Что такое умножение? Коллекция наглядных моделей.

Nov 26, 2014 00:09

Один из авторов проекта Дети и наука (детинаука.рф )afroamerodita подготовила перевод и адаптацию моделей для бесед с детьми на тему умножения. Вы знаете, как при помощи вырезания снежинки показать, как "устроена" степенная функция? Или как поговорить с детьми про фракталы, которых так много вокруг нас?


Read more... )

математика, младшеклассники

Leave a comment

Comments 14

Хорошо texcontem November 26 2014, 10:59:20 UTC
но от уток с заячьими головами я бы воздержался.

Reply

Re: Хорошо childrenscience November 26 2014, 18:29:23 UTC
:)

Reply


olkab November 26 2014, 19:19:12 UTC
Спасибо, замечательные примеры!

Reply


janemouse November 26 2014, 20:59:13 UTC
красивые и очень наглядные идеи,
спасибо Маше - и вам за перевод )

Reply

Спасибо не мне, а Ирине - childrenscience November 27 2014, 07:54:46 UTC
Это она для проекта перевела картинки и целиком написала комментарии.
http://afroamerodita.livejournal.com/

Reply


somnevajus November 29 2014, 19:03:46 UTC
Спасибо, очень интересно! Я бы может еще добавила про изменеия в рецептах - если написано три яйца и 150 г сметпны, три ложки сахара и т.д а в наличии только два яйца или например надо сделать в два раза больше порций. Тут и пропорции, и просто умножение можно брать.

Reply

afroamerodita November 30 2014, 15:32:47 UTC
Да, это интересная идея, спасибо! Мне кажется, больше подходит к модели "Изменение размера" (масштабирование), т.е. количество всех ингредиентов уменьшается или увеличивается во сколько-то раз, причем это сколько-то - любое рациональное число.

Reply


shutata November 30 2014, 09:49:45 UTC
Может быть я зануда, но в повторном сложении не 4*15, а 15*4, тоже самое с поездом,
дальше с лапами осьминога и симметрией - это сразу бросилось в глаза
первый множитель показывает какое число мы складываем, а второй множитель - сколько раз... а здесь везде наглядная картинка, а
переместительного закона не увидела

Reply

afroamerodita November 30 2014, 15:27:43 UTC
Мне кажется, это связанно с тем, как мы говорим. Т.е. после того, как посмотрели на картинку и перед тем, как записали символами, мы еще как бы проговариваем в уме словами: "четыре раза по пятнадцать", "три раза по двадцать три", "три раза по восемь" и т.д., что трансформируется в "четырежды пятнадцать", "трижды двадцать три", "трижды восемь".

Reply

shutata November 30 2014, 17:37:52 UTC
я с этой точки зрения не смотрела )

Reply

afroamerodita November 30 2014, 18:53:56 UTC
Хотя, привычнее нам та схема, где количество "раз" - второй множитель, тут Вы правы.

Reply


Leave a comment

Up