Храм Дацзюэ Сы - знаменитый буддийский храм, построенный при династии Ляо (907 -1125). Находится сразу за шестым кольцом на северо-западе Пекина.
Изначально храм назывался "Тиншуи", переименован при Минах (1368 - 1644).
1.
Залы храма старые и очень красивые. На фото 2 - три Будды: настоящего, прошедшего и будущего.
Обратите внимание на деревянный кессонный потолок с
драконом в центре.
2.
Сразу за входными воротами - очень просторный двор. Прямо по курсу - мост, увешанный красными фонарями.
3.
Мост перекинут через довольно большой пруд. Летом в этом пруду (мы здесь не в первый раз) множество черепах и рыб.
4.
Зал
четырех Небесных королей, или Алмазных Владык Неба, охранителей четырех сторон света. Построен при династии Мин (1368 - 1644).
Белая "таблетка" перед храмом - остатки курительницы для сжигания ароматических палочек династии Мин, белый мрамор.
5.
Толстенький Майтрейа (Жулай, Милэ) - Будда грядущего процветания и блаженства. В настоящее время пребывает в чистой земле Тушита.
В мифологии символизирует радость, благополучие, довольство. Частый персонаж китайской народной скульптуры, непременный участник празднеств, устраиваемых даосской Владычицей Запада Си-ван-му.
6.
На фото 7 и 8 -
четыре Небесных короля, они по сторонам от Майтрейи.
7.
8.
За спиной майтрейи - Вэйто. Преводитель демонов и духов, которому Будда перед уходом в нирвану повелел охранять Учение.
С VII века ставиться в китайских буддийских храмах. Вэйто, - китайская транскрипция санскритского Веда, - сына Шивы и Агни.
9.
Следующий зал, нанизанный на единую ось, зал Махавиры. Тоже построен при Минах. Перед храмом сын дракона Биси со стелой на спине.
На стеле указ императора от 1504 года. На обратной стороне стелы - инвентарный список имущества храма.
10.
Фото 11 - 15 - в зале Махавиры.
На фото 11 - три Будды: настоящего, прошедшего и будущего.
11.
Деревянный кессонный потолок с
драконом в центре.
12.
13.
14.
В центре Будда мудрости Майтрейа. По сторонам - бодхисатвы Аволокитешвара и Самантабхадра.
15.
Зал Амитабхи. Над входом надпись - слова императора Цяньлуна (правил 1736 - 1795 годы): "Перемены и стабильность сбалансированы"
16.
В центре - Амитабха. По стронам - бодхисатвы Махастхамапрапта и Аволокитешвара.
17.
Амитабха (кит. Амитофо, санскр. - "неизмеримый, беспредельный свет"). Предполагают, что культ Амитабхи возник в Индии в начале н.э. и имел небуддийские корни.
Сложился под влиянием парсизма и манихейства, также связан с культом зороастрийского бога Митры.
В Буддизме Чистой земли (амидаизм) мантра "Намо Амитофо", при наличии веры, - главное условие перерождения в Западной Чистой Земле, "раю" Амитабхи.
Бабочки, висящие перед Амитабхой - как символ перерождения, насколько я понимаю.
18.
В том же зале Амитабха (Амитаюс) на панно из глины.
19.
Кошка на крыше зала Амитабхи.
20.
Следующий зал "Высшей доброты" изначально построенный опять же при Минах как хранилище буддийских текстов. Закрыт.
21.
Обходим зал слева.
22.
23.
За залом Высшей доброты белая пагода, построена вначале правления Минов (1368 - 1644).
Народ обходит пагоду по часовой стрелке.
24. 25.
За ступой - зал Дракона. Закрыт. Года два назад он тоже был закрыт.
26.
* При описании активно использовала энциклопедию "Духовная культура Китая", том 2 "Мифология. Религия."