Любимые! По жизни и в делах мне нравится быть Бобиком. Бобик - он всегда как бы в начале пути и на нулях, и на душе у него весна. Глупо и прекрасно - всё как я люблю.
Барбос - это тот, кто открывает Бобику новые горизонты. В деле "Всё не так, как кажется" у меня были до того крутые и огромные Барбосы, что не рассказать вам о них я не в силах.
Я люблю думать, что это дело началось потому, что директору фестиваля JETЛАГ Вике Фельдман захотелось слушать в машине песню Мопед.
Вика - она, конечно, больше Викуся. Мягкая, мудрая, упрямая, крепкая, обаятельная, глубокая, самоотверженная и сама по себе слегка как бы фея. Когда мы с ней только познакомились, а это было больше 10 лет назад, мы тут же почему-то поменялись часами. Очень хотелось взять в свою жизнь что-нибудь от неё. Часы эти давно потеряны, зато нашлась сама Викуся и её дружба.
Викусиным голосом хорошо рассказывать сказки на ночь - он такой обнимающий, теплый, ласковый, улыбающийся, добрый, любящий, ободряющий, дающий силы. И когда тебе доводится регулярно общаться с Викусей по делам, работа и жизнь превращаются в одно путешествие с чудесами и приключениями такого же свойства, что и её голос.
Какие-то вещи вначале казались нам важными, но стали ерундой. Какая-то ерунда вдруг обрела смысл и значение. Но неизменным было то, что наша дорога оставалась светлой и доброй и в начале, и в середине, и в конце, и это благодаря ей, Викусе.
Викусина любовь к песням такая, как будто она не может без них жить на свете, как будто бы это не песни, а её любимые люди.
И она готова ради них не спать ночами и слушать свежие треки, звонить в перерыве между серьёзными деловыми митингами и заботиться о самых разных вещах, которые прикидываются фигнёй и вдруг оборачиваются проблемами, принимать каждый день десятки решений, просыпаться в четыре утра, чтобы посмотреть новости в чатике, вникать в новую нескладуху, упорно прокладывать дорогу к финалу через кризисы, часовые пояса, настроения подельников, непонятки, нестыковки и несуразицы.
Непонятками и несуразицами были набиты все эти полгода как бочка сельдью - смешными, дурацкими, серьёзными, нервными, легкими, трудными, маленькими и большими - вот тут вроде же были клёвые барабаны, а теперь они как будто и не такие уже клёвые, а может, это только кажется с недосыпу, а вот тут Оля хреново спела Металлику на премьеру песни, и это блин слышно в ролике, а на вернисаж в поддержку проекта нужны квадратные рамки, а их нигде нет, а в Котёнке нет куплета про курящую собаку, и его теперь надо как-то срочно дописать, а то придется песню выкинуть, а она крутая, а вот сантехник Нил какой-то недостаточно крутой, а ему-то как раз следует быть крутым ужасно, потому что он титульный, а может, он и достаточно крутой, но уже заслушан настолько, что ничего про него непонятно, а у среднего зайца на обложке после последней редакции пропал рыбий хвост, и точки над буквой ё тоже пропали, а Оля букву ё любит как раз с точками, но Федор как раз точки над буквой е не любит, и как лучше, непонятно, а кот у нас улыбается на неуместно новогоднем фоне, и ему нужен фон не такой уж прям новогодний, но всё-таки волшебный, а уши коту закрывают белые буквы, но ведь эти уши даже главнее этой условной Оли на коте, и уши, конечно, должны быть всем чётко видны, а время уходит, и мы ничего не успеваем.
Теперь почти всё уже позади, и от этого даже как-то грустновато.
Ведь ждут ли нас дальше какие-нибудь ещё чудеса и приключения, мы пока не знаем.
