Прежде чем начать традиционный отчёт. Вместо вступления.
- Год не должен так начинаться. Он сразу сбил с ног. Обрушил то, что казалось незыблемым и вечным.
- Это больно.
- Это многое меняет. Возможно, не прямо сейчас, но скоро, очень скоро изменит.
- Человек, которого фанаты зовут "Капитан", попросил подождать. Попросил верить и следовать за ним. Мне этого достаточно.
На днях мне напомнили те слова, что я сама написала про него на исходе 2014-года, вскоре после поездки в Японию. Я перечитала и поняла - все так и есть. Ни одно слово не выкину. А поэтому - верю. И поддержку любой его выбор.
- Все будет хорошо.
-----------------------------
Из фильмов мало что впечатлило. Зато дорамы, дорамы! Но просмотрите названия, все сами поймете. Они не новые и уже давно признаны поклонниками жанра (а также возведены на пьедестал и осыпаны золотыми лепестками)
Просто пришло мое время посмотреть их. Я почувствовала подходящее настроение, уловила атмосферу - и сняла с полки.
И да, я признаю - они великолепны.
Фильмы. Даже не знаю, занесла ли я что-нибудь в личную коллекцию. Почти все фильмы удалила.
Из того, что я бы все-таки выделила:
Раздел «Арт-хаус» Красный цветок Луны / Hanezu no tsuki / Hanezu
Этот фильм меня заворожил. Осязаем каждый кадр. «Скучно», писали в отзывах к фильму. Скучно? Помилуйте. Это мягкое и глубокое погружение в мир чувств, звуков, вкусов, прикосновений.
Музыкальная композиция в титрах великолепна.
Наоми Кавасе - удивительный режиссер. Мне кажется, она потомок каких-то японских шаманов. То, как она смотрит на мир, на природу, как раскрывает эмоции персонажей - это что-то более глубокое и архаичное, чем мы можем понять. Кому лень смотреть этот фильм, попробуйте на вкус ее короткометражку с Китамурой Казуки в главной роли (“Koma” из сборника короткометражек “Visitors”) . Ну а для «крепких орешков» есть документалистика, лично я пока не достигла необходимой эмоциональной ступени восприятия)
Душевное кино
Ёкомити Ёноскэ / A story of Yonosuke / Yokomichi Yonosuke
Какой добрый фильм. Как мало таких людей, как главный герой. И как редко мы ценим их. Навешиваем ярлыки чудаков, блаженных, посмеиваемся, вместо того чтобы просто сесть рядышком, отбросив будничную суету, и молча взглянуть в бесконечное и непостижимое небо…
Мне кажется главный герой в исполнении Кора Кэнго ужасно похож на Кусанаги Цуеши, даже голос) Да простит меня Цуепон, но он тоже немного инопланетянин на этой Земле. Но я правда никак не могла отделаться от мысли, что смотрю фильм с Кусанаги-куном)) Да, Цуеши у нас особенный!
Каков отец, таков и сын / Soshite chichi ni naru / Like Father, Like Son
Осмелюсь назвать это кино классической современной японской драмой - по форме, атмосфере, картинке, темпу повествования и накалу эмоций. Но пусть такая формулировка не пугает, это достойный образец жанра. Необычная завязка, взаимоотношения героев, попавших в ситуацию, где не может быть верного решения - да и возможно ли решение как таковое? Вдвойне интересно наблюдать, будучи человеком другой культуры, как преломляется восприятие общепринятых ценностей в контексте японского менталитета, какие рождает схемы поведения.
Номинант и победитель нескольких кинофестивалей. Тоже относят к арт-хаусу, но я не стала.
Работа с древесиной! / Работа в лесу! / Wood Job!
