Один известный нейробиолог, обсуждая что будет, когда люди наконец разберутся с устройством мозга и выйдут на тот уровень, когда самые низменные потребности человечества будут удволетворятся почти по щелчку пальцев, высказывала сильные опасения, что вместо того, чтобы идти и писать сонеты, как это представляют все апологеты такого статуса кво, большинство будут просто беспробудно пить, неумеренно курить и насаживать друг друга на вилы. Это получается, та ситуация, когда и с энергией Дисков не дружишь, так как не научился, но и энергией других Мастей никак не заменил?
Там же, говорили о таком наблюдении, что люди, живущие в северных странах имеют такое строение генома и работы биохимии (непонятно откуда взявшееся, то ли сразу так было, то ли от жития на севере приобретенное), которое гораздо сильнее создает возможность к различным родом психических заболеваний (вроде Альцгеймера и т. д.). Что выливается в такое высококлассное, но довольно болезненное искусство как фильмы Бергмана или книги Достоевского (сложно представить себе как можно что-то такое сделать, где-то в солнечной Испании). Это так недостаток энергии Дисков энергией Мечей у некоторых особо чувствительных людей на севере замещается?
Про северян мне понятно вот что: они живут (собственно, мы живём) в таких условиях, когда тело примерно половину времени (чем севернее, тем больше) знает, что без доп.защиты умрёт. Ум эту информацию обычно игнорирует, но всё существо её знает. В этом много плюсов и минусов, в смысле, сильных и слабых сторон, но так с любым качеством - оно всегда и преимущество, и слабое место, смотря как юзать.
Но обобщения насчёт художников мне не очень нравятся, как все упрощающие объяснения. Главное про Достоевского не то, что он жил в стране с суровым климатом, а что - на минуточку - под расстрелом постоял. Плюс состояние здоровья - ему же эпилепсия была диагностирована. Плюс ещё дофига всего, чего мы не знаем. История художника всегда индивидуальна, принадлежность к какой-то национальности, местности - просто один из факторов, достаточно важный (в первую очередь, потому что культура влияет на средства выражения), но один из.
А по первому пункту ничего вам не скажу. Для меня само высказанное предположение настолько наивно звучит, что дальше уже и разбираться нет смысла. Ну многие люди скоты это известный факт. Но "скот" это не приговор, а состояние сознания. Если правильно подобрать мотивацию и инструменты, вылезти из этого состояния может тоже любой.
Там же, говорили о таком наблюдении, что люди, живущие в северных странах имеют такое строение генома и работы биохимии (непонятно откуда взявшееся, то ли сразу так было, то ли от жития на севере приобретенное), которое гораздо сильнее создает возможность к различным родом психических заболеваний (вроде Альцгеймера и т. д.). Что выливается в такое высококлассное, но довольно болезненное искусство как фильмы Бергмана или книги Достоевского (сложно представить себе как можно что-то такое сделать, где-то в солнечной Испании). Это так недостаток энергии Дисков энергией Мечей у некоторых особо чувствительных людей на севере замещается?
В любом случае, спасибо за эти фрагменты ^_^
Reply
Но обобщения насчёт художников мне не очень нравятся, как все упрощающие объяснения. Главное про Достоевского не то, что он жил в стране с суровым климатом, а что - на минуточку - под расстрелом постоял. Плюс состояние здоровья - ему же эпилепсия была диагностирована. Плюс ещё дофига всего, чего мы не знаем. История художника всегда индивидуальна, принадлежность к какой-то национальности, местности - просто один из факторов, достаточно важный (в первую очередь, потому что культура влияет на средства выражения), но один из.
А по первому пункту ничего вам не скажу. Для меня само высказанное предположение настолько наивно звучит, что дальше уже и разбираться нет смысла. Ну многие люди скоты это известный факт. Но "скот" это не приговор, а состояние сознания. Если правильно подобрать мотивацию и инструменты, вылезти из этого состояния может тоже любой.
Reply
Leave a comment