Понимаю, что мой отчёт в некоторой степени потерял актуальность в связи с грядущими уже завтра новыми пошлинами. Тем не менее, писать его я начал уже давно. Настал черёд написания отчёта о поездке в Берлин, а тут оказалось, что я не закончил ещё отчёт о пригоне. Поэтому пришлось-таки его закончить. Писанины будет много в одном посте. Разбивать на отдельные посты не было желания. После этого сразу приступаю к отчёту о поездке в Берлин.
Выезд в 1.35 02.02.2011, обратно 04.02.2011 в 20.00 были дома. Ездили мы вдвоём с Сирожей. Сирожа (он же Николаич) машину себе не искал, заранее уже была выбрана и за неё внесён задаток. То есть он просто ездил забирать. По рынкам и объявам ему ездить не надо было. Модель его машины указывать не буду, чтобы у него не было проблем с продажей. Для простоты, пусть это будет Форд Мустанг битый в морду:)
Для меня цель - купить Опель Зафиру ценой на рынке до 4700Є (это самый крайний край) с двигателем 2.2 DTI, либо 1,8 бенз, либо 2.2 бенз. 1,6 бензиновый не рассматривал - глючный и слабый. 2.0 DTI слабый и при эксплуатации наверняка его больше крутили, что ессно при таких пробегах сказывается на его ресурсе и живучести. Конечно, если бы было совсем пусто и попались бы машины с 1,6Б или 2.0DTI в хорошем состоянии и комплектации, то пришлось бы их тоже рассматривать.
Само собой, чтобы не уехать совсем пустым, должен быть запасной план - соскочить на другие модели и покататься по объявам с autoplus.lt. Запасные машины были выбраны: Mazda6 (только бензиновую и только универсал) и Рено Лагуна II (только не 2.2 ТД). Мазд мало и они не дешёвые, Лагун много и они глючные:) Десятка полтора объявлений было выписано, но перспектива кататься по Литве на битой машине не радовала меня, а ещё меньше радовала Сирожу.
Виза.
Тут, по-моему, всё понятно. Список документов на сайте посольства. Заполняем электронную анкету, распечатываем и записываемся на том же сайте на подачу документов. Сдаём доки, чеки и их копии, 60Є, через 10 дней получаем визу на 10 дней с коридором в 25 дней. Коридор этот был для меня приятным сюрпризом, ибо в 2009 году нам дали визу на 20 дней строго на тот период, на который просили.
Транспорт туда.
Автобус до Вильнюса. Цена талончика 43020 руб. Можно бронировать за 15 дней. Отправление в 1.35 с восточного автовокзала. В Вильнюсе быстренько с автовокзала на стоянку перед магазином, который находится рядом. Оттуда маршрутка (обычный частник-нелегал на микроавтобусе) до Каунаса 20 лит. 1Є ~ 3,45 LT, 1$ ~ 2.49 LT.
Подготовка.
1. Изучил особенности возможно приобретаемых машин, что-то в голову, что-то распечатал.
2. Карта Литвы на А4.
3. Все интересующие меня объявления с Autoplus.lt.
4. Адреса гипермаркетов Maxima в Каунасе поближе к рынку и в Вильнюсе поближе к выезду в сторону Минска.
5. Адреса стоянок в Таураге, адрес рынка в Каунасе, адреса и телефоны контор, которые торгуют шинами и дисками.
6. Адреса и телефоны отелей подешевле в Таураге и Каунасе. В Вильнюсе я всегда (и в этот раз тоже) останавливался в Paupio Namai - хостел без изысков за смешные деньги.
7. Симки, телефоны, зарядки, деньги на телефон, роуминг.
8. Инструмент: отвёртки, ключи 8х10, 12х14, 17х19, плоскогубцы, несколько лампочек, хомуты, хозяйственные перчатки. Фонарик, батарейки, саморезы.
9. Шмотки, носков побольше, кроссовки переодеть и пару пакетов в кроссовки на носки в случае, если будет слякоть и всё будет таять. Ноги промокают в пять сек.
10. Жрачка. Тут у каждого свои предпочтения.
11. Минимум лекарств: смекта, цитрамон, Терафлю, аскорбинка с глюкозой, пастилки от кашля\горла, пластырь.
12. Деньги, документы, страховка, права. Ещё порекомендую сделать ксерокопии паспорта. Несколько штук. На одной из ксерокопий напечатать свою прописку.
Отъезд.
