Из энциклопедии "Духовная культура Китая", том 2
Во-первых, ещё до I века н.э. в Китае утвердилась концепция, что китайская культура - единственная культура мира, остальные народы - варвары. Отсюда нужно было обьяснить причины, по которым Китаю нужна была варварская религия. В ответ буддисты утверждали, что буддизм не противоречит принципам китайской цивилизации, а дополняет их. Существавала версия "имперского рапространения" буддизма, согласно которой благая сила-дэ древних императоров способствовала возникновению буддизма в Индии, а потом уже благодарная Индия подарила буддизм Китаю. Была и другая версия - доктрина просвещения варваров, согласно которой Будда - воплощение Лао-цзы. Буддизм, распространившись в Китае, смягчил китаецентризм, но не преодолел его.
Во-вторых, в Китае не было института монашества. Буддийские монахи при постриге меняли имя, что считалось в китайском обществе отречением от предков - очень тяжкое аморальное деяние в глазах китайцев. Обет безбрачия тоже считался у китайцев нарушением миропорядка, а значит достойным порицания. Буддийские монахи в Индии жили за счёт милостыни, в Китае это давало почву для обвинения в тунеядстве. В ответ буддисты напирали на то, что карма предков улучшается за счет деятельности монахов-потомков. Критика монашества привела к развитию идеала буддиста-мирянина. Чрезвычайную популярность приобрела "Сутра Вималакирти", где главный герой-мирянин превосходил святостью монахов и даже великих бодхисатв.
В-третьих, в Китае сложилась концепция священной власти императора. Никаких независимых от государства общин в Китае не было. Только к началу V века, когда позиции буддизма в Китае укрепились, подобное требование встретило противодействие со стороны монашества. Но тем не менее, сангха в Китае оказалась под контролем государства. Государство регулировала все стороны её деятельности, включая признание человека монахом и количество монахов.