Храм Гуанхуа одной стороной стоит на улице Гулоуси. Но чтобы попасть в него, надо пройти в неприметный хутун Яэр.
Построен храм при династии Юань (1279 - 1368). С 1981 года в храме располагается Пекинская буддийская ассоциация, с 1986 года - ещё и Пекинская буддийская музыкальная группа. Сейчас на территории строится Пекинский институт буддийской культуры.
В отличии от других храмов, плату за вход не берут, но и туристов явно не ждут. С самого начала на территории храма ощущение того, что вторгаешься в чужой дом. Людей в храме немного, но следы бурной жизни повсюду: есть столовая, прачечная, настольный тенис, всюду развешано бельё для просушки, разложены горы книг.
В первом сыхэюане молится девушка напротив Майтрейи - Будды будущего.
1.
В этот зал зашла, но меня быстро попросили на выход.
2.
В первом сыхэюане свободного места мало. Много машин и великов.
3.
В проходном зале Майтрейя нестандартного вида, по бокам 4 небесных короля, взади Вэй То. Фотографировать не разрешают, хотя статуи, по моему, не старые.
4.
Во втором, главном сыхэюане (фото 5 и 6) все помещения закрыты на замок, на внутренне убранство можно только через стекло посмотреть
5.
6.
В третьем сыхэюане дядька молится напротив зала трёх Будд: прошедшего, настоящего и будущего.
7.
В этом дворе открыто одно помещение
8.
В него и зашла. А тут дым коромыслом, но меня быстро попросили выйти.
9.
Чуть позже в том же сыхэюане (дворе).
10.
Боковой сыхэюань, слева от главной оси, явно хозяйственный. (фото 11, 12, 13). В этом же дворе через стекло можно увидеть длинные столы столовой.
11.
Тут сушится монашеское одеяние.
12.
Прачечная (фото 13)
13.
Прохожу в боковой двор справа от главной оси. В проходе вывеска Пекинского института Буддийской культуры.
14.
Институт строится.
15.
А вот и доблестные строители после обеда отдыхают.
16.
В этом же дворе (где обещали Пекинский институт буддийской культуры), во дворе сидит монах и упорно опускает голову, заметив фотоаппарат. Все помещения на замке.
17.
Возвращаюсь к центральному храму. Будда смилостивился, ценральный храм открыт.
18.
Его открыл монах для дядьки в кепке. Монах делал амулет для дядьки, а мне позволили побыть немного в помещении храма. Но недолго: амулет дядька получил и все трое на выход. Зал опять под замок.
19. 20.
На выходе фотографирую львов, охраняющих вход в храм, стоя на максимально возможном удалении. Хутун узкий, далеко не отойдешь.
21.