Надо бы, на самом деле, подбить бабки. В смысле, закончить начатые было записки о новом сериале про Холмса оптимистическим заключением, почему он все-таки удался - вопреки небезуспешным стараниям сценаристов продемонстрировать нам на фоне блистательного оригинала деградацию как выдающихся личностей (неубедительный психопат Мориарти, который был бы вполне на месте, крышуя арабскую дискотеку в спальном районе, строгая госпожа Ирэн Адлер и социально успешный слабак Майкрофт без преувеличения чудовищны), так и способности человеческого разума к созданию крепких сюжетов. Рассказы Конан Дойла не просто "лучше" того, что получилось у создателей сериала, разница гораздо серьезней. У Конан Дойла истории - есть. А в сериале историй нету вовсе. Там есть эпизоды. Много-много эпизодов, некоторые - очень классные. Идеально для растаскивания на цитаты, но за внутренней логикой - не сюда.
Однако, как уже было сказано в самом начале, в сериале есть две чудесные (в данном случае производная от слова "чудо", а не просто похвала) штуки: музыка и пара Холмс-Ватсон.
Сначала о музыке. Лично мне саундрек к сериалу успешно заменил отсутствующую внутреннюю логику, связал воедино разрозненные клипы. Возможно, это у меня такое специфическое восприятие, потому что для меня музыка всегда нарративна. А когда нет, это музыка не для меня.
Вот я даже ссылку дам на первую попавшуюся возможность послушать, о чем речь (для тех, кто сериал не смотрел, или просто внимания не обратил):
http://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/serial-6erlok-bbc---glavnii-saundtrek/. Наверняка можно найти лучшего качества, но это сами, если что.
***
В связи с этим мне пришло в голову, что все или почти все кинофильмы, которые я люблю, держатся именно на саундтреках. Ну, то есть, невозможны без той музыки, которая там есть. "Мертвец" Джармуша, к примеру. Или "Трюкач" (кстати, мне кажется, что музыка в "Трюкаче" очень близка к этой Холмсовой). Да что там, в меня даже сериал про Гарри Поттера пропихнулся - именно из-за музыки. И "Амели" по той же причине. Да что ни вспомни. Кажется, только в "Бреющемся на бегу" (изивинити, вырвалось) можно убрать звук, и я все равно буду смотреть, не отрываясь. Хотя, конечно, лучше не убирать.
А у вас как дела обстоят с музыкой в кино? Важно? Очень важно? Просто приятный бонус? Или вообще по барабану? И какие саундреки любимые?
УПД
Я, честно говоря, не знаю, почему везде написано "саундрек" вместо "саундтрек". Не в одном каком-то месте, а в нескольких. Но мне как-то так нехорошо, через губу предложили исправить эту ошибку, а потом еще и комментарий с перепугу удалили, что не стану исправлять. Благодарить неприятно, да и некого уже, а в молчаливый сговор: "я вам хамлю и спасаю, а вы молча глотаете и делаете как велят" - я играть не стану. Пусть все останется как есть. Тем более, что многократно повторенная опечатка - это тоже в своем роде чудо :)
УПД-2
Ха! В комментариях дали ссылку на музыку к "Трюкачу":
https://www.youtube.com/watch?v=jCAlqdur9dU И шо я вам скажу. Таки да!