Что сказать мне о втором? Его зовут Псой Короленко. И у меня есть чувство, что проект ВНТКК возник именно на том месте, где Паша уже находился и как бы ждал. Он вжился в дело мгновенно как родной и самозабвенно, без устали занимался возрастанием и воспитанием альбома. Тот самый Псой - виртуоз образа и слова, грандиозный сочинитель, космический артист, высокий и храбрый мыслитель, сумасшедший скоморох, смиренный человек, преданный друг, наш с вами крутой современник, детский и ранимый как воробей, взрослый и великий как ледокол. Его песни и эссе для меня давно необходимость. А теперь я ещё и по нему самому страшно скучаю, когда в Штатах наступает ночь, и мессенджер затихает. В проекте Паша был готов прийти на помощь в любую минуту и по любому поводу - не меломаном, тогда человеком, не "онегинкой", тогда концептуальной беседой за жизнь, литературу и стихосложение, не умом, тогда сердцем, не словом, тогда наклейкой котика.
Вроде бы это простое правило - всегда быть человеком. Но оно непросто реализуется. Я не знаю, что такое позвонить за 10 минут до своего собственного концерта, когда у тебя 700 человек в зале, и ты уже одет в сиятельный костюм и страшно волнуешься, но вот нужно срочно позвонить, чтобы поддержать товарища перед студийной записью - и ты звонишь - я не знаю, что это такое. Но я знаю, что Паша на такое способен, потому что это мне он звонил. И я запомню это как одно из самых дорогих событий в моей жизни. Дружба с Пашей и его участие в этом проекте - подарок из космоса, и я не могу до сих пор внести этот подарок в список реальностей. Мне просто не верится, что такое возможно в жизни, тем более удивительно, что эта жизнь - моя.
А уж дальше идет вообще запредел. Вот дальше у меня вообще кончаются все нормальные слова, так как третий и главный персонаж истории про "Все не так, как кажется" -
Федор Чистяков. Тот самый чумовой лидер группы "Ноль", подруживший фолк с панк-роком, крутейший музыкант и автор золотых коллекционных шедевров, звезда, самородок, рвущий свой баян и наши шаблоны, русский народный рокер Федор Чистяков.
И этого уж просто ну никак не должно было случиться - чтобы такой вот небожитель, и вдруг записывает эту пластинку! Но все не так как кажется - и название альбому дал именно Федор.
И из уважения к Федору я вот тут не ставлю точки над буквой е.
Музыкальный продюсер, аранжировщик, командир нашей непростой звездочки, он вникал иногда в самую неожиданную тонкость движения проекта, если считал, что та влияет на качество.
Мне кажется, таких людей, как он, сейчас уже почти нет, и что это стоик редкой породы. Строгий, отстраненный, сдержанный и собранный, умный, свободный, независимый, рисковый человек с собственными приоритетами и законами жизни, духовными и этическими установками, крушитель ожиданий и представлений, играющий по своим правилам, умеющий ловить суть налету, принимающий неординарные крупные решения - под стать своей исключительной личности. Способный работать с чудовищной интенсивностью 24 часа в сутки внимательно, глубоко и скрупулезно - вообще не знала, что человек в принципе на такое способен.
Его работа над альбомом для меня чем дальше, тем дороже. Не сразу получается услышать все нюансы и фишки, которые он вложил в песни вместе со своим соратником Лешей Смирновым из группы КАФЕ, врубиться в логику его решений иногда просто мне не по силам, это отдельная дорога, и по ней нужно идти не спеша.
Альбом получился красивый, цельный и главное - живой. Вот факт, который для меня бесспорен. Это музыкальный организм, состоящий из двенадцати жизненно важных органов. Слушать его надо целиком. Его можно разглядывать так и эдак, влюбляясь то в одно, то в другое, и если ты ему доверяешься, то он что-то в тебе меняет, и сам меняется с каждым прослушиванием, и ты оживаешь - это тоже факт. И чем дальше живешь с ним в наушниках, тем больше оживаешь.
Иногда мне кажется, что в нем реализованы какие-то вещи, которые не были сделаны в детстве и юности, а так хотелось. Иногда приходит мощная уверенность, что именно эти 12 песен - это все, что мне хотелось сказать людям, и именно так, как они звучат в этом альбоме, и больше мне и не хочется, и не нужно ничего говорить. Такие дела.
Возникали на пути и другие большие и прекрасные личности и делали каждый своё для альбома.
Звукорежиссёр Женя Турута в Питере записал демки.
