Я очень хорошо помню первые минуты пробуждения. Четкие контрастные цвета номера, коричневый и бежевый, большое окно - и много-много света сквозь занавески.
Пустая голова. Ни единой мысли. Тишина и спокойствие, словно мир замер.
Это мгновение до того, как ты совершаешь первое движение, включаясь в ритм жизни. Невесомость. Я еще могу спокойно дышать и оттягивать время перед тем, как сумасшествие будет уже не остановить. А потом...
Отдергиваю занавески. За окном солнечная Хиросима. Какая она красивая! Мое первое знакомство с ней при свете дня.
По-летнему яркая, красочная, завораживающая. И такая спокойная с высоты восьмого этажа. А может быть, всегда такая?
Мы тщательно собрались, я нарочито аккуратно упаковывала вещи, красилась. Затем спустились позавтракать.
Еще никогда не видела такой странной столовой! Она была похожа на подвальное помещение или бункер, какие-то шланги, трубы, тут же аквариум с - что там было, рыбы? Тускловатый свет, интерьеры комнаты теряются за непонятными конструкциями, открытой кухней и никак не дают запечатлеть общую картинку. Накрытый стол, он больше напомнил мне летнюю кухню у бабушки в деревне, нежели ресторанный формат по типу "шведского стола". И еда выглядела как-то… по-домашнему)
Всего пара-тройка посетителей. Деревянные возвышения и подушки, на которых можно сидеть вполне традиционно, поджав под себя ноги, а можно сжульничать и опустить их под столом в специально предусмотренные для этого углубления. Были ли в помещении окна? Даже не могу вспомнить.
Мы набрали еды, скинули туфли и уселись к молчаливым соседям. Кажется, я даже сходила за добавкой, но организм вспомнил, что сегодня за день, и потихоньку начал подавать сигналы к панике. Аппетит угас, когда на тарелке еще оставались нежные кусочки курочки в кляре. Кстати, в Японии удивительно вкусно готовят это блюдо! Нежнее, сочнее и с таким приятным привкусом я еще никогда не ела эту обычную, казалось бы, птичку)
Все вокруг казалось наполнено таким умиротворением и спокойствием, что выглядело даже неестественно. Как затишье перед бурей. Как будто город специально усыплял нашу бдительность. А может, пытался уберечь остатки нашего рассудка от того, что нам предстояло испытать)))
Иллюзия спокойствия разбилась вдребезги, стоило нам подойти к лифту отеля, чтобы подняться к себе на этаж и забрать вещи.
Рядом с дверьми толпились японки с синими сумками, совершенно одинаковыми. Come Here, прочитали мы на них, и сердце провалилось по пищеводу куда-то вниз :D KAT-TUN LIVE TOUR 2014, для особо недогадливых было приписано ниже. Ручки стилизованы под канатные тросы, и вся сумка такая морская, очень по-капитански)
Я не собиралась особенно ничего покупать на концерте КТ, но когда увидела сумку, поняла - Я ХОЧУ ЭТО.
На плечах девушек висели полотенца с логотипом тура, в небрежно распахнутых сумках можно было разглядеть купленные браслетики и прочую мелочишку. Было видно, девчонки серьезно затарились)
Мы втиснулись толпой в лифт. На нас не обращали никакого внимания, как и на наши алчные взгляды. Или делали вид. Я вообще заметила, что японцы те еще конспираторы))) Все замечают, ловят каждое твое движение, но вида не попадут)
Пока лифт поднимал нас ввысь, я ломала голову, почему они вернулись с Грин Арины (стадион Hiroshima Green Arena), в чем логика?! Концерт начинался ровно в полдень, а это уже... через два-полтора часа. Нандэ? Но потом мы с М. решили, что, а) девчонки приезжие, (факт неоспоримый, раз уж мы столкнулись с ними в отеле) и вполне вероятно, что колесят за КАТ-ТУН по стране, а значит, могли купить часть гудсов - или даже все - заранее б) они решили закинуть часть вещей до концерта (арена находится в пешей доступности от отеля), или собирались на концерт, который стартует в 16:00. Да-да, в этот день "Каццун" выступали дважды)
Прощальный взгляд на уютный номер отеля. Он навсегда останется в моей памяти каким-то особенным местом, без видмой на то причины. Мы пробыли здесь всего несколько часов, и две трети из них ушло на сон. Но я разделила с этой комнатой восторг от долгожданной покупки - стены слышали, как я негромко зачитывала страницы шинговского фотобука, осторожно листая картинки его дневника, и чужой для этого места язык растворялся в звуковом пространстве. «Накаевский» холостяцкий ужин был так прост - и так же по-простому согрел меня внутри. Подушка впитала мои спутанные сны и запомнила то, чего уже не смогу воспроизвести я сама. Наша комнатка стала особым уголком на краю вселенной, воплощением мира и уюта. Так останется всегда.