К 1.35 02.02.2011 сестра нас закинула на Восточный автовокзал. В 1.35 погрузились в автобус и поехали. Что нас удивило - билеты никто не проверял. Водила прошёлся вдоль салона, наверное пересчитывал пассажиров и мы поехали. Ни в пути, ни где-то ещё билеты не проверялись. Границу прошли довольно быстро. На литовской таможне у Сирожы тётка-таможенница произвела досмотр рюкзака. Вроде хотела посчитать количество пачек сигарет. На удивление в банке на границе был довольно приличный курс обмена и мы поменяли по зелёной бумажке с Бенджамином Франклином каждый. В Вильнюсе были примерно в 4.45. Сразу побежали за группой мужиков, которые уверенно и быстро двигались за автовокзал. Было понятно, что они торопятся занять место в маршрутке. Успели. Еле-еле. Одно место Сироже впереди и одно место для меня... на раскладном рыбацком стульчике в салоне. Я был десятым пассажиром маршрутки. По нашей просьбе сразу же остановились на заправке и мы с Сирожей купили симки TELE2 с 4,5 Литами на счету и ещё карточку на пополнение счёта на 10 Литов. В процессе езды до Каунаса по автобану А1, пока все спали на мягких комфортных местах, мы с Николаичем обменялись литовскими телефонными номерами.
Рынок в Каунасе.
Приехали на рынок в 6.40. Вынуждены были разделиться: Николаич поехал дальше на автовокзал, чтобы доехать до своего корча и его хозяев в 10км от Каунаса, а я остался ждать открытия рынка. Рынок открывался в 8 утра. В 7 утра открывается мотель. Вылезши из маршрутки и отлив на забор рынка, я решил прогуляться за мужиком вдоль забора, который ехал с нами. Просто посмотреть, какой выбор. Выбор оказался скудным:( На автовозах машин практически не было, все стояли на земле. Это означает, что машин мало, т.к. машины на земле занимают гораздо больше места, чем на автовозе. Плюс ко всему много места занимали пустые автовозы. Единственный плюс такой ситуации в том, что не надо карабкаться на автовоз и приобретаемую машину можно завести и даже проехать, если она не заставлена другими машинами. Пройдя вдоль забора и возвращаясь назад в сторону мотеля я сказал печально «Пустоватенько...». Мужик мне вторил «Даже более чем!». Спросил у него, во сколько открывается отель. Узнав, что в 7, я сказал «Блин… 20 минут морозится чтоли». Погода была противная - чуть ниже нуля, высокая влажность и ветер, да ещё и не спал всю ночь. А мужик обнадёживающе грит «Пошли, покажу, где тепло». Заводит меня в киоск с банкоматом, а в нём реально тепло:) Стоит тепловая завеса над входом. Мужик этот ещё сказал, что раньше было теплее и эти суки снизили уровень обогрева, при этом ногтиком он этот самый уровень и поднял - подкрутил регулятор:) Минут 15 с ним потрещали об особенностях перегона, выбираемых тачек, о прохождении границы и о взятках полицейским. Открылся мотель и мы пошли пить кофе\чай. На втором этаже мотеля ресепшен, где продают напитки, лёгкое питалово и есть камера хранения (обычные открытые стеллажи, номерок подкладывают под сумку и такой же выдают вам). Чай вроде 1,5 лита, кофе в этом же районе, сдать сумку до вечера - 2 лита. Я схавал «Марс» и выпил чай, хотя есть совсем не хотелось. Но надо было. Мужик тоже чота перекусил и начал заполнять бумажки, первой была CMR’ка - международная товарно-транспортная накладная. В процессе разговора выяснилось, что он перегонщик тачек на любой таможенный склад в РБ для тех, кто тачки выбрал\купил в Литве, но сам пригнать не может. ИП у него или ЧУП, я выяснять не стал. Говорит, что если находит что-то приличное на рынке, то оставляет задаток и забирает через 1-2 дня. Виза ведь многоразовая. Дают её абсолютно законно и свободно, если выгонишь из Литвы в течение полугода 3 машины.
Посидели до 7.55 и отчалили на рынок. Рынок из двух частей - возле мотеля и через дорогу от него. Обе части по количеству машин примерно одинаковы. Начали с той, что через дорогу. Каждый пошёл искать свою машину:) Под лобовыми стёклами лежат бумажки с описанием и ценой. Цены не окончательные, можно сбивать, но всё зависит от спроса и степени «зависона» конкретной машины. Если по ней с самого утра звонки продавцу и вокруг крутится куча потенциальных покупателей, то сбросит он максимум 200Є, причём бесполезно указывать на какие-либо недостатки (царапины, пробег, вмятины и т.д.) - не нравится, не бери. А если сильно увлечёшься скидыванием цены, то её могут просто на глазах забрать те, кто этим торгом увлекаться не будет. Если машина зависла и стоит уже давно и ей никто не интересуется, то можно пробовать сбросить и до 500Є.
Меня интересовали Зафиры, Мазды6 и Лагуны. Их и смотрел. Информационные листики под стёклами фоткал на мобилу. Особенности погоды вынуждали перед этим расчищать стёкла, чтобы было видно - маленький скребок и хоз. перчатки в этом случае пригодятся.
1. Мазда6.
2. Лагуна якобы 2006 года. Я почти уверен, что она была 2005. Но уже не важно.
Выбор, мягко говоря, был скудный:( Вокруг бегали конкуренты. Не мало девушек. В основном они прицепом к мужьям\парням, но было и пару компаний только девушек. Кто-то искал минивен, кто-то смотрел только мерсы, кто-то только ауди, кто-то искал только по году. Для меня: одна Лагуна 2006 года, одна Мазда6, 2 Зафиры с неподходящими двигателями. 3 из этих машин дороже 5000Є :(((( В общем, я как-то ваще отчаялся.
