Познавательная физкультура

Mar 24, 2012 15:25


Третья, заключительная книжка из купленных на Книжной ярмарке: Познавательные физкультурные занятия. Подготовительная группа/ авт-сост. Т. Б. Сидорова. Волгоград. изд. Учитель. 2011




Относительно недавно у меня выходила статья в журнале, в которой я хотел рассказать, что во время физкультурных занятий вполне можно поработать не только над физическим развитием детей, но и над их знаниями. И вот теперь мне попалось данное пособие, чему я очень рад. Основная направленность здесь состоит в том, что все физкультурные занятия (распланированные на год) распределяются по различным континентам и странам. То есть, каждое занятие посвящено определенной стране, определенным историческим фактам, связанным с данной страной и т.п. Например, если речь идет о Древней Греции, то, конечно же, мы изучаем историю появления Олимпийских игр, если переходим к Арктике, тундре и т.п., то занятия проводим зимой, для наглядности и т.п.



Вначале дан текст беседы, которую можно провести с детьми рассказывая о тех или иных континентах и странах, куда будем отправляться в путешествие в данном занятии. В конце даются комплексы ОРУ к каждому занятию, например: «Путешествие по Северной Америке», «Африканские воины» и т.п.

Как я всегда говорю, кроме того, что можно всё взять из книги так, как есть, можно и использовать различные ее элементы, вставляя в то или иное занятие. Такие вкрапление очень полезны были бы и на урока в начальной, да и в средней школе.

Есть и мелкие недочеты, но это скорее, некоторые из них можно списать на недогляд редактора: все-таки называть упражнение «Перелазим через ветки» не совсем корректно. Может быть, с помощью нашего замечательно министра образования Фурсенко мы все скоро заговорим «влазят и вылазят», но пока что лучше употреблять более литературные слова - перелезаем, например.

А есть моменты, где приходится полностью полагаться на компетентность автора. Например, некоторые игры, которые интересно попробовать, но есть сомнения в том, как они пройдут. Такая игра «Воздушный волейбол». Игра проводится воздушным шариком через сетку. Сомнения вызывает шарик, в который мы добавляем «немного» воды. Сколько это «немного», не уточняется, так что это надо узнавать экспериментальным путем (чтобы шарик был не очень легкий, но в тоже время и не тяжелый). Но самое неприятное событие, которое может случиться - это когда шарик лопнет. В этом случае и дети могут облиться и пол. А на мокром полу, конечно же, играть уже нельзя, значит, придется его вытирать, что займет некоторое время. Если же на полу расстелен ковер, то его потом еще и сушить придется, прервав все занятия. Так что как развлечение на даче, во дворе в теплое время года, игра может быть очень интересна, но как проводимая на уроке, не могу сказать точно. Я так проводить не пробовал.

Подводя итог хочу сказать, что профессионалам, работающим с подготовительной группой, да и начальной школе, советую иметь эту книгу однозначно. Родителям тоже советую посмотреть, а затем уже решить, есть что-то новое для них в данной книге или нет. Если нет, тогда, конечно, пусть книга остается на полке и ждет своего покупателя, если же хотя бы некоторые моменты можно использовать в домашних условиях (видоизменив, что-нибудь добавив или убавив, облегчив или усложнив), то почитать такую книгу было бы очень неплохо.

знания, физкультура, занятия, подготовительная группа, детский сад, теория

Previous post Next post
Up