Мы заперли номер, и я уже было пошла к лифту, как М. неожиданно эмоционально принялась окликать меня.
- Быстрее, быстрее, сюда! - Шептала она, подзывая меня рукой, - фотографируй, быстрее!!
Это звучало в стиле интерненовских мемов "нет времени объяснять!" - и я безоговорочно подчинилась, без лишних вопросов, шагнула обратно, заглянула за угол, щелкнула - и лишь потом осознала, что увидела :D
Подсобка служащего персонала, вероятно, уборщицы. Плакат переклеен сверху еще раз, чтобы уж наверняка не отвалился!))))
Ну разве это не мило?) Какая-то взрослая Золушка, ибо молодых уборщиц что-то я там не встречала, изо дня в день машет шваброй, застилает чужие постели и чистит унитазы - а в сердце у нее в это время поет СМАП!!! Может, она даже мурлычет что-то себе под нос, когда протирает пыль и меняет простыни) Ах, если б знать, где повстречаешь товарища по духу, прихватывала бы с собой пару шоколадок)))
Небо Хиросимы было безоблачно ясным, воздух чист, утреннее солнце ласково щекотало кожу, и я снова подумала о том, что мне посчастливилось получить в подарок от этого мира второе лето. Я помню шероховатую мостовую, случайных прохожих и запах реки. Дома отбрасывали тени на воду, куда-то неспешно катили лодки, а горизонт заслоняли темно-зеленые холмы, с виду такие мягкие и пушистые. Или все же их стоит называть горами?
Мы шагнули на территорию мемориального комплекса. Времени для неспешной прогулки было предостаточно.
Я взглянула на здание, правильных геометрических форм газоны с цветами, классический фонтан, каменный монумент - и почувствовала себя словно в одном из российских городков с советским прошлым. Мои познания в архитектуре позорно бедны, в истории - довольно отрывочны, сколько бы я ни старалась ее выучить, но ощущение это было невероятно сильным. Мне правда показалось, что Хиросима живет "недавним прошлым", словно не успела нагнать современный ритм других японских городов, где мне довелось побывать. Абсолютный субъективизм, который не стоит принимать за оценку, но это то, что я испытала в тот момент на том месте.
Мы приближались к самому знаковому месту.
В какой-то момент я поняла, что существую сразу в нескольких реальностях одновременно. В прошлом Хиросимы, я ступаю по руинам города, смотрю в небо, которое видело ужас, боль, страдания. В собственной реальности, которую я привезла с собой из России и воплощением которой являюсь, - будничная я, повседневная и каждодневная я. Обычная и заурядная, как зубная щетка в стакане. В какой-то альтернативной реальности, которая рисуется поверх зданий и деревьев, где Хиросима некий город недавнего прошлого, без имени, на непонятной мне планете. И, конечно, в будущем, которое ждало меня в паре-тройке километров; с каждым шагом, каждой минутой расстояние неотвратимо, неизбежно сокращалось, и что бы не происходило сейчас, это было практически уже не изменить - тот факт, что через час с лишним я и КАТ-ТУН окажемся накрытыми одним куполом, разделив вместе пространство, время, воздух, эмоции. Песни. Мы будем частью друг друга и будем чем-то единым.
