме Гедимина, вроде бы, Vilna), имеет корень VILN, а значит, происходит от слова "волна".
Волна.
P.S.
Меж тем, сегодня
День самогона, День коньяка, День старых дев, День сыра, День «Дерзости надежды», День машиниста грузоподъёмного крана и ещё много кого, но самое главное - День «Обнимите свою кошку» и День порадования (господи, это как?!) кошачьих богов.