Перешёл на другую сторону. Здесь уже народу побольше, Зафир побольше, Лагун побольше. Первая Зафира 2003 года, чёрный металлик, 2.2 бензин, есть вообще всё! но на автомате:((((( Ненавижу автоматы. Цена 5100Є.
3. Чёрная Зафира 2.2 на автомате.
4. А вот и моя...
Далее встречал много дорестайлинговых Зафир 2000-2002 годов, которые я не рассматривал. Стояла ещё одна чёрная на литье, 2.2 DTI, 2004 год, всё при ней, но без цены - продана:( И наконец, рядом, я увидел свою! 2.2 DTI, литые диски на 16”, климат-контроль, бортовой комп, 7 мест, круиз, противотуманки, 4450Є, вроде не бита, не крашена. Из минусов: летняя резина (в Литве запрещено на летней резине до 01 апреля передвигаться), хотя с другой стороны это плюс - у меня есть новая зимняя и мне вообще оказалось не надо покупать резину:) Только оставалось доехать на этих лыжах до дома... Ещё минусы - грязный салон, много пыли, волос на обивке и грязь во всех углах, на дефлекторах системы вентиляции и во всех щелях. Также в ней было разбито стекло крышки багажника, но при этом в салоне лежала целая крышка багажника с обшивкой, фурнитурой, доп. стоп фонарём и стеклом (потом, в Минске, я продал крышку без стекла за 100$). Записал телефон и решил сразу позвонить, было уже 9 утра. Продавец сказал дежурные фразы: «Всё в идеале! Всё работает! По ней звонило уже дохуя народу! Последняя цена 4300». Я подумал, что за 4200 её возьму, когда заведу, посмотрю двигатель и осмотрю внутри. На вопрос почему она грязная, он сказал, что на ней работали и не следили за чистотой, а на химчистку у продавца нет времени. Уверил меня, что запахов никаких нет. Я очень волновался, что будет пахнуть собаками или ещё какими-то животными. Дело в том, что никакой химчисткой этот запах не убьёшь и такие машины брать категорически нельзя! Продавец сказал, что будет на рынке в десять-полодинадцатого. Я попросил его набрать меня. Зафиксировал. Пошёл дальше. Больше в принципе ничего не нашёл. К «моей» Зафире подходило довольно много народу, смотрели, но обнадёживало то, что никто не брался за телефон или ручку, чтобы записать номер. Не знаю даже, что их смущало… куда уж дешевле-то. Где-то часов в 9-9.20 на таможню за рынком приехал Сирожа на своём недобитке. У меня было свободное время и я сбегал посмотрел его «Мустанга» - красивая сзади и фарш спереди. Как будто Гадзила откусила морду у машины. Сам Сирожа был на оформлении у декларантов, поэтому я покрутился и ушёл обратно на рынок. Ещё раз прогулялся - за прошлый раз я ничего не пропустил, ничего нового не было. Около 10 позвонил Сирожа и сказал, что на таможне какая-то беда с компами и системой, поэтому ему куковать минимум до 12ти. Сказал ему, как добраться до меня. Показал ему Зафиру, он сказал, что в целом нормальная. У Николаича началось нытьё «Хочу сцать, жрать, пить, болит живот, устал, болят ноги, хочу спать...» и так далее всё вперемешку, причём от одного до другого может пройти 2-3 минуты. Ладно. Терпимо. Я сам устал. Хотя ещё дел вагон и я пока без машины. У Сирожы подтекал антифриз, поэтому я повёл его в киоск с жидкостями. Путь пролегал как раз мимо Зафирки, я подошёл в очередной раз и услышал метрах в 10 «Интересует?..». Мля, уже было 10.30. Продавец сцуко! не позвонил. Хорошо, что вовремя подошли…
Покупка.
