СТАНДАРТЫ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2-х до 3-х ЛЕТ.

Aug 12, 2011 01:40



«Триптих настроений.» на Яндекс.Фотках

Как-то моя психологическая направленность чаще всего касалась деток от 3-х лет и старше (сами понимаете, к детскому психологу 2-х леток не приводят, это уж крайний вариант). Но в последнее время судьба все чаще направляет меня именно к этим крошкам. Возможно, родители стали осознавать, что » психолог - это нестрашно, а порой даже полезно». Для меня все эти «крохотулечки» не менее интересны с точки зрения психологического сопровождения, чем их старшие собратья.
Вообще, чтобы понять, насколько гармонично развивается ребенок, существуют СТАНДАРТЫ развития, разработанные разными умными тетями и дядями. Хочу познакомить вас со стандартами развития ребенка от 2-х до 3-х лет. И так, ЧЕМУ должен научиться ребенок от 2-х до 3-х лет своей жизни (данные «Программы воспитания и обучения в детском саду» под.ред. Васильевой М.А.)
Физическое развитие.
• Ходить и бегать, не наталкиваясь на предметы и окружающих.
• Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
• Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
• Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
• Самостоятельно есть.

Умственное развитие.
• Различать и называть предметы ближайшего окружения.
• Называть имена членов семьи и близких взрослых (воспитателей, няни и т.д.)
• Называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
• Различать некоторые овощи (1-2 вида).
• Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Развитие речи.
Здесь задачи для взрослого:
• Учить ребенка по словесному указанию находить предметы по их названию, цвету, размеру (« Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Покачай маленького медвежонка и спой ему песенку»); называть местоположение предметов («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
Обогащать словарь детей:
• существительным, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели,спальных принадлежностей, транспорта,овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей.
• глаголам, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать-закрывать, снимать-надевать, положить-взять), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, обнять, подарить), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться, грустить).
• прилагательным, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов.
Если в два года словарный запас ребенка должен составлять 300-400 слов, то к трем годам словарь ребенка должен увеличиться до 1000-1200 слов.

Связная речь.
• Ребенок должен уметь поделиться информацией (« Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
• Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Формирование элементарных математических представлений.
• Образовывать группу из однородных предметов.
• Различать «один» и «много».
• Узнавать шар и куб.

Трудовое воспитание.
• Выполнять простейшие трудовые действия.
• Наблюдать за трудом взрослого, стараться помочь.

Художественная литература.
• Слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
• Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью взрослого.

Изобразительная деятельность.
• Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
• Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
• Раскатывать комок глины прямыми круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
• Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.

Конструирование.
• Различать основные формы строительного материала.
• С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм.
• Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

Музыкальное воспитание.
• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий-низкий).
• Вместе с взрослым подпевать в песне музыкальные фразы.
• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
• Называть погремушки, бубен.

Игровая деятельность.
• Играть рядом с другими детьми, не мешать друг другу, подражать действиям сверстника.
• Эмоционально откликнуться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
• Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
• Использовать в игре замещение недостающего предмета.
• Общаться в диалоге со взрослым.
• В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.
• Следить за действиями героев кукольного театра.

Все очень просто. Есть чем заняться. Если все удастся, будет повод гордиться своим малышом. Если не очень удастся, не огорчайтесь. Жизнь длинная, научится. Удачи.
Previous post Next post
Up