С 1 июня ввозить в Китай многие потребительские товары стало дешевле в среднем более чем в 2 раза. Об этом в конце мая сообщило Министерство финансов КНР. В ведомстве считают, что это важная мера в рамках экономических реформ страны. Давайте посмотрим подробнее, какие категории импортных товаров в Китае должны стать дешевле в ближайшее время.
- Косметика и средства по уходу за кожей. Было: 5% Стало: 2%
- Меховые и кожаные изделия. Было: 23% Стало: 10%
- Изделия из кашемира. Было: 14% Стало: 7%
- Женская и мужская верхняя одежда (куртки, плащи и т. п.) Было: 16% Стало: 8%
- Женская и мужская шерстяная одежда. Было: 17,5% Стало: 10%
- Обувь. Было: 24% Стало: 12%
- Подгузники. Было: 7,5% Стало: 2%
- Понижая пошлины на импортные потребительские товары, китайские власти пытаются стимулировать внутренний спрос на фоне замедляющихся темпов роста экономики. Кроме того, такие меры могут в целом активизировать внешнюю торговлю Китая с другими странами.
Bloomberg
обратился за комментариями к известным мировым брендам. Французская косметическая компания L’Oréal, американский бренд одежды GAP, а также шведская H&M сообщили, что уже начали пересматривать ценообразование для китайского рынка. В свою очередь Nike, Procter&Gamble, Gucci и ряд других компаний пока отказались от комментариев.
В связи с укреплением юаня, а также высокими пошлинами на иностранные бренды в Китае многие местные жители предпочитают делать покупки за рубежом. С этой точки зрения меры китайского правительства вполне разумны. Таким образом они хотят добиться того, чтобы граждане Китая покупали импортные вещи у себя в стране, а не тратили деньги в торговых центрах Парижа, Лондона или Гонконга.
Если говорить о Гонконге, то такие меры прежде всего скажутся отрицательно на этом специальном административном районе КНР. Ведь именно там часто совершают покупки не только жители южной провинции Гуандун, но и жители других регионов Китая. Эксперты отмечают, что уже сейчас в Гонконге наблюдается спад покупателей с материка, так как все больше китайцев могут позволить себе путешествия в Европу и США.
Снижение китайскими властями импортных пошлин это скорее политический шаг, демонстрирующий, что руководство страны идет по пути либерализации экономики. Однако его экономический эффект, вероятно, будет равен нулю, считает управляющий партнер компании Dream Team Investments Александр Бутманов. Доллар глобально укрепляется, а плавная девальвация юаня в итоге потянет цены на западные товары вверх, таким образом снижение пошлин будет отобрано обратно курсовой разницей, уверен эксперт.
Покупка косметики за рубежом будет выгодна жителям Китая даже после резкого снижения пошлин, считает Бен Кавендер, аналитик одной из шанхайских консалтинговых компаний. Крупные международные бренды всегда стремятся к унификации цен на всех рынках в мире, говорит он.
Тем не менее, не все эксперты однозначны в своем мнении. Многие считают, что заметное снижение импортных пошлин, это хороший шанс для иностранных брендов увеличить свои продажи в Китае.
В 2014 году 90% китайцев, кто делал покупки в других странах, покупали косметику и средства личной гигиены, 85% - одежду и обувь, а 64% - детское питание и детские принадлежности. Со снижением импортных пошлин, есть вероятность, что эти цифры изменятся в пользу внутреннего рынка Китая. Сработает ли план китайского правительства, мы узнаем уже в следующем году.
Артем Жданов, специально для
SCS Group