Результаты проведенного здесь
опроса подтвердили, что в Беларуси различают три совершенно непохожих региона, подобно тому как в Британии есть самобытные Шотландия, Англия и Уэльс. И на таких различиях в истории, культуре и ориентации кресов, русских и полешуков можно также зарабатывать, как это, например, сделали в Шотландии. И хотя кризис в Украине больно ударил по экономике всех соседей, нарушив наработанные связи и испортив деловые отношения, но он же сфокусировал внимание на собственном потенциале развития и ярко продемонстрировал, что сворачивание своего производства из-за временной привлекательности импорта - бесперспективна.
В комментариях к опросу отмечалось, что в Беларуси ничего не делается для усиления региональных брендов. Даже нет самых простых туристических программ, позволяющих зарабатывать на особенностях регионов - архитектурных, гастрономических, этнографических, образовательных и мн.др. А ведь пример Шотландии или Каталонии показывает, что даже в условиях нынешнего экономического кризиса можно повысить доходы на 20% за счет грамотного встраивания в глобальный тренд - сформировать представления о регионе как уникальном месте, где выбрали свой путь развития, непохожий на других.