Взял ключи, сел, завёл. Всё ок. Лампочки все загораются и гаснут, как надо, климат работает (включается:)), магнитола тоже, салон грязный, в баке четверть объёма (это показание потом сыграет со мной злую шутку), стеклоподъёмники тоже все работают, пробег 260тыщ. Оказалось, что ещё есть противобуксовочная система (ESP). Продавец всё говорил «Всё в идеале, всё хорошо». На счёт большого пробега ответил «Приходи через 20 минут, я тебе сделаю пробег 100тысяч». В принципе он был прав. Так я хотя бы знаю правду. Пока я думал и разговаривал с ним, подходили ещё несколько человек. Давить на недостатки было бессмысленно. Я спросил последнюю цену, он понял, что машина мне понравилась, сказал «Ну ты же видел, что там написано». Я грю «Эээээ! Я ж звонил, вы сказали 4300!», он «Ну ладно, 4300, раз сказал». Я грю «Ну хоть полтинник скиньте ещё - всего 150 евро скинули - смешно!». Он сказал, что ни цента больше не сбросит. Ладно, сказал, что беру, только отправлю СМСкой VIN жене, чтобы она пробила год, двигатель и комплектацию, чтобы совпадали. Пока я набирал VIN, подошли ещё 3 разных покупателя. Им пох, что я стою и что я типа первый. Пока не дал задаток, ты никто и ничто. На вопрос, сколько стоит Зафира, продавец отвечал 4400. Вот такой рынок. Они начали задавать вопросы, просить ключи, я понял, что могу остаться ни с чем и так и не набрав СМСку, отдал ему задаток 200 евро. Вообще, процесс покупки довольно интересный. Кто первый дал задаток, тот и купил. Пофигу, что ключи у тебя в руках, а ты сидишь в машине и газуешь. Можно висеть на втором этаже автовоза, открывая понравившуюся машину, а в это время её уже купят на земле. Бывает, что машины покупают до въезда на рынок - прыгают на ходу на автовоз, осматривают машину и в окно экспедитору в автовозе суют задаток, хотя в той машине может двигателя нет или собак возили 10 лет. Пока ждал приезда продавца и Сирожи, сделал несколько снимков того, как на рынок въезжают автовозы. Перед автовозом идут 1-2 человека спиной вперёд и читают бумажку, которая под лобовым стеклом - там модели, описание и цены. Некоторые вскакивают на автовоз, осматривают машины, пытаются их открыть, в те, что открыты, залазят. Некоторые лезут в окно к эспедитору с расспросами, а кто-то может и задаток на ходу дать. Вот такое вот шоу. Ессно, что не редко это всё приводит к конфликтам и разборкам.
Вообще на рынке народ довольно разношёрстный - литовцы, много белорусов, процентов 20 - казахи и процентов 5-7 кавказцы. Причём с такими конкретными бородами, как у ваххабитов.
5. Активный "обсос" автовоза со всех сторон.
6.
Пока ждал Сирожу, позвонил продавцу моей прошлой тачки, которую я покупал 4 года назад. В те времена таможенная декларация на вывоз авто выписывалась на бумажке и за неё продавцы брали залог (сейчас всё делается в электронном виде, выдаётся только бумажная копия со штрих-кодом). Продавцы брали кто сколько - кто 50-100 литов, кто 50 евро. В моём случае это было 50 литов. Женщина на том конце провода абсолютно спокойно, хотя и с некоторым удивлением восприняла то, что я привёз такую декларацию и хочу вернуть за неё деньги. Она сама приехала на рынок, у неё было 100 литов и она сама сходила их разменяла. Вообще, как потом покажет жизнь, литовцы оказались какими-то услужливыми и отзывчивыми. Конечно, среди любой нации есть падонки и мрази и возможно, нам просто попадались исключительно хорошие люди.
Оформление. Ожидание. Ничегонеделание.
Пока оформлялись наши тачки, пошли в Сирожын кирагаз, поклевали ссобойки. Потом решили съездить на разборку, посмотреть ему запчасти для машины. Пока ехали, раза 3-4 нам сигналили и кричали с вопросами, за сколько же мы продаём «Мустанг».
Потом вернулись к таможне, зашли в контору, которая занималась оформлением и о чудо! Буквально только что закончили оформлять документы на Сирожын кирагаз. Никалаич просмотрел документы, спросил у декларанта «Всё, здесь все документы, с которыми я могу ехать на границу?», она ответила положительно, и он уже собирался складывать их. Я попросил посмотреть, и... ОППА! копия таможенной декларации оказалась на Рено Сценик. Я ему показываю, он тётке. Она «Ой! Перепутала:) Да ничего страшного, с таможни бы нам просто позвонили и спросили, регистрировали ли мы такую-то машину и какой на неё код. А мы бы этот код продиктовали». Ага, тётя, очень мне интересно, а как этот вопрос решался бы в 3 часа ночи? В общем, хорошо, что заметили. Ещё раз внимательно просмотрели все документы, справку о том, что машина аварийная - всё было ОК. Для Сирожы оформление стоило 110 литов. Для меня 100 литов, но за меня платил продавец:)
Поехали на «Мустанге» на парковку возле рынка ожидать моего автоса. Перекусили супца в кафешке (2 порции - меньше 7 литов). Время 12.15. Набираю продавца, говорю, что уже прошло 2,5 часа. Он говорит «Так у них обед до двух часов, после двух сделают». Мля, вот тормоза! Я говорю, что сейчас ещё только четверть первого. В общем, остались ждать. Часа в два звонит продавец, я было обрадовался, но он грит, что на компах в таможне какой-то сбой и всё затягивается, а ему надо сваливать в поликлинику, т.к. он порвал ахилл и надо на физиопроцедуры. Баскетболист хренов. Привёл меня к декларантам, они взяли мой телефон, сказали, что запрос в таможню уже отправили, осталось только ждать. При этом я должен рассчитаться с продавцом. Щекотливая ситуация - документов на машину у меня нет, деньги гони сейчас. Хорошо, что ключи отдал. Но всё выглядело вполне прилично и наебахтунгом не пахло. Рассчитался с ним, получил 100 литов на оформление и пошёл к Сироже в тачку. Прождали мы ещё часа 2 и около четырёх решили сами пойти туда. Прошли больше половины, как они позвонили и сказали, что документы готовы. Через минуту мы были у них. Потом ещё пухлый калдырь у них 40 минут выписывал страхову. Мляяяя... ну такие тормоза. Там набрать 10 строчек и распечатать. 40 минут!!!
