Leave a comment

i_m_freyja August 11 2011, 20:44:14 UTC
Непосредственно подготовкой мелкой и крупной моторики мы занимаемся, правда на даче это в основном в хозяйтвенно-полезном виде происходит)) Собираем упавшие яблоки\сливы в ведерко, ягоды с кустов, играем в мяч, перебираем сортируем камушки, землю, пескок. Причем преимущественно не лопаточками\ грабельками, а ладошками. Рисуем красками: руками и кисточкой, восковыми карандашами, мелками, лепим из пластилина всякие колбаски и шарики.

По чтению я пробовала делать так: когда дочка говорит какое-то слово, например, мама, я мелком пишу его на плитках по слогам МА-МА и др. тоже. Но особого интереса к буквам покане заметила. Во всяком случае пальчиком их непоказывает и называть не просит.

Я так понимаю, что маленького ребенка нужно учить не буквам, звукам? то есть не "БЭ", а "б", не "ЭЛЬ", а "л"? Но я так понимаю, показывать лучше непосредственно те звуки\слоги которые ребенок активно использует в своей речи? А учить именно чтению лучше уже после освоения всего алфавита и правильного произношения слов?

Логические блоки Дьенеша, это если я не ошибаюсь такой набор с параллепипедами разных цветов и размеров, которые можно просто расмматривать, выстраивать по размерам или стороить из них какие-то фигуры на проскости и в пространстве? Или я с чем-то спутала?

Не подскажите еще, меня несколько заботит вопрос того, что за последние полгода, словарный запас ребенка не увеличился за счет двусложных слов. В 9 мес дочка говорила мама, папа, баба, деда, дядя. Односложные не, на, да, дай. Сейчас она говорит все тоже + некоторые звуки животных га-га-га - очень четко, мяу, ав, му, ме, бе - нечетко. Ну и когда на горшке сидит появилось ка-ка. Но при этом новые слова состоящие из имеющихся в ее активном словаре слогов она не произносит.

Про Желязнову, спасибо, приедем в Москву обязательно озадачусь скачиванием ее дисков с музыкой и занятиями.

По книжкам оказывается очень трудно найти сказку(ту же репку), чтобы было много картинок, примерно по одной на одно действие. Есть много книжек, когда рисунок один, а текст уже убегает вперед и с рисунком уже не связан((( Соответственно показывать по нему следующие действия уже невозможно. звуковые книжки, это я так понимаю из серии: "корова мычит"- ребенок слышит-взрослый поясняет "это корова, она говорит "му"". Или методика какая-то другая?

Reply

childmind August 12 2011, 20:03:27 UTC
Доброй ночи. Вы абсолютно все правильно делаете. И с произношением букв все верно, нужно произносить чистый согласный звук, без призвука гласного Р,Д,Ш.
С обучением чтению не спешите, печатайте, складывайте слова из кубиков, показывайте карточки, но у ребенка пока нет потребности и возможности освоить подобное. Развитие ребенка происходит по определенным законам (онтогенезу), и каждой ступени соответствует НОВООБРАЗОВАНИЕ, которое формируется у ребенка в процессе кризиса (но я стараюсь не оперировать подобными понятиями). Не кризис, а новая ступенька к развитию, но в психологии принято обозначать это именно так. Не торопитесь, все придет.
Когда ребенок растет и развивается, вполне логичны периоды прогресса и некоторого регресса развития. Но это не значит, что ребенок делает шаг назад, просто его организм накапливает силы для нового скачка. Вспомните, какой длинный путь развития проходит годовалый ребенок за столь короткое время. И с речью также. Ваша малышка сейчас накапливает пассивный словарь, в ближайшее время она все выдаст. Для своего возраста она и так большая умничка. Все будет хорошо, не волнуйтесь.

Reply

i_m_freyja August 15 2011, 20:12:58 UTC
Спасибо, да я понимаю, что для того, чтобы научиться читать, ребенок должен освоить много предшествующих уровней. Просто хотелось понять, когда можно начинать приступать к самым основам. Теперь думаю помимо прочего, можно, как минимум знакомить дочку с тем, как выглядят в виде букв звуки, которые она произносит. Спасибо!

Reply


Leave a comment

Up