Третий день я заранее нарекла Днем Нагасе Томои. Почему? А потому что он был самый лентяйный на достопримечательности, гибкий по расписанию, но самое главное - мы планировали съездить к храму Сэнсодзи в Асакуса и в Икебукуро. Два родных дома для Нагасе Томои! Дорамного, естественно))
Но с утра было серьезное дело. Мы планировали совершить маленькое паломничество к ступеням храма Сэнгакудзи, того самого, в котором ныне покоятся останки 47 ронинов. Бессмысленно тратить время и объяснять, какое значение эта легендарная история имеет для японцев, достаточно просмотреть, сколько фильмов, сериалов снято и книг написано на данную тему. Если даже я, чужестранец, неизменно испытываю трепет, проходя через ворота храма, что говорить о жителях Японии, впитавших эту историю о чести, верности и самоотверженности через поколения.
Мы отправились в район Синагава.
Киритани Кента, кадр из дорамы "Андо Ллойд: умеют ли андроиды любить?"
Я испытывала странное чувство де жа вю и невероятную нежность с ностальгическими нотками. Два года назад я жила в отеле рядом со станцией Синагава, и мои первые самостоятельные шаги влюбленного в Японию путешественника были совершены именно здесь. Я словно шла по собственным следам, и с каждым шагом воспоминания разворачивались передо мной с невероятной яркостью и четкостью. Это невозможно было передать словами и почти невыносимо испытывать: картинка из прошлого вписывалась в настоящее, словно тончайшая кисть с остротою бритвы все глубже прорисовывала линии и штрихи.
2014 и 2012 год. Утро/вечер. Сентябрь/июль.
Когда я подошла к храму Сэнгакудзи, сердце снова сжалось. В 2012-м году, в последнее утро своей поездки я пришла к порогу этого храма, счастливая, уставшая и немного потерянная. Мой мир был перевернут, я оставила себя в стольких закоулках Японии, что не знала, осталось ли что-то от меня вообще)
Было так же тепло, так же зеленено и тихо. Мы едва ли не на цыпочках впорхнули на территорию святилища. Больше трехсот лет назад эта земля впитала в себя кровь с отрубленной головы Кира, которую принесли ронины на могилу отомщенному хозяину. А спустя два месяца ритуально покончили с собой и навсегда остались в этих стенах, рядом с господином.
Здесь не хочется торопиться, шуметь и разговаривать. Пишут, что 14 декабря в храме не протолкнуться, ибо это день, когда Япония поминает своих исторических героев. Не могу представить здесь столпотворения и суеты.
Я снова не решилась зажечь палочку ладана в честь ронинов. Меня не покидает чувство, что я не принадлежу к этой истории, и как чужак, буду выглядеть неискренне. А я слишком трепетно отношусь к этой стране, чтобы посметь чем-то оскорбить ее историю. Поэтому я снова тихо вдыхала аромат благовоний, осторожно касалась холодного камня и глядела в небо, а оно здесь кажется каким-то непостижимым и бесконечным.
Не сильна в истории, но невольно провела параллель: когда в 1703 году над свежими могилами ронинов распустились майские цветы, в основание моего родного Санкт-Петербурга только-только заложили первый камень) Города еще не существовало, а 46 героев страны Ямато (один, самый юный, как известно, был помилован) уже ушли в вечность, плечо к плечу, оставив потомкам прекрасную поучительную историю. Которой японцы по праву могут гордиться.
Милый дедуля в лавке долго и не без удовольствия рассказывал мне о своих сувенирах на довольно приличном английском. Скорее на память об этом дедушке, нежели о самом храме, купила брелок в виде традиционных тапочек гэта) Брелочек был такой пыльный, кто знает, сколько пролежал в закромах, прежде чем я зажала его в ладони. А оджиисан на прощание преподнес мне отксерокопированный листочек с кратким описанием истории храма и 47 ронинов. Так трогательно.
