«
Триптих настроений.» на
Яндекс.Фотках Как-то моя психологическая направленность чаще всего касалась деток от 3-х лет и старше (сами понимаете, к детскому психологу 2-х леток не приводят, это уж крайний вариант). Но в последнее время судьба все чаще направляет меня именно к этим крошкам. Возможно, родители стали осознавать, что » психолог - это нестрашно, а порой даже полезно». Для меня все эти «крохотулечки» не менее интересны с точки зрения психологического сопровождения, чем их старшие собратья.
Вообще, чтобы понять, насколько гармонично развивается ребенок, существуют СТАНДАРТЫ развития, разработанные разными умными тетями и дядями. Хочу познакомить вас со стандартами развития ребенка от 2-х до 3-х лет. И так, ЧЕМУ должен научиться ребенок от 2-х до 3-х лет своей жизни (данные «Программы воспитания и обучения в детском саду» под.ред. Васильевой М.А.)
Физическое развитие.
• Ходить и бегать, не наталкиваясь на предметы и окружающих.
• Прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.
• Брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
• Ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
• Самостоятельно есть.
Умственное развитие.
• Различать и называть предметы ближайшего окружения.
• Называть имена членов семьи и близких взрослых (воспитателей, няни и т.д.)
• Называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.
• Различать некоторые овощи (1-2 вида).
• Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Развитие речи.
Здесь задачи для взрослого:
• Учить ребенка по словесному указанию находить предметы по их названию, цвету, размеру (« Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Покачай маленького медвежонка и спой ему песенку»); называть местоположение предметов («Грибок на верхней полочке, высоко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).
Обогащать словарь детей:
• существительным, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели,спальных принадлежностей, транспорта,овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей.
• глаголам, обозначающими трудовые действия (стирать, гладить, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать-закрывать, снимать-надевать, положить-взять), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, обнять, подарить), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться, грустить).
• прилагательным, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов.
Если в два года словарный запас ребенка должен составлять 300-400 слов, то к трем годам словарь ребенка должен увеличиться до 1000-1200 слов.
Связная речь.
• Ребенок должен уметь поделиться информацией (« Ворону видел»), пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
• Сопровождать речью игровые и бытовые действия.
• Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Формирование элементарных математических представлений.
• Образовывать группу из однородных предметов.
• Различать «один» и «много».
• Узнавать шар и куб.
Трудовое воспитание.
• Выполнять простейшие трудовые действия.
• Наблюдать за трудом взрослого, стараться помочь.
Художественная литература.
• Слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы.
• Рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью взрослого.
Изобразительная деятельность.
• Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
• Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
• Раскатывать комок глины прямыми круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
• Лепить несложные предметы; аккуратно пользоваться глиной.
Конструирование.
• Различать основные формы строительного материала.
• С помощью взрослого сооружать разнообразные постройки, используя большинство форм.
• Разворачивать игру вокруг собственной постройки.
Музыкальное воспитание.
• Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий-низкий).
• Вместе с взрослым подпевать в песне музыкальные фразы.
• Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
• Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
• Называть погремушки, бубен.
Игровая деятельность.
• Играть рядом с другими детьми, не мешать друг другу, подражать действиям сверстника.
• Эмоционально откликнуться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу.
• Самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, осуществлять перенос действий с объекта на объект.
• Использовать в игре замещение недостающего предмета.
• Общаться в диалоге со взрослым.
• В самостоятельной игре сопровождать речью свои действия.
• Следить за действиями героев кукольного театра.
Все очень просто. Есть чем заняться. Если все удастся, будет повод гордиться своим малышом. Если не очень удастся, не огорчайтесь. Жизнь длинная, научится. Удачи.