Полеты на дельта- и парапланах - как это работает на горе Tegelberg

Nov 04, 2012 16:41

Как я и упоминал в прошлом посте, Tegelberg - это не только вид на замок Neuschwanstein, но и известная база дельта- и парапланеристов. Чтобы совершить небольшую экскурсию к ним в гости, а так же узнать немного, как это работает, жмите Далее.




Парапланы и Дельтапланы, начиная со своего появления в 60-70х годах очень быстро завоевали популярность, поскольку как тогда, так и сейчас - это самый доступный способ прикоснуться к небу и полетать. Правда для того, чтобы в полной мере ощутить всю красоту и прелесть полета на аппарате без мотора и тяжелее воздуха, нужно особое место - с максимально большим перепадом высот, хорошими термическими потоками и красивыми местами внизу.

На практике, таких мест не так и много, и именно поэтому на горе Teglberg, обладающей перепадом высот 900 метров, хорошими термиками от облаков, задержанными горами, а также красивыми видами вокруг, собирается столько любителей этого вида спорта.

Естественно, сюда приходят уже подготовленные и уверенные в себе пилоты, так как сделать шаг в пропасть, зная что назад пути нет, отважится далеко не каждый. Начинается же все намного проще - с небольших подлетов и полетов в пару минут на пологих холмах и горках, и лишь потом начинается ТруЪ - высотные полеты со стартом с гор или с буксировкой мотодельтапланом.

Полеты в горах особенно опасны тем, что пригодных мест для посадки ОЧЕНЬ мало, и именно поэтому у Tegelberg есть еще один неоспоримый плюс - в случае проблем можно спокойно уйти на равнину и выбрать удобное место для посадки, почти не рискуя жизнью. Это еще одна из причин, по которой здесь находятся целых три школы/клуба обучающих полетам на пара и дельтапланах. Подробности здесь, здесь, и здесь.

Скажу лишь, что стоимость обучения для получения базового удостоверения составляет примерно 1000-1500 Евро, а стоимость самого параплана - от 1500 Евро, дельтаплана - от 3500 Евро.

Также добавлю, что. качество параплана порядка 10 единиц, а дельтаплана 15, то пролететь они без термиков с высоты 900 метро смогут 10-15 км, или же по времени 20-30 минут. Не долго, но умело используя термические потоки этот показатель можно существенно увеличить. В любом случае полет регламентируется  Правилами, без которых взять и полетать не получится. Это тоже следует иметь ввиду для тех, кто решит полетать в Германии, стране где просто так ничего не делается.

Теперь, после небольшой вводной, собственно к делу. Общий вид горы, с указанием основных мест старта и посадки показан внизу.



Мы были на самой верхней стартовой площадке (1), на Bergstation (горной станции), куда ведет подъемник.

На краю горы оборудована площадка с ровной поверхностью и хорошим сцеплением для парапланеристов и помост для дельтапланеристов:

1.


2.


Нормальный старт парапланериста выглядит так:

Разложить параплан на стартовой площадке:

3.


Дождаться хорошего ветра, дующего в НУЖНОМ направлении:

4.


Разбежаться, поднять крыло:

5.


6.


И прыгнуть вниз:

7.


Вуаля, вы в воздухе:

8.


У дельтапланеристов похоже, но немного по-другому.
Ввиду большей массы с жестким крылом особо не поскачешь, поэтому после предполетной подготовки "птеродактиль" идет с крылом к месту старта.

9.


Где в последний раз проверяет подвеску и крыло:

10.


После чего ставит крыло на нужный угол атаки, выбирает подходящий ветер:

11.


И бежит что силы по рампе вниз

12.


Вуаля - и вы тоже в воздухе

13.


14.


К сожалению не все, и не всегда так гладко в воздухе. Когда мы только пришли как раз стартовала эта тандемная пара.

15.


Вместо нормального направления старта, решив не ждать подходящего направления и силы ветра, они решили стартовать с бокового склона.

16.


Поскольку вес "нагрузки" двойной, а пространства для разбега мало, то после подъема крыла:

17.


Параплан "провалился" сразу же за обрывом, не успев набрать достаточную скорость и подъемную силу:

18.


19.


Им повезло, что обрыв был не сильно крутой, и они "сели" на кустарниках и ветках в паре десятков метров ниже, но травмы, а также лицо, залитое кровью, даже не смотря на шлем, получили.

Человеческий фактор - основная причина всех проблем в подобных видах спорта, и лишь подобные "старты" на твоих глазах остужают горячие головы.

После этого неудачного старты, следующие пилоты уже более осторожничали, и неприятностей в тот день больше не было, но надолго ли - сказать трудно.

Еще один старт парапланериста:

20.


21.


22.


23.


24.


25.


26.


И дельтапланериста:

27.


28.


29.


30.


31.


Зрительская зона:

32.


Зона старта

33.


И, напоследок, так выглядит то, ради чего все эти люди и рискуют жизнью - парящий полет над озерами и замками, в компании равных себе:

34.


35.


P.S. Если и не планер, то я бы лично выбрал дельтаплан, а не параплан, а Вы?

Германия, путешествия, Бавария, Авиация

Previous post
Up