Я понимала, что этих эмоций слишком много для меня одной, вот-вот мое сознание готово было разорваться на кусочки, поэтому попыталась сконцентрироваться на какой-то одной реальности) То что неизбежно, наступит естественным образом, торопить не имеет смысла. И я отпустила будущее до двенадцати часов по полудню, оно все равно дождется меня в назначенное время, а сейчас я хочу из уважения к месту и городу, который успела полюбить всей душой, уделить внимание памятным местам.
Памятник детям мира. Тысячи бумажных журавликов, их поток до сих пор не иссякает.
Атомный купол. Я не походила к нему близко, смотрела только на этом расстоянии. Не знаю, мне показалось оскорбительным и кощунственным, если я приближусь к этим стенам близко, пройду мимо них, - а уже через час буду скакать под джоннисов и визжать всякий фанатский бред. Поэтому только так, на почтительном расстоянии. Это позволяло "объять картинку", осмыслить ее, не поддаваясь отупляющему чувству "я здесь, вот сейчас прямо здесь, что я должна чувствовать - и что я чувствую? я вообще соображаю, где я?"
Он такой хрупкий. Такой одинокий и неизлечимо больной на фоне свежих домов-богатырей. Наверное, только сейчас, печатая эти строчки, я осознала, что есть его присутствие там. Что оно означает для города, для мира, а может лишь конкретно для меня. Все ответы верны. Когда внутри тебя боль, не может быть ошибочных чувств или неправильных трактовок.
Если у зданий есть душа, то душа Гембаку Дому самая одинокая. По крайней мере в Японии. И чем громче молитвы людей, чем сильнее слезы, чем больше мыслей, сострадания и слов утешения направлено на него, тем безнадежней он выглядит, тем потерянней. Это то, что не восстановить, сколько цветов ни принеси к подножию, сколько молитв ни вознеси небесам, сколько слез не выплачь. Чем больше живой энергии вокруг него, тем безжизненней здание выглядит. И вот когда вся боль этой истины проникает в сердце, тогда и приходит осознание, зачем это все.
Он такой голый дистрофик, ты смотришь на его скелет, проступающие позвонки, косточки, и сердце готово разорваться. Пустые окна, сквозь которые просматривается наш мир. Словно он не за зданием, а отражается в этих оконных проемах, как в больших глазах.
Ой, нет, не могу. Это слишком глубоко, туда можно погрузиться и не вернуться.
Колокол мира. Нашей стране он бы сейчас не помешал. Но пока я раздумывала, правильно ли поняла, что его можно трогать, какая-то японка подошла и решительно ударила в него. Глубокий звук невидимыми волнами разошелся в пространстве. Я мысленно присоединилась к этому действу, посвятив этот удар-молитву двум странам, которые, словно родственники на кухне, сошли с ума и схватились за ножи. Думаю, здесь все и так понятно.
Еще один взгляд в прошлое. Мост через реку. А на другой стороне уже сверкает внеземным отблеском планетарий как символ будущего)
Светофор говорит нам, что мы можем идти. Проход в будущее открыт!) Мы переходим улицу - и первое, что встречаем в новом мире, это девушку-промоутера, которая не испугалась двух гайдзинок и презентовала свою продукцию. Когда я взглянула на картинку рекламы, у меня не осталось сомнений - мы в нужном месте, в нужное время, и Вселенная только что послала нам добрый знак))))
Хорикита Маки! В каком-то смысле и для меня, и для моей М. все, связанное с КАТ-ТУН и в частности с Каменаши началось с дорамы "Nobuta wa Produce". Да фактически наш путь на концерт КАТ-ТУН стартовал именно с дорамы и с этой девчонки!))) *только ни одна из нас тогда об этом даже не догадывалась. эх, деньки...* И получить прямо здесь и именно в этот момент, когда мы на подступах к стадиону, пробники с Маки это как... счастливый билетик!))) Очень символично, хотя, безусловно, символами мы наделяем этот мир сами :D Но ведь красиво же сложилось, нэ?
Последние минуты тишины. Полный штиль. Людей - почти ни единой души вокруг. Мы шагали вдвоем где-то на краю мира, пригретые солнышком, среди аккуратных газонов и домов. Фиолетовые цветочки привлекли мое внимание, я приблизила фотоаппарат, сделала снимок, медленно опустила его - и тут увидела за деревьями....