Мульти-инструменталист и человек-зажигалка Лёша Смирнов из питерской группы КАФЕ сделал предварительные аранжировки.
Барабанщик Сет Мутал отстучал песню Спи.
Скрипачка Маша Василевская из Серебряной Свадьбы сыграла так, как будто знала, что и как играть, последние тыщу лет.
Наш товарищ Лёня Гельман в свой час просто сел за пианино и преобразил любимый Викусин Мопед как раз так, как было надо.
Мой 97летний учитель В.А. Попов узаконил употребление в Котёнке старорежимного слова "проскользаю" и красиво сказал, что оно "даёт свою нюансировку".
Юлий Черсанович Ким, Сергей Яковлевич Никитин, Игорь Иртеньев, Бахыт Кенжеев, Миша Башаков, Умка, Юрий Наумов, Мартин Дотри, Михаил Кукин, Миша Бутов, Тариэл Цхварадзе, Юля Чихачева, Владимир Улогов, Данила Никоноров, Лев Миркин, Костя и Марина Кочетковы, Митя Адамский, Миша Яровой, Люба Серегина, Наташа Шмелёва, Галсансух Баатарын, Аня Зыкова, Антон Легатов, Вит Гуткин сказали свое доброе слово на видео в поддержку краудфандинга.
Ян Шенкман помог обнародовать весть о новом проекте.
Саша Фаворов первым послушал альбом целиком и обрадовался ему как родному, оказав нам тем самым бесценную моральную поддержку.
Лила Фельдман - юная, умопомрачительно красивая девочка с огромными глазами - в самый катастрофический момент явилась к нам на помощь как голубь мира со спасительной веточкой - дизайном обложки.
Легендарный Олег Коврига (отделение ВЫХОД) поставил жирную точку в душераздирающей эпопее подготовки обложки к печати своим авторитетным "Дык".
Гена и Алла Палицкие смиренно принесли в жертву нашему искусству свой собственный дом.
Боря, Лена и Даша Кузнецовы, Люся и Дима Сигналовы, Света Улогова, Лена и Ирочка Постоловы, Миша Кац, Маша и Слава Ахметовы придумали как вписать в эту историю и заставить работать на общее благо мои картинки, и сделали для этого всё необходимое.
Оля Маевская и Лена Лавитман утрясали логистику, потому что никто кроме них этого всё равно не умеет.
Лиза Зыкова и Лена Калиниченко подарили нам бронь на роскошный номер в отеле около Вермеля, чтоб мы могли опомниться с дороги, отдохнуть и порепетировать перед презентацией 31го мая.
Многие, многие, многие добрые и хорошие люди поддержали нас на краудфандинге, потратили на нас своё время, деньги, чувства, силы - дорогие люди, без вашей помощи мы бы не справились никогда.
Что дальше? Две презентации в Питере (16 мая) и Москве (31 мая) с питерскими музыкантами из группы КАФЕ - всё тем же прекрасным Лёшей Смирновым, басистом Наилем Кадыровым, барабанщиком Владом Мануиловым, с приглашёнными гостями, дорогими моему сердцу - Мишей Башаковым, Умкой, Германом Виноградовым и Псоем Короленко.
Презентация на Джетлаге (Штаты, июнь) с самим Гариком Багдагюляном (барабаны), огнеопасным гитаристом и балалаечником Женей Роком, всё той же офигенной скрипачкой Машей Василевской из Серебряной Свадьбы и моими старыми товарищами по сцене Андреем Матлиным (клавиши, флейта) и Лёней Томильчиком (бас).
13 сентября презентация в Тель-Авиве.
18 октября в Бостоне.
20 октября в Нью-Йорке (Дром).
Спасибо вам, Барбосы, за "Всё не так, как кажется" и за то, что вы случились в моей жизни и сделали её такой клёвой и не скучной.
Всегда ваш Бобик
ссылки на мероприятие:
https://vk.com/chikina1605https://www.facebook.com/events/315594875769568https://radario.ru/events/422776/tickets ссылки на мероприятие:
https://www.facebook.com/events/282724576008903/https://vk.com/event181228368