Что-то не припомню я случая в нашей концертной практике (да и своей собственной, вроде, тоже), чтобы мы, придя на концерт, на котором должны выступать, в итоге ушли не выступив. Сегодня был именно такой случай.
Концерт был в ресторане "Астория". Мы пришли с опозданием на двадцать минут, но, впрочем, оно и хорошо - началось всё равно всё только примерно через полчаса после нашего прихода. Как-то в последнее время такая непунктуальность организаторов действует на нервы - знаю, у всех разный запас времени, но я вот из-за того, что живу на северке, не могу просто позволить себе потерять час времени, потому что кто-то как-то не приехал или ещё какой-то форс-мажор произошёл. Всё понимаю, но маршрутка последняя, anyway, уходит в 22.45, не позднее.
Начала концерт Эля
tai_smoke , она же нас на него и пригласила. Играла и пела замечательно, а новая песня "Волшебство" меня просто покорила. Так что начало было отличным. Но что было потом...Парень, косящий по социальности текстов и наличию в них хотя и малого количества мата на Летова, рифмовал слова типа "гулять"-"благодать" и пел эту чушь (абсолютно логичную, простую и понятную, кстати) так задорно, что я терялась, смеяться или плакать. За ним выступила группа с вполне говорящим названием "Приход Сервантеса", большинство песен которой было связано с алкогольной тематикой. Так как абсурдную поэзии и музыку я воспринимать более-менее умею, мне было довольно интересно, тем более, что ребята играли хорошо. Затем был ещё один парень, тоже с социальщиной, тоже с бездарной, и тут я уже даже не симулировал интерес к происходящему на сцене, а почти откровенно плевалась.
Далее пятыми должны были выступать мы. Мы немного сомневались, успеем ли сыграть, потому что очередность выступлений заранее никому не была известна, а уехать домой хотелось, повторюсь, не слишком поздно. Но раз сказали пятыми, то всё в порядке - сели, подумали, в каком порядке играть песни, чтобы удобно было меняться инструментами, приготовились играть. Когда я на пару минут отлучилась в уборную во время выступления четвёртого парня, к Тилю подошёл организатор и сказал: "Ну, в общем, тут Ананасов приехал, так что давайте выступите после него". Facepalm, если кратко.
Если полно, объясню так: в Че Гарри Ананасов - чувак, играющий посредственные песенки с посредственными текстами на абсолютно традиционные рок-н-ролльные рифы. Но считается мэтром, отцом рок-н-ролла Че и Бог знает ещё кем. С самого начала было понятно, что этот "квартирник" (впрочем, ресторан был настолько шикарный, что ни о каком уюте квартирника не могло идти речи, мы просто чувствовали себя не в своей тарелке) был организован специально для него и его группы. Поэтому в итоге мы и увидели, как организаторы "расшаркивались" и раболепно раскланивались перед Ананасовым, давая ему выступить тогда, когда он выступать не должен был. Да, до этого, разумеется, никто никогда не мог бы догадаться, но мне показалось это подхалимство и свинство отвратительным потому, что Ананасов, если что, после закончившегося поздно концерта может пойти потусить с компанией (благо, было ведь с кем) или взять такси, а мне ещё уроки на завтра делать, и на такси тратиться нет возможности. Да к чему всё это - главное, что уговор был, а потом не стало.
Так что перед выступлением Ананасова мы все вместе с Элей просто взяли и ушли. Ещё и потому, к слову говоря, что в зале курили, а вентиляции такой хорошей, как в "такси-блюзе", там нет, и от дыма моментально стало свербить в горле. А по заявлению Тиля ещё и одежда пропахла, оказывается.
Мораль сей басни такова: если уж мы такой сюрреально-интеллектуальный бред неформат пишем и играем, то нечего нам делать там, где надо сыграть, что-то драйвовое (читай - мажорное, ритмичное и понятное). И вообще - на том квартирнике в "Журавле" так хорошо было, что хочется повторения, тем более, что у меня даже идея на будущее появилась одна. Ну и не забываем, что первый наш квартирник, случившийся на Бельтайн этого года, произошёл с помощью Эли у неё в квартире, за что ей тоже огромное спасибо. Эля, квартирники - наш формат, я считаю) И ещё тебе лично - всё вышесказанное говорилось отнюдь не тебе в укор. Я тебе наоборот очень благодарна, что после этого недоконцерта как-то глаза открылись на обстановку окончательно.
Вот такие дела. А потом мы купили в "Молнии" два красных яблока, пришли к Табру, он сварил нам глинт из белого вина, мы мило пообщались, я взяла у него пришедшие мне из Штатов книжки (одна - по курсовой работе по Блейку, вторая - Розенкрейц "Розенкранц и Гильденстерн мертвы" на английском, и - тадам! - учебник ирландского языка 'Learning Irish'), и мы отправились по делам.