Ой, ну это же прелесть! Простой, незатейливый фильм с сельскими нотками и прибаутками. Живой, свежий, смешной и трогательный. Хидэаки Ито в необычной для себя (или меня?) роли деревенского мужика - надо сказать, ему очень удалось! Не рокового мачо-мена, не маньяка-убийцу, а простого такого сельского Ваньку, в меру неграмотного, не в меру сурового - и очень, очень доброго внутри))) Кстати, Нагасе сыграл бы не хуже
Брали с собой в Адыгею, и смотрели эту кинокартину вечером, на закате, в деревушке вреди гор - ребятыыыы… ощущения фантастические) Кстати, вот этот фильм я бы пересмотрела - и обязательно это сделаю летом.
Час волшебства / The Magic Hour / Za majikku aw
Митани Коки. Маг и волшебник. Его фильмы это светлый праздник, это добрый юмор, шумное застолье, много забавных перипетий, недоразумений - и целая когорта отличных актеров, преданно переходящих вслед за мастером из проекта в проект.
Одни из лучших кинокартин, которые снимаются в Японии, принадлежат или имеют непосредственное отношение к Митани Коки. Мой прошлогодний и неизменный фаворит - Wagaya no rekishi , а еще есть Warai no daigaku (сценарий), прекрасный Minna no ie (сценарий и режиссура) и пр.
На сей раз мы имеем дело с авантюрной комедией с элементами гангстерского кино. Вот именно это сочетание - «гангстерское кино» - становится ключом к сюжету, его завязкой и основным мотивом.
Не шедевр, но фильм с французским шармом и приятным послевкусием - Лифт на эшафот / Ellevator To The Gallows / Shikeidai no erebêtâ.
Сначала я приняла этот европейский флёр, настроение за удачную находку режиссера, но потом прочитала, что «Лифт на эшафот» является римейком западного фильма. Впрочем, это не обесценивает картину, ничуть, ведь японскому режиссеру создать нечто с западной «аурой», не опустившись до пошлости, шаблонности и примитивизма - это надо постараться. По-моему, сочетание японского и европейского получилось удачным. Мне это блюдо от шеф-повара очень понравилось. Изысканно. И героиню эту могла сыграть только Мичико Кичисэ, хотя я и не признаю за ней особых актерских талантов))
Спэшл. Koi SP
Красивая и чувственная история. Мы отправляемся в 70-е годы прошлого столетия, чтобы заново пережить с уже взрослой героиней роковые события лета 1971 и узнать ее тайну. Молодость сталкивается со зрелостью, невинность - с опытностью, творческая одаренность юной души - с признанным гением, непосредственность, очарование - с харизмой.
Тот случай, когда спэшл стоит на порядок выше многих отсмотренных полнометражных фильмов. Цельное законченное произведение с эмоцией, красивой картинкой и проникновенной музыкальной составляющей.
Буду пересматривать.
Мини-сериал. Убийство в "Восточном экспрессе" / Orient Kyuukou Satsujin Jiken / Murder on the Orient Express
Только не надо искать в этом ТВ-фильме Агату Кристи и классического Эркюля Пуаро, умоляю! Япония остается Японией) Она не боится обращаться к классике и использовать ее по своему разумению, с творческим задором на полную катушку, тогда как другие с трепетом вытирают пылинки и благоговейно закатывают глаза. Я сейчас уже даже не конкретно про Агату Кристи. И да, вопрос спорный, насчет экранизации и интерпретации классики, я сама, признаться, не до конца сформировала мнение, но этот мини-сериал - смотреть!
К фильму руку приложил Митани Коки, а это значит: яркие костюмы, эффектные продуманные декорации, прекрасные актеры, юмор, настроение и особый стиль.
Дорамы.
Две первые - безусловные фавориты. Мое «превосходно»
История клана Мампё / Великолепное семейство / Karei Naru Ichizoku
Здесь все безупречно, насколько вообще может быть безупречно в японской дораме. Атмосферность, выдержанность по стилю, накалу страстей, оформлению кадра. От серии к серии нас приближает к неминуемому, и эта неизбежность как черная тень за спиной зрителя, она обнимает все крепче и крепче, не давая вздохнуть, пока…
Сериал оставляет глубокий след. Что-то, что задевает лично - и с трудом заживает, если заживает вообще. Как будто эпизод из своей жизни, с которым отныне и навсегда придется жить.
