Как я и упоминал в
прошлом посте, Tegelberg - это не только вид на замок Neuschwanstein, но и известная база дельта- и парапланеристов. Чтобы совершить небольшую экскурсию к ним в гости, а так же узнать немного, как это работает, жмите Далее.
Парапланы и Дельтапланы, начиная со своего появления в 60-70х годах очень быстро завоевали популярность, поскольку как тогда, так и сейчас - это самый доступный способ прикоснуться к небу и полетать. Правда для того, чтобы в полной мере ощутить всю красоту и прелесть полета на аппарате без мотора и тяжелее воздуха, нужно особое место - с максимально большим перепадом высот, хорошими термическими потоками и красивыми местами внизу.
На практике, таких мест не так и много, и именно поэтому на горе Teglberg, обладающей перепадом высот 900 метров, хорошими термиками от облаков, задержанными горами, а также красивыми видами вокруг, собирается столько любителей этого вида спорта.
Естественно, сюда приходят уже подготовленные и уверенные в себе пилоты, так как сделать шаг в пропасть, зная что назад пути нет, отважится далеко не каждый. Начинается же все намного проще - с небольших подлетов и полетов в пару минут на пологих холмах и горках, и лишь потом начинается ТруЪ - высотные полеты со стартом с гор или с буксировкой мотодельтапланом.
Полеты в горах особенно опасны тем, что пригодных мест для посадки ОЧЕНЬ мало, и именно поэтому у Tegelberg есть еще один неоспоримый плюс - в случае проблем можно спокойно уйти на равнину и выбрать удобное место для посадки, почти не рискуя жизнью. Это еще одна из причин, по которой здесь находятся целых три школы/клуба обучающих полетам на пара и дельтапланах. Подробности
здесь,
здесь, и
здесь.
Скажу лишь, что стоимость обучения для получения базового удостоверения составляет примерно 1000-1500 Евро, а стоимость самого параплана - от 1500 Евро, дельтаплана - от 3500 Евро.
Также добавлю, что. качество параплана порядка 10 единиц, а дельтаплана 15, то пролететь они без термиков с высоты 900 метро смогут 10-15 км, или же по времени 20-30 минут. Не долго, но умело используя термические потоки этот показатель можно существенно увеличить. В любом случае полет регламентируется
Правилами, без которых взять и полетать не получится. Это тоже следует иметь ввиду для тех, кто решит полетать в Германии, стране где просто так ничего не делается.
Теперь, после небольшой вводной, собственно к делу. Общий вид горы, с указанием основных мест старта и посадки показан внизу.
Мы были на самой верхней стартовой площадке (1), на Bergstation (горной станции), куда ведет подъемник.
На краю горы оборудована площадка с ровной поверхностью и хорошим сцеплением для парапланеристов и помост для дельтапланеристов:
1.
2.
Нормальный старт парапланериста выглядит так:
Разложить параплан на стартовой площадке:
3.
Дождаться хорошего ветра, дующего в НУЖНОМ направлении:
4.
Разбежаться, поднять крыло:
5.
6.
И прыгнуть вниз:
7.
Вуаля, вы в воздухе:
8.
У дельтапланеристов похоже, но немного по-другому.
Ввиду большей массы с жестким крылом особо не поскачешь, поэтому после предполетной подготовки "птеродактиль" идет с крылом к месту старта.
9.
Где в последний раз проверяет подвеску и крыло:
10.
После чего ставит крыло на нужный угол атаки, выбирает подходящий ветер:
11.
И бежит что силы по рампе вниз
12.
Вуаля - и вы тоже в воздухе
13.
14.
К сожалению не все, и не всегда так гладко в воздухе. Когда мы только пришли как раз стартовала эта тандемная пара.
15.
Вместо нормального направления старта, решив не ждать подходящего направления и силы ветра, они решили стартовать с бокового склона.
16.
Поскольку вес "нагрузки" двойной, а пространства для разбега мало, то после подъема крыла:
17.
Параплан "провалился" сразу же за обрывом, не успев набрать достаточную скорость и подъемную силу:
18.
19.
Им повезло, что обрыв был не сильно крутой, и они "сели" на кустарниках и ветках в паре десятков метров ниже, но травмы, а также лицо, залитое кровью, даже не смотря на шлем, получили.
Человеческий фактор - основная причина всех проблем в подобных видах спорта, и лишь подобные "старты" на твоих глазах остужают горячие головы.
После этого неудачного старты, следующие пилоты уже более осторожничали, и неприятностей в тот день больше не было, но надолго ли - сказать трудно.
Еще один старт парапланериста:
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
И дельтапланериста:
27.
28.
29.
30.
31.
Зрительская зона:
32.
Зона старта
33.
И, напоследок, так выглядит то, ради чего все эти люди и рискуют жизнью - парящий полет над озерами и замками, в компании равных себе:
34.
35.
P.S. Если и не планер, то я бы лично выбрал дельтаплан, а не параплан, а Вы?