Ладно, документы на руках, антифриз в Сирожыну тачку залит, топлива вроде хватает. Заранее было решено не переться на границу на ночь, а заночевать в Вильнюсе в Paupio Namai - старый город, 7 минут ходьбы от самого центра. Номер я забронировал ещё в 12 часов дня, цена всего 90 литов, по 13 евро с носа. Я подкачиваю колёса и поехали. Кстати, Зафира на французских номерах (по закону я должен купить литовские транзиты в
Регитре за 100 литов), Сирожын «Мустанг» на латышских. У меня летняя резина, у Сирожы 2 одинаковых зимних колеса, но одеты по диагонали:), ещё одно левое зимнее колесо и ещё одно летнее. Ещё у него откушена морда и нет одной фары - на аварийном авто нельзя и без ближнего света фар тоже нельзя передвигаться. Вот такой вот цирк-шапито клондайк для полицейских и покатил в сторону Вильнюса примерно в 16.30.
Отъезд в сторону Вильнюса. Вильнюс.
Только выехали на автобан, как я стал замечать, что бак пустеет очень быстро. Буквально на глазах! Первую заправку мы пропустили, следующая хрен знает где. Я на измене, т.к. отъехали 30 км, а у меня уже вовсю светит лампочка. Напомню: топлива было четверть бака, продавец ещё говорил «Ты на этой соляре ещё до Беларуси доедешь!». При этом бортовой компьютер показывает, что расход вполне себе нормальный 5,5-6 литров. На мигающей лампочке мы доехали до заправки и я в отчаянии залил почти 20 литров, на 80 литов. Как оказалось по приезду в Минск, в Зафирах тупые и глючные датчики топлива. И на этих 20 литрах я доехал до Вильнюса, покатался там и потом ещё и до Минска доехал. Так что с расходом всё ок. Отлегло:) Ещё заметил одну неприятную особенность - машину прилично тянет влево. Чтобы ехать прямо, руль надо повернуть градусов на 5.
Подъехали к Вильнюсу. Начался снегопад с мокрым снегом, слякоть, очень скользко и температура в районе -1+1. То есть эта говноснежная каша ещё и подмерзает местами. Едем осторожно. Приехали в районе 17.30 в Вильнюс, ессно попадаем в траффик:( Навигатор сходит с ума. Мы тоже. Несколько раз сбиваемся с пути и едем хрен знает куда. Периодически приходится съезжать направо со второго ряда, подрезая поток офигевших литовцев. И всё это на моих летних лыжах по подмерзающей слякоти. Наконец мы в очередной раз повернули и я остановился. Судя по навигатору, было уже близко, но мне снова показалось, что мы повернули не туда. Решили действовать старым способом: спросить аборигена. Я подбежал к женщине, спросил её по-русски: Где улица Паупио? Она сказала, что не знает и спросила, что там находится. Я сказал: Гостиница. Она подала нам гениальную идею: Так вы им позвоните, они вам скажут, как проехать. Спасибо, кэп:) Позвонил, объяснил, где мы, девушка на том конце провода сказала (ВНИМАНИЕ!): Я сейчас за вами приеду! Во йопта! Ну ждём, через 2 минуты прилетает 147я Альфа, там сидит девчонка, говорит, что она за нами. Садимся по машинам. В это время рядом с нами останавливается Пежо 307, в нём сидит женщина, у которой я спрашивал дорогу и кричит мне: "Я нашла вашу улицу! Вы правильно ехали, она прямо." Я её поблагодарил, сказал, что за нами уже приехали. Получается, что она шла за машиной, потом нашла нашу улицу и приехала к нам сказать всё это. Возможно, что для неё это всё было по пути, но веяло какое-то чувство отзывчивости и заботы со стороны литовцев.