Это одна из тех работ, когда ты признаешь ее высокий класс, но пересмотреть второй раз может и не хватить мужества.
Антарктида / Nankyoku Tairiku ~Kami no Ryouiki ni Idomunda Otoko to Inu no Monogatari~
Масштабно. Эпично. История. Смертельный холод Антарктики и согревающая душевная теплота. Цена преданности, безусловной любви - и ответственности за кого-то, кто от тебя зависим. Что такое «невозможно», и каковы границы человеческой силы воли. Способен ли один человек изменить ход жизни? Или он всего лишь песчинка?
Эта дорама раскрывает душу. Остаться равнодушным нет практически никаких шансов. И спасибо за то, что такие работы существуют.
Бурная река жизни ~ Ты помнишь меня? / Gekiryuu ~ Watashi wo Oboete Imasuka
Внезапное послание из прошлого прерывает череду привычных будней. Бывшие одноклассники, которых судьба разбросала далеко друг от друга, снова встречаются, по сути чужие люди, у которых за спиной, где-то в глубине смутных воспоминаний, таится одна на всех неразрешенная загадка. Нераскрывшиеся чувства, затаенные мысли, все то, что человек однажды прячет и движется вперед, не замечая, не осознавая тени и ее власти над собой - все разом приобретает краски и остроту. Все возвращается.
Удачная работа. Со своим настроением.
Падающая звезда / Nagareboshi.
Не люблю формат любовной драмы, но этих героев отличает какая-то особенная искренность. Думаю, не последняя причина заключается в подборе актеров - очень, очень удачно.
Приятный сериал. Ему веришь. И про медузы - очень красиво.
Живи смерти вопреки / Soredemo, Ikite Yuku
Тяжелая вещь. И светлая одновременно.
Две семьи, одна - родные жертвы, маленькой девочки, вторая - близкие предполагаемого убийцы. И для тех, и для других трагедия, случившаяся много лет назад, стала переломным моментом в жизни. И те, и другие покалечены, и те, и другие отщепенцы, неспособные стать частью общества. Герой - брат жертвы, героиня - сестра преступника. Оба робкие юные существа, покорно несущие каждый свой груз, стараясь не оборачиваться назад и ничего не ожидая впереди. Должны ли они друг друга ненавидеть? Могут ли друг друга любить? И вообще - имеют ли они право на счастье? И кто должен его дать, залечить, простить.
Необычно. Неоднозначно. Тонко. Хрупко.
Попробуйте.
На фоне этого беспросветного трагизма-драматизма шестым любимчиком объявляю дораму, которая одной левой разрушает гнетущее настроение.
Kochikame или Полицейская будка, что стоит напротив Парка Камэари, что в районе Кацусика / Kochira Katsushikaku Kameari Kouenmae Hashutsujo
Экранизация манги/аниме, и этим все сказано. Любители оного наверняка бы назвали ряд достоинств (а, может, и нет?..) - я же про мангу/аниме не знаю почти ничего, зато люблю Катори Шинго.
Это абсолютно его роль. Яркая, безумная, смешная, не имеющая никакого отношения к реальной жизни (впрочем, как и все остальное в дораме).
Смотреть сможет не всякий. Да и не нужно всякому! Я решилась только с третьей попытки. Смысла в сериале ноль, зато полно шума, дурных героев, всяких глупостей - и всемирно признанный режиссер Такеши Китано в образе пьянчужки, которого под зад ногой выталкивает герой Шинго-куна.
В каждой серии приглашенная звезда. Смотреть можно в любом порядке, желательно отключив мозг. И тогда, возможно, он вам тоже понравится))
Но как же Шинго там орёёёт! XD
Итого. За 2015 год:
41 японский фильм
18 дорам
5 корейских фильмов
72 западных фильма
3 российских фильма, 1 тайский, 1 шведский, 1 уругвайский
4 западных сериалов по 1 сезону.
PS #WE_Love_SMAP_Forever