Рождество - время, когда чудес в воздухе даже больше, чем снежинок.
Одна из последних моих сказок. Почти невымышленные события...
Девушка стояла, прислонившись к колонне, скользя глазами по толпе, безразличная к задевающим ее людям. Неожиданно у него возникло странное желание подойти к ней.
- Девушка, вы, случайно, не меня ждете?
- Тебя. - она даже не улыбнулась в ответ. Как будто так и должно было быть. - пойдем.
Он даже не спросил, откуда она его знает. Кто она. Что здесь делала. Просто пошел следом. Как будто так и надо.
Они вышли из метро и отправились быстрым шагом куда-то вглубь домов. Впереди виднелась стройка. Она быстро скользнула в какую-то дырку в заборе. Видно, бывала здесь часто. Потом потянула его за собой, в недостроенную многоэтажку.
- Ну объясни мне теперь, кто ты такая? Ты уверена, что не ошиблась и ждала именно меня?
- Да. Я уверена. Я хочу тебе кое-что сказать. Сказать, что ты умеешь летать.
Сумасшедшая какая-то. Надо поаккуратнее с ней.
- С чего ты взяла? Бред какой-то. Люди вообще летать не умеют.
- Некоторые умеют. Тебе ведь снятся сны, как будто ты летишь?
- Ну, да… И что такого? Всем снятся.
- Детям. Считается, что они растут, когда летают во сне. Взрослым - очень редко. Но тебе снятся.
- Глупости. Может, я расту до сих пор.
- Ладно. Смотри.
Она отошла к дальней стене комнаты. Как-то странно наклонилась вперед, слегка сгорбившись и раскинув руки в стороны, медленно поджала ноги - и… полетела. Она как будто скользила на животе вверх по наклонной плоскости. Она летела.
Он поморгал.
- Что это за фокус? У тебя тут веревочки, да?
- Нет. Ты тоже умеешь летать. Попробуй.
- Ну уж нет. Лучше скажи, зачем тебе это? Отлавливать людей и говорить, что они умеют летать? Чтоб они верили и разбивались, бросаясь с крыш и из окон? И часто ты там, в метро, стоишь?
- Раз в две недели
- В полнолуние и новолуние, что ли?
- Не смешно. Просто чаще у меня не получается. Умение летать есть не у всех. Вот скажи, зачем ты ко мне подошел?
- Ну… просто захотелось. Ты мне понравилась.
- А сейчас нравлюсь?
- Честно? Сейчас мне как-то не по себе от твоих слов
- У тех, кто умеет летать, за спиной видны крылья. Вот и ты мои заметил. Подсознательно. Поэтому и подошел. Наше умение - для того, чтобы помогать остальным людям.
- А как у тебя получается?
- Иногда нужно просто подумать о чем-то радостном. А потом - просто расставить руки в стороны и искать линии, которые ведут вверх. Ты почувствуешь это. А иногда - ни с того, ни с сего начинаешь чувствовать зуд между лопаток. И какая-то сила отрывает тебя от земли. Это значит, кому-то поблизости нужна твоя помощь. И ты реально можешь помочь человеку. Попробуй сейчас. Подумай о чем-нибудь радостном.
Он честно подумал. Вспомнил какой-то анекдот
- Не о смешном. Именно о радостном
Ничего не получалось.
- Ну ладно, это ничего. Ты научишься. Главное - что ты теперь знаешь об этом.
Мысли в голове перепутались. Да нет, так не бывает. Просто померещилось, наверно, или приснилось. Он снова спустился в метро. И вдруг почувствовал, как будто кто-то потянул его за лопатки вверх. Самовнушение, наверно. Гипноз. Понаслушался бредней всяких. А вдруг нет? Он решил отдаться на волю своему чувству. И ощутил, как его поднимает над платформой. Увидел толпы людей, спешащих по своим делам. И девушку, задумчиво стоящую у самого края, опасно свесившись вниз.
- Тебе нельзя туда. Он даже не задумывался, ЧТО говорит. Просто говорил.
- Как… как ты здесь оказался? Здесь же не было никого….
- Прилетел. Тебе нужна была моя помощь. Хочешь, пойдем, погуляем.
Он спас человека. Он на самом деле умеет летать. Это так странно. И удивительно. И похоже на чудо. Хотя чудес на свете не бывает. Есть способности.
Девушка доверчиво взяла его за руку, и они пошли…
Она рано научилась ходить. И говорить. Хотя говорить она не любила. Не задавала, как все дети, миллион вопросов. Как будто уже заранее знала все ответы, приготовленные ей взрослыми. А потом начались странности.
- Доктор, но ведь это не правильно! Ненормально! Посмотрите на нее.
- По-моему, вполне здоровая маленькая девочка. Может быть, чуть-чуть кожа на щеках обветрилась. Мажьте кремом - и все пройдет.
- Господи, да какие щеки! Какой крем! Смотрите. - Машенька, посмотри на меня.
Девочка взглянула на мать, которая сквозь слезы ей улыбнулась и протянула плюшевого медвежонка.
И тут… девочка, сделав несколько неуверенных шагов по кабинету, как-то по-особенному наклонилась вперед, растопырила руки и… полетела прямо к маме. Взяла медвежонка - матери даже не пришлось наклоняться - и, счастливо улыбаясь, опустилась на пол.
Врач в онемении смотрел на это.
- Вы видели то же самое, что и я?
- Да. Вы считаете, это нормально? Как она будет жить дальше? А вдруг она вылетит из окна и разобьется?
- Знаете, я впервые встречаюсь с подобным случаем… Я даже не знаю, что вам посоветовать. Понаблюдайте за ней, посмотрите, когда это проявляется…
- Моя дочь - урод… Боже мой… - и женщина вновь залилась слезами.
Маша быстро поняла, что причиной маминых огорчений является она. Что маме не нравится, когда она плавает по воздуху. Поэтому она старалась так не делать на ее глазах. Но иногда эмоции переполняли ее - и она взмывала к потолку, и кружила там. Следующие два дня после этого дом был наполнен тишиной и сдавленными рыданиями матери. Маша поняла, что мама стесняется ее.
Однажды, Маше было уже лет десять или одиннадцать, они с мамой возвращались из школы. К этому времени девочка уже научилась скрывать свои способности и надеялась, что мама уже не считает ее уродом.
Чтобы попасть на улицу, ведущую к дому, надо было перейти дорогу. Мама, по привычке, схватила Машу за руку. Машины с их стороны неслись одна за другой, а с другой стороны было пусто. Тут, внезапно с той стороны выскочил мальчик и, не глядя по сторонам, понесся через дорогу. Маша почувствовала жар между лопаток и ее подошвы слегка оторвались от земли. Мама этого не заметила. Она с ужасом смотрела на мальчика. Тогда Маша отпустила мамину руку, плавно поднялась над дорогой и, схватив мальчика за шиворот, перенесла его на тротуар.
Так выяснилось, что Машины способности не бесполезны. Мама уже не называла ее уродом. Но все равно стеснялась.
А потом Маша узнала, что она не одна обладает такими способностями. И у нее появилась цель - найти тех, кто тоже умеет летать. Кто не будет смотреть на нее с ужасом и удивлением… Среди них она не будет уродом…