Трудовыебудни

Jul 11, 2014 09:44

Вместо предисловия… Была пятница, 13 число неважно какого месяца. Я стояла на платформе метро, а рядом со мной какая-то малахольная мексиканка что-то выкрикивала о добре, зле и «аццком сотоне». Я старательно пыталась избежать диалога, поэтому вглядывалась в загазованную даль взглядом мухинской Колхозницы и не переставала удивляться прозорливости Мироздания…

…Каждый семестр положение с преподавателями этики отчаянное, настолько отчаянное, что один раз я даже заплатила из своего кармана 25 бакинских за объявление по трудоустройству! Несколько полученных резюме сразу же переправила на кафедру педагогики и психологии - специализация не та, а умение красиво и много рассуждать об абортах, нелегальной иммиграции, марихуане и др. морально-аморально-легально-нелегальных вопросах декан считает недостаточным. И правильно делает (вспомнила дебаты у себя на кухне и чёрной лестнице). Но в тот раз всё было по-другому: корейский аспирант лучшего в городе университета, магистр теологии, пастор, который работает с подростками «из неблагополучных семей». При этом будущий профессор Ли был воплощением комплиментарных азиатских стереотипов - улыбчивый, вежливый и полный надежд на дружбу и взаимопонимание с «чиканос»* и «поколением полтора»**. Он даже придумал учебный план и выбрал учебник, по которому обездоленная молодёжь из мексиканского гетто будет ночами напролёт зачитываться трудами по утилитаризму и деонтологии. Вот оно, координаторское счастье!

…Каждый семестр наступает момент, когда зав. кафедрой звонит и вкрадчиво говорит: «Студенты жалуются на … Ты бы не могла поехать разобраться? Никакого напряга, только если у тебя есть время и желание…». Что отвечает координатор курса, думаю, понятно без слов. Далее координатор звонит преподу и говорит ещё вкрадчивее: «Студенты жалуются… Не могла бы я прийти к тебе на урок? Никакого напряга, только если ты не против…» Что отвечает преподаватель, тем более понятно.

Чем я думала, когда отправила преподавателя по фамилии Ли на 26-ю улицу? А ведь этого стоило ожидать - наш «специфический студенческий контингент» категорически не воспринимает представителей других этнических групп. Раньше под раздачу попадали индусы, пакистанцы, китайцы и африканцы. «И на этих жадных расистов я потратила свои лучшие годы?» - крутилось у меня в голове все полтора часа, пока я на перекладных добиралась на «Южную сторону».

«Профессор Ли не заинтересован в том, чтобы мы что-то выучили…» Ну да, ну да, именно из-за отсутствия интереса он ездит из благополучного северного пригорода в южные скотомогильники и остаётся на два часа после урока поработать за бесплатно. «У профессора Ли ужасный акцент. Мы ничего не можем разобрать.» Ну да, ну да, у аспиранта университета, в котором преподавал 44-й президент США, ужасный акцент! «Профессор Ли даёт отрывки для чтения, в которых мы ничего не понимаем.» Вот это я и хотела донести до светлого сознания профессора Ли - к сожалению, к счастью ли, мир гораздо шире, чем кампус лучшего чикагского университета, и в этом мире есть люди, которые читают исключительно статусы в ФБ, а насчёт Ницше и Достоевского пребывают в счастливом неведении. До тех пор пока не примут решение быть первыми в семье обладателями университетского диплома. Я промедитировала на фотографию деда-дипломата и поехала разруливать международный конфликт.

Третья неделя семестра. Теория добра и зла на примере «Преступления и наказания». Герой моего рассказа был профессионален, организован и подготовлен - я, как зачарованная, слушала про дуализм, эпикуреизм, аскетизм, и индульгенции. Аудитория жевала донатсы, каждую минуту кто-то выходил из класса, кто-то спал… Не буду вдаваться в подробности, как я урегулировала конфликт, но в конце урока татуированная, с пирсингом девица выдала: «Достоевский офигенный!», и я поняла, что дальше всё будет хорошо. Угадайте с одного раза, какой преподаватель получил самые лучшие отзывы в конце семестра?

*Чикано - американец мексиканского происхождения
**Поколение полтора - дети, которые иммигрировали в США в возрасте до 12 лет и закончили американскую школу.

Ветреная жизнь, profesora matorrales

Previous post Next post
Up