Доехали до поворота к гостинице, поворот - ямисто-бугристая смесь льда, снега и воды, далее - такая же ямистая горка вверх метров 70. Альфа залетела, я за ней… только до половины горки доехал, дальше ESP не даёт буксовать и летняя резина не даёт ехать. Машину попросту встаёт. За мной Сергей, принял чуть в сторону, объехал меня и заехал кое-как, буксуя на своей разнокалиберной резине. Серёга попытался меня подталкивать - не едет Зафира. Прибежала девушка. Я говорю: Ща, мы заедем с разгона... А она: Давайте, я помогу подтолкнуть. Мда... Вдвоём с Сирожей они тоже не осилили. Перед девушкой этой как-то неудобно. Что делает она: звонит кому-то, говорит на литовском. Приходит парень, примерно её возраста. Тоже помогать! Я съезжаю с горки, пытаюсь с разгона, они втроём подхватывают в середине горы и... снова встаём. В данном случае ПБС сыграло нам плохую службу, так как если бы её не было или если бы её можно было отключить, то буксуя и толкая, всё бы получилось. Сергей решил попробовать. Выехал на улицу, разогнался, но не сильно, т.к. надо влетать в ухабистый ледяной поворот, влетел на середину горки и метров 30-40 мы втроём затянули Зафиру практически на руках. Потом еле отдышались. Шутили с литовской молодёжью о том, что это была полезная физкультура на свежем воздухе перед сном:) Ладно, заехали, хотя перед литовцами как-то неудобно было. Заселились. Простой номер: две кровати, шкаф, две тумбочки, телик (который не шёл из-за ремонта) и всё. Общая большая кухня. Заглянул на куню - а парень с девчонкой заканчивали распивать бутылочку винца на двоих и смотрели кино на ноуте:) Так просто: Пьют вино и при этом без проблем она приехала за нами на машине. Разложились, решили выбираться в город. Девушка с проблемами на русском начала нам объяснять, где клубы и казино:) Мы посмеялись, выяснили, где центр и пошли.
Сирожа, увидев первые питейные заведения, начал ныть, что пора бы уже приземлиться, т.к. очень хочется жрать и сил ходить нет никаких. А я упорно тянул его в центр, в красоту, в хорошее заведение. Кое-как, тянув и толкая его, мы вышли на Пилиес и забурились-таки в
Чили-ПиццуОфигенное пиво по пять копеек, пицца и горячие блюда вкуснейшие по ценам в 1,5-2 раза дешевле, чем в Минске. Обслуживание: только посмотришь на официанта - к вам уже идут, любое блюдо готовилось не более 5-7 минут, в наличии абсолютно ВСЕ блюда и напитки, все блюда оформлены красиво, украшены завязанными на бантик салфетками и т.п. Мы выпили 6 бокалов пива, две порции драников с творогом (в твороге зелень и огурчики) и сметаной - объеденье, картошка с мясом и овощами и пицца с морепродуктами - за всё 72 лита. Оставили 80.
Потопали домой, попутно любуясь красотой. Недалеко от гостиницы зашли в продуктовый магазин... баа! Выбор алкоголя больше, чем любом минском гипере! В обычном продуктовом магазине размера нашего Азарэння. Про пиво я уже и не говорю. Взяли 4 бутылочки пивка Utenos в картонной упаковке. Пошли к кассе. Здесь сделаю маленькое отступление: там нет как такового выхода через кассу, мимо кассы - да, но при этом проход широкий и открытый. Никаких рамок и досмотрщиков (камеры при этом наверняка есть). Надо выходить - иди, надо оплатить становись в очередь в кассу, но при этом эта очередь не мешает никому проходить мимо. Так вот, встали в очередь в кассу. Перед нами человек 6. В это время начинает работать другая касса. Мужик перед нами поворачивается к нам (он слышал, что мы говорим на русском) и говорит: Проходите. Мы говорим: Эмм… чего, вы же раньше стояли:)? А он в ответ подталкивает нас и говорит: Давайте быстрее, потом объясню. Ну мы подошли к кассе, он стал за нами и говорит: Нечего вам там в конце очереди стоять, пока отстоите, ваше пиво в минералку превратиться… Тут мы окончательно офуели и нам просто было нечего сказать. Просто тупо улыбнулись:)
Пошли обратно в наш милый ремонтирующийся хостел. По пути на пешеходном переходе нам уступил дорогу Бентли. Пришли, попили пивка и спать. При этом Сирожа сказал, что я ибанутый, так как решил вставать в 5-6 утра и так рано ехать. Он решил, что будем спать, пока не проснёмся. «Ага, щаз!» - подумал я и завёл штук 8 будильников с интервалом в 3-4 минуты. Всё-таки я победил.
Отъезд в Минск. Гипермаркет. Полиция.
Перед отдъездом из Вильнюса мы (точнее я) планировали заехать в самый большой гипермаркет Maxima. Тем более, он находился на выезде в сторону Минска. Точнее, на одном из выездов, который чуть более второстепенный, чем через шоссе А3 (Е28) - небольшой круг через Рудамину. Но указатели на Минск есть. Выехали мы примерно в 7-7.30 утра, снова долго плутали по Вильнюсу. Навигатор вёл нас через центр города с узкими и крутыми улочками, где я на своих летних лыжах чувствовал себя очень стрёмно. Заехали на заправку, перекурить (не на заправке, а рядом:)) и купить попить. Сергей снова начал ныть и орать, что какого хера мы попёрлись в этот супер-пупер гипер, если мы можем купить бухло в любой забегаловке. О том, что я обещал жене краску для волос, и детям хочу купит подарки, он не хотел слышать. В итоге тётя из навигатора нас привела к гипермаркету Максима. Алкоголь стоит копейки. Выбор бухла просто не реальный. Из белорусского был Бульбаш. Судя по полу-пустой полке, он пользуется спросом. Были ещё ящики с какой-то витебской отравой. Ни одной бутылки никто не взял. Из других белорусских товаров ничо замечено не было. Затарили алкоголя, пива, игрушки детям, подарки-презенты. Я закупился на 100Є... При выходе обратил внимание, сколько стоят розы - большие, очень высокие и красивые - что-то около 4,5 лит. Пару баксов. Были и поменьше, различных размеров и ессно дешевле. На кассе попросили всё пробить и подождать, пока мы сбегаем в обменник. В обменнике всё оказалось по хитрожопому - во-первых он работает примерно с 9.00 утра, тогда как магазин с 6.00. Во всех банках\обменниках в Литве (как потом оказалось и в Польше и в Германии) берут комиссию за проделанную операцию. НО! Мы попытались сдать одним лицом 100$ и 100Є - комиссию взяли за две операции. Яуропа.
