108 дней, день 108

Feb 24, 2014 22:26

Во дворе на Бокшто белые подснежники; помню, несколько лет назад они появились на Казюкас, то есть, в начале марта, и это казалось мне чудом. А в этом году - чуть ли не с самого начала февраля цветут, по словам свидетельницы Зитты, получившей свое индийское имя в честь героини немого фильма "Сокровища индийской гробницы", который ее родители смотрели в 1922-м году, задолго до рождения дочери.
Зитта, надо сказать, прекрасна, в свои за-восемьдесят выглядит на ухоженные чуть-за-шестьдесят, умело сочетает два цветочных принта и небесный серо-голубой цвет в комплекте юбка-блузка-передник и не позволяет себя сфотографировать - это же, говорит она - просто домашняя одежда.
Зитта - жена того самого дедушки, который переселил из леса во двор в центре города ландыши и подснежники. В лес за корневищами они иногда ходили вместе. Вместе же привезли из Риги саженцы высоких кустов, названия которых мы с Зиттой не знаем, летом зацветут, сфотографирую, спрошу вас, как это называется. Зитте интересно.

Зитта почти не может ходить, а потому скучает. Не любит сидеть дома.
Это нечестно, думаю я. Мне вообще многое кажется нечестным. Старшие товарищи обещают, что когда вырасту, пойму, почему все так.
Ну, может и правда пойму.

***

Рецца несколько дней назад написала, что весенние (в нашем случае февральские +6) гораздо теплее, чем осенние (ноябрьские). И это - чистая правда.
За мной повисло обещание ей рассказать, почему так. Выполняю здесь, это многим может быть интересно.

Можно было бы списать этот эффект на весенний ветер, но ветер весной часто бывает холодный, а осенью иногда вдруг теплый. Ну, то есть, ветер - да, часто важный фактор. Но не главный.

Главное тут то, что человек всегда бессознательно проживает будущее. Причем не то, которое в действительности наступит, а то, каким он его себе представляет, опираясь на предыдущий опыт. Обычно это происходит на такой глубине и скорости, что даже не поймаешь себя на такой подтасовке. Получаем эффект в чистом виде: в феврале нам тепло при небольшом плюсе, потому что мы уже заранее переживаем грядущий апрель, в ноябре нам холодно при той же температуре, потому что мы заранее проживаем морозы января, как мы их себе представляем, вне зависимости от того, каким будет наш совершенно конкретный следующий январь.
Поэтому так трудно бывает начинать нелюбимую или просто тяжелую работу: еще не начав, мы бессознательно проделываем ее и устаем еще до того, как начнем по-настоящему. Многим поэтому трудно просыпаться: едва открыв глаза, человек проживает грядущий день, и если опыт подсказывает ему, что день будет безрадостным, впору застрелиться еще до завтрака.
И так далее.

***

Еще сегодня мне пришло в голову, что на самом деле чтение (по крайней мере, худлита) - это просто разновидность дружбы. Которая или складывается, или нет.
Книги, на самом деле, довольно редко чему-то учат. Но очень часто дают подсказку, поддерживают, подставляют локоть, прикрывают спину, придают сил, помогают дожить до лучших дней. Но чтобы получить от книг все это, надо, во-первых, найти то, что тебе подходит, и крепко за это держаться. И во-вторых, прикладывать усилия, восприятие текста - это всегда работа, хотим мы того или нет.
В дружбе все очень похоже, на самом деле. Один в один.

Поэтому, чуваки. Мы тут с вами уже довольно давно дружим, оказывается. Почти как Холмс с Ватсоном, только чаю вместе не пьем. Что, конечно, досадно. Но и так пока сойдет.

***

Этим ппростодушным, но духоподъемным выводом завершается мой проект "108 дней" и начинается просто жизнь.

Через пару дней обновлю верхний пост про подписку и прочее. Но в принципе, все примерно так и остается, как было. Только чуть более осознанно :)

адресное, простые вещи, прапагоду, человекас, книги, 108 дней, Вильнюс

Previous post Next post
Up