Украинское лето

Jun 11, 2014 12:40

Иной раз хочется встать рано утром, принять изрядную дозу кофеина и забабахать полномасштабную диванно-клавиатурную баталию. Каждое утро я борюсь с соблазном шарахнуть из виртуального гранатомёта по вражеской дивизии, вооружённой психотропным лингвистическим оружием: «В каждой войне рождаются свои герои. Украина не стала исключением. Игорь Стрелков.» «США просто хочет распространить свое кровавое влияние. Все мы понимаем, что власти Украины танцуют под дудку США. А Америка подбирается все ближе и ближе к России, чтобы взять ее под "противоракетный колпак". Надеюсь, Россия сможет дать им отпор. Когда же Украина остановит свою "карательную" операцию?» «…с сумками, с мешками, с горшками, с младенцами заставили идти полтора километра… в сумерках… тропами…Отнять автобус у обезумевших от бомбёжек детей… Накануне Дня Защиты Ребёнка… Это люди? Нет! Это - нелюди… Был приказ из Киева - автобусы с детьми не пропускать! Автобусы - не пропустили! Детям удалось спастись… А сколько ещё осталось в осажденной блокадной Новороссии!» (вражеский синтаксис, орфография и пунктуация сохранены).

Особо хочется пройтись по труженникам диванно-клавиатурного тыла с их испытанными духовно-морально-фелинологическими методами воздействия: «Украинцы, почему вы такие злые? Вам надо заглянуть себе в душу…» «В любой ситуации нужно оставаться людьми, а не превращаться в зверей…» «Я вообще ни сном, ни духом, что там у вас происходит, а мне нахамили, и я всю ночь пила валокордин...» И всё это на фоне котиков, пасхальных «яичек» и пошлых «позитивных аффирмаций».

Но не буду нагнетать, пытаться аргументировать, доказывать и вешать трубки. Новая Украина, «молодая, злая и динамичная» гораздо лучше защитит себя сама. Тут профессор словесности должен был придумать изящную ёмкую фразу-переход от вступления к основной идее. Но я забуксовала, как старые автобусы в клипах про Путлера. А всё потому, что я не видела этой новой Украины. Я не слышала, как «приблатнённи пацанчики» собираются на детсадовских площадках и играют на три аккорда Путин-хуйло. Я не знаю, о чём говорят мужчины … и женщины пенсионного возраста в троллейбусах. Я не видела разрисованный национальной символикой постамент снесённого памятника. Я не носила сигареты на блокпосты. Честно говоря, я понятия не имею, как выглядит этот блокпост. Поэтому я открываю старые файлы и вспоминаю Украину, которую я знаю.

…Тёплое, сухое, ароматное, пыльное лето. Золотистые холмы и идеальные шарики абрикос. Острые послеобеденные лучи сквозь шелестящую листву. Чуть подрагивающие травинки на «лотоках».Тени в форме каштановых листьев на растрескавшемся асфальте. Борщ в помятой старой кастрюле. Темноволосые дивчины с васильковыми глазами в уличных кафе. Кружево старых зданий. Грубоватая непосредственность и ночные песнопения под окнами. «Пиріжечки» в Пирятине и мягкое «л». Жаркая, живая, дышащая земля. Понимание, что я отсюда.

Вместо постскриптума. Вы знаете, как наступают озарения? Победители конкурсов на лучшее эссе неизменно пишут, что это случилось в одной из еропейских столиц на площади с гадящими голубями под перезвон колоколов собора святого Петра и плеск изумрудных волн Темзы. Судя по этому абзацу, вы можете понять, что с озарениями у меня туго, как и со знанием европейских столиц. Я даже не знаю, какой глагол правильнее - озарения наступают или приходят? И всё-таки, пока я писала этот пост, мне БЫЛО озарение: Всё БУДЕТ хорошо. ВСЕ. БУДЕ. ДОБРЕ.

Україна, Полтава

Previous post Next post
Up