Перекусили и отправились потихоньку. Дорога шла через населённые пункты. Нам надо было выскакивать на А3 - это прямая дорога из Вильнюса к Мядининкаю. А мы ехали по дороге 106. Ехали себе, ехали, мимо населённых пунктов, соблюдая все правила... Пока однажды в одной из деревень нам не повстречался полицейский бус. Стояли они в засаде, за забором одного из деревенских участков, под 90 градусов к дороге. Только мы проехали мимо, как я увидел, что они сорвались с места. За нами ехали другие машины, но уже было понятно, что это за нами. Догнали с мигалками-сиреной на очень узком участке. Причём они обогнали едущего вторым Сирожу и оказались позади меня. Мы остановились оба, точнее все три тачки. Сидим и ждём, к кому же они подойдут. Подошли ко мне:( Полисмен поздоровался по-литовски, спросил документы. Чтобы понять, что ему надо, пришлось переспросить по-русски. Документы посмотрел. Далее такой диалог:
- Почему машина без регистрации?
- Без какой регистрации? - я врубил дурачка.
- Ну как без какой? Почему она не зарегистрирована в Литве? Почему на французских номерах?
- А зачем мне её тут регистрировать? Я пригоню в Беларусь и там зарегистрирую. У меня вот купчая, тут есть номер машины, ВИН, мои данные все. То есть она официально принадлежит мне...
- Пройдите в машину.
Сирожа в это время стоял позади на аварийке.
Сажусь в бус на пассажирское место. В это время тот полисмен, что за рулём диктует по рации марку и номер моей Зафиры. Трохи очкую. Полисмен начал снова:
- Почему без регистрации?
- Какая нах регистрация? - снова я включил дурачка. - Номера французские, договор на меня оформлен, там ВИН, номер и мои данные. Машина моя. В РБ будет регистрация.
- Нее, вы должны ехать на литовских транзитах (Капитан Очевидность!). Вам не стоит покупать машину, пока продавец не купит для вас транзитные номера и не зарегистрирует тем самым машину. - Ага, чувак такой наивный:) Прям каждый продавец будет бегать покупать номера, только бы я у него купил машину. - У вас ещё на границе будут проблемы с вывозом. А ещё до границы дежурят несколько наших экипажей.
- Я ничего подобного не знал. Мне тут доехать 10км осталось.
- Ну ваши перегоны конечно ездят без транзитных номеров, но в основном ночью, когда их не очень хорошо видно и никто за ними не погонится. В общем, оплатите штраф 150 литов через банк и езжайте дальше. - начинает доставать протокол, чтобы заполнять.
- Ээээ... ну я реально не знал, посмотрите паспорт - я не перегон, у меня раз в год в лучшем случае въезд в Литву. Первый раз гоню машину. Давайте как-то иначе решать этот вопрос.
- Что вы имеете ввиду?
- Ну как-то без протокола и банка...
- И?..
- Ну 10 евро устроит?
- Неее, всё, пишу протокол.
- Ну а сколько?
- 15.
Как назло у меня были только купюры по 10 и 20 евро:(
- У меня 15 нет. - начинаю я и полицай снова берётся за протокол. - Двадцать устроит? У меня нет 5 евровых купюр.
- 20 много. - блеать! Чуть не сказал: «Ты что дебил?!»
- Ну давайте 20. У меня нет ни времени ни желания шляться по банкам и платить штрафы.
- Ладно. Я вам ещё скажу, где наши экипажи стоят, чтобы вы проехали нормально. - по итогу он нихрена не сказал. Я ещё попытался попросить о том, чтобы он передал по рации, что б нас не трогали, но это тухляком оказалось.
- Сзади машина битая стоит на аварийке - с вами едет?
- Да.
- Такой смелый.
- В смысле?
- Ну остановился сразу за нами и стоит:)
- Наверное он подумал, что вы его тормозите.
- Вообще-то по Литве на разбитой машине нельзя передвигаться. Тем более, у него фара не светит одна. Ему надо бы тоже штраф 150 литов впаять. Но так и быть езжайте:) Пусть он едет первый, у него хоть латышские номера. Его не будут останавливать.
