Небольшая Непальская прогулка (день 11-12)

Jul 21, 2009 16:21

День 11-й. Неожиданная встреча.

Хочу кричать, но руки связаны ,
Хочу любить, но рот закрыт,
Хочу забыть, глаза завязаны,
Хочу пустить, душа болит….

....... …Утро. Накопленная усталость начинает убивать эмоции, вначале дня смутно помню о том что было вчера, все события путаются в голове в один сплошной комок приятностей. Настроение группы продолжает держаться на высоте, переходы даются легко и с удовольствием. Встаю с постели в предвкушении дня полного неожиданностей и встреч.
....... Часам к 11-00, хозяин Ложи просит нас поскорей удалиться, мотивируя это тем что ожидает большую группу буржуев и ему надо прибрать комнаты. Нисколько не обидевшись доедаем свою утреннюю яичницу и двигаемся в сторону ледника. С соседнего бугра с интересом провожает нас местный однорогий як, желая на своем коровьем языке нам приятного путешествия.

..............................

.......Ледник сплошь усеян лабиринтом озер, между ними извиваясь пролегает тропа. Очень тепло, и множество озорных водяных струек игриво стекают по голубым ледяным стенам, по пути подтапливая молчаливые булыжники и серые насыпи, заставляя тех и других сваливаться в холодную коричневую воду.

....... Вскоре мы оказываемся у брода меж 2-х моренных озер. Полдень, вода поднялась, приходится разуваться.

....... Пока мы неуклюже преодолеваем брод, с другой стороны подходит стадо саблезубых оленей. Затаив дыханье, мы буквально крадемся через брод, боясь спугнуть животных, чтобы полюбоваться ими еще немного.

....... Олени же, полностью игнорируя наши предосторожности, спускаются ближе к воде в свою очередь пристально наблюдая за нами. Освободив проход, взбираемся на близлежащий холм и оттуда наблюдаем как стадо идет брод. Взрослые особи, подпихивая молодняк лбом в спину, с места прыгают в воду, погружаясь в неё с головой, как ошпаренные выпрыгивают на островок и, отряхиваясь, уже по камушкам перебираются на другой берег.
.......Идем дальше. Ближе к выходу с ледника, начинают попадаться небесного цвета лужицы, ярко улыбающиеся нам солнечными бликами. Через пол часа, тропинка приводит ко второму озеру Гокио, а еще через какое-то время виднеется третье озеро.

....... Немного спускается туман. В тумане озера выглядят очень мистически - вдоль линии берега сплошной полосой выложены горками камни (туры). Проходя мимо них, холодеет на душе, складывается ощущение, что они смотрят на тебя, как будто с укором, множеством каменных глаз и даже пытаются что-то шептать. С другой стороны тропы идеально ровная голубая поверхность воды, расслабляет и наполняет теплом. Впереди виднеются гостевые домики, где нам предстоит ночевать.

....... На ужин повара готовят нам стейк из яка и пирожки с сыром. Клонит в сон. Немного ноют конечности и горло. Завра нас ждут сногсшибательные виды рассвета с ближайшей вершины. Потягиваясь улыбаюсь звездам, день прожит не зря!

День 12-й. В гостях у сказки.

Схожу с ума…
хочу быть солнцем...
Хочу летать...

....... Темно… Болит горло… Пора выходить, чтобы встретить рассвет. Свесив ноги на пол с кровати, понимаю что не важно себя чувствует не только горло. Вчерашний спуск дал о себе знать хрустом и болью в колене. Немного походив по комнате взад вперед, все таки не решаюсь лезть на гору, немного обидно, но впереди 3-х дневный спуск, и не очень хочется растягивать его на больший срок из-за неприятностей со здоровьем.
....... Из рассказа Леонида: Подъем на смотровую площадку на вершину Гокио занимает порядка 1 часа 45 минут спешным шагом. Высота 5 380. С вершины открывается вид на озера, ледник и множество остроконечных пиков, нехотя пробуждающихся от шаловливых прикосновений восходящего солнца. На горизонте виднеются перистые облака, свидетельствующие о приближении муссона. Туман, небрежно валяющийся на сером языке ледника, сливается в еще одно бурлящее озеро. В воздухе царит невероятная тишина, звенящая в ушах и клонящая в сон, только изредка ранняя птица нарушает покой своими приветственными новому дню криками.

....... Через полчаса проведенные на вершине, небо резко стало затягивать облаками. Встретившиеся на обратном пути люди, торопящиеся скорей взобраться на смотровую площадку, с завистью смотрели на довольные лица Леонида и гида, шагающие вниз. Три дня погода не давала полюбоваться видами с вершины, и теперь снова не будет ничего видно.
....... В 9-00, позавтракав сваренной на горелке кашей и тостами из буфета, отправляемся в обратный путь. Все задуманные виды увидены, достопримечательности рассмотрены, пора возвращаться в Катманду, чтобы продолжить там свою культурную программу по знакомству с Непальским бытом и традициями.
....... На улице совсем спустилась облачность и стала выпадать на всем в виде мороси. Дождь довольно теплый, и шествуя вниз первые 3 часа мы даже его не замечали. Постепенно одежда промокла, и стала неприятно прилипать к телу, но мы продолжали путь.

....... Тропинка пролегает среди живописных домиков с заливными лужайками, огороженными не понятно от кого каменными стенами так, что с верху напоминают соты.

.............................

....... Туман несколько мешает разглядеть, по рассказам гида, наикрасивейшую долину реки, вытекающую из озер, со впадающими в неё множеством водопадов. Периодически водопадики преграждают нам дорогу, срываясь откуда-то с отвесных скал. Пару раз встречаем роднички, со вкусом минеральной воды, из них можно отпиться вдоволь, не боясь никакой заразы и грязи. Иногда тропинка резко уходит вниз, чтобы перебраться на другую сторону очередной речушки, и вновь немного карабкается вверх, на хребет соседней горы. В этой стороне Непальских гор природа менее тронута присутствием человека: нет высоких подвесных мостов, тропа не везде выложена камнями и не так часто встречаются люди и строения.

....... К обеду входим в зону леса. Лес весь порос мхами и лианами. Неравномерно гуляющий туман, среди цветущих розовыми цветами деревьев, лиан, кустарников, и периодически на поворотах уходящая в никуда тропинка придают загадочности и волшебства этому месту. Пробираясь сквозь лес сразу представляешь сказку спящая красавица, когда все вокруг спало 100 лет ожидая принца, который поцелует принцессу.

....... В 16-00 подходим к невероятно затяжному подъему, протяженностью 8 километров. Малость уставшие и замерзшие поднимаемся на него 3 часа в окружении дождя с ветром. Хочется кушать и горячего чаю, причем чай хочется вылить в ноги, чтобы согреть их хотя бы на какое-то время. До планируемой стоянки Намче Базар - 2,5 часа. Смеркается, поэтому решаем заночевать в ближайшей гостинице. В ней нас прилично потчуют национальными жареными варениками с мясом - Момо и пивом. По телевизору идет какой-то индийский сериал, который местные смотрят с открытыми ртами, периодически обсуждая какие-то сцены между собой. Немного позабавившись зрелищем идем на боковую.
....... Сколько пережито впечатлений за сегодняшний день, но зактываю глаза и думаю почему-то о греческом салате… это ничего, до человеческой еды осталось совсем немного… хотя свалившийся муссон никак не придает надежд и терпения. Засыпаю…