Одухотворенные, мы побрели по закоулкам, чтобы просто подышать воздухом мирных японских будней. Мимо жилых домиков, таких крошечных и очаровательных. Узкие проулочки, щебет цикад, таблички с именами местных жителей и много-много зелени.
Храм Koyasan Tokyo Betsuin. Случайно проходили мимо. В Японии так легко исчезнуть с радаров реальности, набредя на очередной храм и забывшись там на полчаса-час…
Далее мы отправились в парк Уэно. Совершенно бесполезная в применении карта, зато красивая :D
Люки в Японии это отдельные произведения искусства. Ну вот как на такой наступать?
Мы не сразу поняли, что это за поля с лопухами по обе стороны, огрооомные такие поля. Оказалось - лотосы! Как же красиво должно быть в пору цветения…
И здесь даем старт рубрике «дорамные места») Обнаружила я это уже дома, когда разбирала фотки. Сериал “Tsuki no Koibito” с Кимурой Такуей, сцена в парке. По высоткам на заднем плане можно легко узнать место:
Вот так сидела я, наслаждалась умиротворенностью момента и даже не подозревала, что годами ранее на этом же месте топтался Капитан))) Знала бы - сделала кучу фоток! :D А так… словно за моей спиной тенью прошел. Тоже здорово.
Не догадывалась я и о том, что в кучерявой зелени беседки тихо шипит змеючка. Это М. ее углядела. Романтику и умиротворение как рукой сняло :D Поспешили удалиться.
Еще немного из прогулки:
Эти рты! Я каждый раз поражаюсь
На станции Уэно частенько что-то снимают. Удачных капсов сделать не удалось, но точно знаю, что здесь проходили съемки дорам “Strawberry Night”, “Lucky Seven”, “Mr. BRAIN”, “Manhattan Love Story” и еще куча всякого.
Это как раз из «Клубничной ночи» с любимой Такеучи Юко:
В Токио никогда нельзя быть уверенным, что твердо стоишь на земле) И дело даже не в сейсмических волнениях (кстати, в этот день мы дважды почувствовали, как содрогнулась земля). Вот ты стоишь на твердой поверхности, обозреваешь городской ландшафт: дома, деревья, горизонт, люди - все как надо. А потом делаешь пару шагов - и под тобой земля превращается в двухуровневую магистраль, а земля где-то там далеко внизу, и зеркально отражается мир, с деревьями, домами и новым горизонтом)
Мы держали путь к храму Сэнсодзи, и путеводным ориентиром нам служила Токио Скай Три. Но идти по широкой дороге так скучно, поэтому мы нырнули в переулочки.
Один храм нам особенно понравился. Мы вдоволь там нафоткались.
Перед тем, как написать пост в ЖЖ, я решила со свойственной мне въедливостью выяснить, что же это за место. С трудом отыскав на карте, удивилась, почему он не отмечен как храм. И только порывшись на японских сайтах, с ужасом обнаружила, что это, кхм… похоронное бюро. Да, наше невежество стало нашим позором, благо, там нам никто не встретился :D Масапён из “Saikou no Jinsei no Owarikata~Ending Planner~”, привет тебе!))
Вот он, вход в храм Сэнсодзи!
И здесь я бы могла тупо скопировать размноженную на десятках сайтов историческую справку, но какой в этом толк? Лучше я проведу нетипичную экскурсию, тем более что компаньоном мне выступит эксперт по этому объекту - Нагасе Томоя! :D
Друг Томоя как минимум в двух дорамах снимался на этом месте: “Karei Naru Spy” и “Tiger & Dragon”, причем в последней территория храма Сэнсодзи играла ключевую роль, здесь по ночам встречались выпить-перетереть Тора и Рюдзи)
Торговая улица, ведущая к зданию храма. Ах, сколько раз здесь Нагасе носился как оголтелый!) И лавочки те же самые, я даже узнаю конкретные магазинчики в сериале!
