Посмотреть на Яндекс.Фотках Мои малышики ушли на летний отдых и счастливо купаются, загорают, играют и читают (надеюсь).
Пока мой психологический организм не настроился на приятное «ничегонеделанье», пытаюсь проанализировать актуальность детских и родительских проблем.
Я всегда озвучиваю, что, прежде всего, работаю с детьми особыми, нестандартными, можно сказать «штучными». В последнее время особенно громко звучит тема детской ОДАРЕННОСТИ, ГЕНИАЛЬНОСТИ, ВУНДЕРКИНДОСТИ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТИ. Да и не удивительно. Детские развивающие центры, частные детские сады, школы для маленьких «гениев», «грамотеев на горшках», памперсных «умняшек» и "соображулек» просто не оставляют родителям выбора: «если есть среди малышей интеллектуалы, к ним должен относиться прежде всего МОЙ ребенок».
Специалисты по детскому развитию не могут не откликнуться на подобный запрос общества. Почему он возник, думаю, понятно. Мы европизируемся, а в этих странах более раннее школьное обучение.
Ничего не имею против раннего развития и обучения ЗДОРОВОГО, СТАНДАРТНОГО малыша. Но не могу присоединиться к мнению «После трех уже поздно…», а тем белее «После года уже поздно…» По моему опыту НИКОГДА не бывает ПОЗДНО уделять ребенку много внимания, вместе с ним познавать мир, учить видеть его закономерности. Детский мозг весьма пластичен и способен к активному развитию с момента рождения.
ЧЕМУ СЛЕДУЕТ УЧИТЬ РЕБЕНКА? Не открою секрета, если расскажу, на какие критерии детского развития прежде всего обращаю внимание: ГОТОВНОСТЬ ребенка к ОБЩЕНИЮ, МОТОРИКУ, РЕЧЬ.
Сейчас не буду подробно объяснять причины, но именно эти показатели являются фундаментом для дальнейшего успешного развития ребенка.
И не могу поддержать утверждения некоторых специалистов: «Самый лучший способ сделать ребенка гениальным - научить читать до трех лет». Научить-то можно. Для ЧЕГО? Стимулировать активную мозговую деятельность ребенка можно не только запоминаем карточек со словами.
СПОСОБЫ развития детского IQ:
ДЕТСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ ставят перед детьми разные вопросы и заставляют активно искать на них ответы. Можно экспериментировать с водой, снегом, стеклом, различными материалами, красками, магнитами, наблюдать природные явления... Включайте воображение и фантазию и учите пытливости ума детей.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ учат детишек и их родителей заниматься длительное время обоюдно интересной темой, активно искать новые сведения, делиться знаниями с окружающими.
С моими маленькими гениями и их гениальными родителями мы провели много проектов: "Тайны древнего Египта", "История создания мультфильма "Ну, погоди!", "Мое увлечение "(конный спорт), "Физкультура и спорт в нашей семье", "Эти невидимые наночастицы", "История страны в семье... От прадеда до правнука". Можно перечислять долго и много... Семьи получали не только определенные знания, минуты делового и личного общения, но приятные призы и подарки.
А еще у дети приобретали опыт ПУБЛИЧНЫХ ВЫСТУПЛЕНИЙ. А многие ли взрослые имеют подобный опыт, а главное, умеют заинтересовать окружающих своим выступлением?
Часто предлагаю детям ситуацию «МОЗГОВОГО ШТУРМА», что помогает развивать СООБРАЗИТЕЛЬНОСТЬ детей.
Детские РЕБУСЫ, ЗАГАДКИ, ЗАДАЧИ на сообразительность, все это заставляет ребенка ДУМАТЬ, использовать свой предыдущий опыт и приобретать новый. Именно это и является источником развития.
ВОПРОСЫ НА СМЕКАЛКУ и БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ.
1.Тебе дано, а другие им пользуются?
2.Какое колесо не крутится у машины во время езды?
3.Что с пола за хвост не поднимешь?
4. Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку?
5.ЗА ЧЕМ язык во рту?
6.В садике гулял павлин. Подошел еще один.
Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами
7.Марина и Оля - сестры. Марина сказала, что у нее есть 2 брата и Оля сказала, что у нее есть два брата. Сколько детей в семье?
8.Маленький, серенький, на слона похож. Кто?
9.Сколько горошин может войти в один стакан?
10.Из какой посуды нельзя ничего съесть?
11.Под каким деревом сидит заяц, когда идет дождь?
12.У бабушки Даши есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
13.Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы. Сколько птиц, ответь скорей.
14.Кто стучит, как в барабан Ай, какой я молодец!
На сосне сидит . . .(дятел) Красный, круглый... (помидор)
15.Сколько кусков сахара растворяются в папином чае, если сам папа бросил туда 1 кусок, а Маша, как только папа зазевался, положила еще 9?
16.Ира умнее Вани, Ваня умнее Тани. Кто самый умный?
17.Росло 4 березы. На каждой березе по 4 большие ветки. На каждой большой ветке по 4 маленькие. На каждой маленькой ветке - по 4 яблока. Сколько всего яблок?
18.В каком месяце болтливая Юлечка говорит меньше всего?
19.На одной жужаре к нам прижакали 7 лямзиков, а на другой на 2 лямзика больше. Сколько лямзиков прижакали к нам на второй жужаре?
20.Печальный дядя Боря 1 раз радовался в детстве, 1 раз в юности и 1 раз в зрелые годы. Сколько раз обрадовался печальный дядя Боря за свою долгую безотрадную жизнь?
СКОЛЬКО времени отвечали на вопросы? А теперь предложите своим шестилеткам. Удачи.