Про то, что его могут остановить за разбитую машину, я уже не стал спрашивать. Поехали. До границы добрались без проблем. Два раза навстречу ехали полицейские экипажи, но нас пронесло.
Границу прошли довольно быстро. У таможенщицы были какие-то вопросы к Серёге и его тачке, но вроде всё прошло нормалёк. Я сразу вложил в паспорт 10 литов, чтобы всё прошло спокойно. Потом увидел процедуру проверки доков у Серёжи и чуть подкорректировал свои действия: дело в том, что таможенщица сначала вбивает документы в комп, все процедуры проделывает и только потом просит паспорт - это уже самое последнее её действие. Поэтому я держал паспорт в кармане джинсов в полу-раскрытом виде и был готов выдернуть оттуда червонец. Так я и сделал:) Отдал ей пустой паспорт. Всё ОК. Погранцу я всё-таки вкинул десятку, чтобы тут точно вопросов не было. Погранцы с паспортом уходят в домик и там все операции проделывают. Он как взял паспорт в руки и понял, что там что-то есть, то сжал его сильнее и почти побежал меня оформлять:)
Литовскую границу прошли. Выехали в нейтральную зону. По нейтралке нас попросил подтянуть молодой парень с немецкими транзитами на Вектре. На Вектре была выломана нижняя часть бампера ровно посередине. Спросили у него - что произошло? Говорит, что камень большой словил на дороге и пробил картер. Хм... Потом уже, когда он отошёл от едущей с ним мамы, пацанчик поведал, что он влетел на машине на разделительное металлическое ограждение на автобане в Германии - банально уснул. Скорость больше 100, влетел на ограждение ночью, там его помотало прилично и выбросило за пределы дороги. По снегу он прошуршал с горочки и остановился в 7м от глубокого оврага, на дне которого протекал ручей. Вот такие вот дела. Сбегал в колхоз за трактором, вылез. Картер снёс нах. Масло ессно всё вытекло. Как-то его дотянули. А машину, между прочим, гнал под заказ на продажу.
На белорусской таможне меня заставили достать из салона пятую дверь, которую я вёз в виде запчасти. Блеать! Что б вы обосрались! Я говорю таможеннику: Она точно весит меньше 50кг! НУ ТОЧНО! Я её один вон поднимаю. Нет блеать, пидоры! Ему видите ли надо точно записать, сколько она весит. Дебилы. Ненавижу! Пришлось с ним доставать её. Чтобы её достать, надо внутри салона сначала её повернуть, потом вытащить через дверной проём. Взвесили - 25,5 кг. Ублюдки. Потом таким же геморроем эту дверь туда запихивали - сначала засунуть, потом развернуть на 90 градусов, т.к. дверь боковая не закроется.
Растаможка как растаможка. Сирожа чуток протупил. Переписывал пару раз декларации. Пару особенностей белорусского наебахтунга. Во-первых, все ксерокопии стоят 1000 рублей за лист. Надо отксерить паспорт, договор купли-продажи и бриф. Копия паспорта у меня была, два других дока пришлось ксерить. Хотя в предыдущий пригон я умудрился уговорить молоденьких литовок отксерить мне доки на заправке за красивые глаза, абсолютно не зная о том, что мне эти ксерокопии понадобятся на границе. Во-вторых, у нашей изобретательной таможни есть такая хрень, как некая специальная электронная ускоренная очередь. Это ахтунг. Мало того, что это платно, так эти мудаки ещё удосужились внаглую уговорить Сирожу воспользоваться этой услугой, в то время как очереди никакой не было - в зале оформления было от силы 5 человек всего. Кроме того, Сирожа попробовал влезть в одно из свободных окошек, когда подготовил все документы, но ему сказали: Ждите, вы же в электронной очереди, вас вызовут. Блеаааааать!!! Очереди никакой не было, окошки пустые, но вы ждите. И в-третьих. Расчёт за растаможку производится в бел.рублях, но сумма рассчитывается в евро. Переводятся евры в билеты по курсу нац.банка. НО! В обменнике совершенно другой ацкий курс, который существенно ниже курса НБРБ. Например, (буду приблизительно придерживаться февральских курсов), сумма таможенного платежа в евро - 1000. По курсу НБРБ 4200 это будет 4200000 рублей. НО! В банке курс покупки был на тот день 3980. В итоге для суммы 4200000 рублей нам надо 1055 евро. Вуаля! Ессно, что знающие и подготовленные везут на границу билеты. Но мы были не до конца подготовленные.
После границы заправились, перекусили остатки и поехали. К тому времени уже было темно, около шести вечера, валил ужасный плотный полу-мокрый снег, который превращал дорогу в сумасшедший каток. Видимость очень плохая, дорога очень скользкая, ехали примерно 75-80км\ч. Когда вылетели на Гроднеское двухполосное шоссе, снег там уже прекратился и дорога была уже разъезжена. Так что я втопил 90-100.
Добрались!
7. И последнее. Для затравочки:)