В одной из лавочек, пока мы с М. закупались сувенирами, одна из продавщиц углядела на наших запястьях браслеты с буквами SMAP. Я копалась в кошельке и ничего не заметила, но М. потом рассказывала, как женщина заулыбалась и украдкой показала напарнице движением, мол, посмотри на их украшения. Было забавно)) Вообще похождения двух гайдзинок-фанаток СМАП в Японии это отдельное шоу :D Будь мы типичными туристами, еще ладно, но реакция японцев, когда они видели в наших руках фотобуки или учивы - это бесценно!))
И снова Нагасе Томоя хочет поведать нам о съемках дорамы:
Еще немного фоток:
Обед в Mister Donut. На пороге прямо в лоб нас встретил огромный плакат Айбы из АРАШИ. Мы аж вздрогнули. АРАШИ заполонили всю Японию, я серьезно!
Мы ненадолго вернулись к храму, и тут случилось непредвиденное: раздался гром, и с неба обрушился жуткий ливень. Он был такой сильный, что едва ли возможно дойти до метро, а уж о Токио Скай Три можно было забыть. И снова я испытала острое чувство де жа вю: два года назад я так же гуляла в Асакусе и не успела дойти до ТСТ. Жутко жалела и обещала себе вернуться. Но небеса снова мне не позволили)
Оффтоп. Это, пардон, унитаз. Неожиданно, но фирма с таким названием «украшает» не один общественный туалет своей сантехникой :D Кстати, пока я фоткала, закрывшись в кабинке, из-под земли второй раз за день почувствовались толчки. Наверное, для человека с клаустрофобией это было бы сродни смерти.
Дождь лил как из ведра, и даже такой оптимист как я признавала, что гулять в этих условиях невозможно. Пришлось брать курс на отель, а вечером нас ждала важная встреча в Икебукуро.
И да, мы встречались возле знаменитой совы, символа этой станции) М. вспомнила, что в дораме «Западные ворота парка Икебукуро» мелкий Ямапи украл эту несчастную птицу, чтобы его приняли в компанию к Нагасе и прочим шалопаям))) С момента съемок сова успела обзавестись потомством:))
Капсы из дорамы. Как это было)
Нас пригласили в уютное аутентичное местечко поесть суши с конвейера, и, хотя из вежливости следовало бы отказаться, мы просто не нашли в себе сил. Потому что знали, сами заглянуть в такой japanese-only ресторанчик не осмелимся, а так хотелось попробовать настоящие суши! Фото оттуда нет, потому что мы хомячили за обе щеки и думать забыли о фотоаппаратах, но для понимания покажу фотографии с прошлой поездки, когда мне тоже довелось полакомиться в похожем заведении. Это называется кайтен-суши.
В двух словах: посетители сидят вокруг замкнутого конвейера, а повар внутри этой своеобразной детской железной дороги готовит суши и выкладывает по паре на тарелочки. Вы можете взять любое из приглянувшихся угощений или даже заказать какие-то специально для вас - словно по рельсам, тарелка приедет к вам сама) Суши с разным ценником отличаются цветом посуды, соответственно, в конце трапезы вам подсчитывают количество ваших пустых тарелок. Гениально, просто, вкусно и похоже на аттракцион)
Сытые, счастливые, с вожделенным приобретением в сумочке мы нога за ногу поплелись в сторону площади Икебукуро, где дорамная шпана во главе с Нагасе Томоей пинала балду и занималась всяческими непотребствами. Но там нас ждало второе разочарование за день - вся площадь была забаррикадирована для каких-то съемок! В темноте, за декорациями и оборудованием мы едва ли могли что-то сфотографировать на память( Нам ничего не оставалось как неспешно обойти место по периметру, повздыхать, отметить знакомые ориентиры и делать «бай-бай» ручкой.
По пути в отель нас снова порадовала своим видом Токио Тауэр.
До концерта КАТ-ТУН оставалось 3 дня, до СМАП - 5. Взволнованные от предвкушения, кудрявые и пушистые после ливня, мы ввалились в номер.
Завтра нас ждала Одайба.