Физическое качество - Выносливость

Mar 23, 2009 19:10


Выносливость

Выносливость у детей младшего школьного возраста относительно невелика (особенно статическая, в частности мышц-разгибателей позвоночника). Например, мощность работы, которая может быть сохранена в течении 3 мин. Детьми 9 лет, составляет только 40% мощности, сохраняемой взрослым на протяжении такого же времени (Яковлев Н. Н.). Однако уже школьники 10 лет способны без признаков снижения работоспособности до 5-7 раз повторять бег на 40 м с короткими (3-4 мин.) промежутками для отдыха. У девочек выносливость меньше, чем у мальчиков.


У учеников 1-2 классов выносливость воспитывается в подвижных играх с неоднократными повторениями активных, энергично выполняемых двигательных действий (те же «Два Мороза», «Волк во рву»), в играх, связанных с непрерывной двигательной деятельности большой интенсивности («Салки», «Попрыгунчики-Воробышки»), в непрерывном беге, прыжках и других разнообразных движениях. Однако и в играх, и в различных упражнениях общее число повторений должно быть ограниченно; активные действия должны часто чередоваться с короткими перерывами отдыха.

В играх, проводимых  в 3-4 классах, непрерывные двигательные действия могут быть более продолжительными («Не давай мяч водящему» и др.). Элементарными специальными упражнениями на выносливость являются: чередование 30 шагов спокойного бега и 30 шагов ходьбы на дистанции до 150 м (3 класс) и до 200м (4 класс);  передвижение на лыжах по слабопересеченной местности до 1 км (девочки и до 1,5 км (мальчики).

Наиболее благоприятный период для развития выносливости у детей наступает уже в более старших классах, но это не значит, что нельзя работать над выносливостью и в начальной школе и в детском саду.

Пост написан на основании «Теории и методики физического воспитания» под ред. Новикова и Матвеева.

выносливость, физические качества, дети, физическая культура, теория

Previous post Next post
Up