само себя бережёт

Nov 29, 2019 16:46

Смешная штука (для экстраверта-меня немного печальная): к каждой новой порции знаний из серии "невыразимое, но практически применимое всё обо всём" прилагается полное, наглядное понимание, почему оно раньше было мне недоступно, какие особенности устройства мешали взять лежащее на видном месте, увидеть очередное что-то, как оно есть. Особенности эти, скажем так, не индивидуальные, а как раз более-менее общечеловеческие, мы все в своих высоких проявлениях разные, а низшие октавы примерно одни на всех.
И вот натурально откроешь рот (или файл) с целью рассказать: "да вот же оно, оказывается, как устроено, поэтому надо..." - увидишь традиционные пути, по которым пойдёт восприятие собеседников, чтобы любой ценой избежать понимания, которого им не надо пока, ну и закрываешь всё, что было открыто. Реально, невзирая на темперамент и склонность к благотворительному гуманитарному насилию, чем больше знаешь, тем меньше пиздишь.

Иногда всё-таки не захлопываешь вовремя пасть, обычно рядом с друзьями - такими, хорошими, настоящими которые всегда за тебя и не бросят в беде. И прям видишь, как на каких-то темах натурально запираются ворота, опускаются ставни, гаснут глаза, поднимаются мосты, практически слышишь, как друзья говорят себе: нувсё, опять занесло, ладно, это пунктик такой, закидон, бессмысленно спорить, надо просто перетерпеть, а потом сменится тема. Друзья мне эти странные закидоны, все мои "пунктики" великодушно прощают. Но я-то им их великодушие - нет.

Из всех стратегий поведения остаётся одна - накрывать собеседника собой, насколько это возможно (обычно возможно, потому что меня очень много, есть чем накрыть всё живое, но только живое; впрочем, к другому я стараюсь близко не подходить), а потом молчать и внимательно слушать. И когда собеседник сам выходит на какие-то важные вещи (которые кроме тебя и сказать-то некому, настолько они из области непостижимого и неопределённого), подтверждать. Это я уже круто умею (кроме, разве что, пункта "молчать", но я быстро учусь).

Хорошо, в общем, что есть беллетристика, которую можно экстраверту с горя писать. Её конечно тоже хрен кто прочухает, зато можно накрыть собой рекордно много живого и позырить, как оно шевелячится. Фан!

ну или так

Previous post Next post
Up