В июне, как я сейчас понимаю, в рамках флешмоба "сочини сюжет, постер и анонс для фильма-которого-нет с заданными актерами" один замечательный автор придумала вот такую историю.
Название: Just google it.
Слоган: I just need somebody to love.
Кастинг: пусть будут Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер
Режиссёр: Ричард Кёртис
Синопсис: Сколько запросов делается ежедневно в поисковую систему Google? Миллионы? Миллиарды? Сколько человек работают для того, чтобы поиск был удобнее и помогал вам жить?
Можете спросить об этом у Гугла, наша история не об этом.
Перед вами - Джонатан Ливингстон (Джеймс МакЭвой). Его родители - долбанутые хиппи, которые обозвали сына в честь чайки и благополучно умерли в порыве любви к смешиванию героина с мартини, оставив сыну так и не растраченное состояние своих родителей. Джонатан типичный гик, который ненавидит своё имя, свою жизнь и себя заодно. Когда ему исполняется тридцать, он решает, что теперь точно ничего не добьется в этой жизни, и отдаётся на волю случайных запросов гугла. Каждое утро он просыпается и нажимает на кнопку "Мне повезёт?" в поисковике, выполняя за день то, что выпадает на странице. Его жизнь изменяется тоже по воле случая, когда поисковик предлагает ему "Somebody to Love".
"Somebody to love" - это песня, которую коллеги заставили спеть Ричарда Баха (Майкл Фассбендер) в караоке на вечеринке по случаю его повышения. Ричард Бах ненавидит своё имя, свою жизнь и себя заодно, и единственное, что он любит, - это его работа: мониторинг работы поисковых серверов компании Google.
Надо ли говорить, что происходит дальше?
А зачем? Просто погуглите это.
Еще она сделала
афишу и подобрала
саундтрек - 9 каверов плюс оригинал песни Jafferson Airplane Somebody to Love.
А потом решила это все написать.
Вот что она сама говорит об этой истории:
"Все знают, что я фанат компании Гугл. Вообще, компания Гугл - это место, где я хочу работать кем угодно, хоть уборщицей, просто чтобы прикоснуться к этой предельно логичной, но при этом не-мёртвой и не-сухой системе. гугл похож на движение молекул воздуха: структура каждой молекулы строгая и логичная, но при этом они движутся, да и ещё - куда мы без воздуха?
вообще для меня самой этот оридж - это способ показать, что все люди похожи. у меня была одна из иллюзий, что в этом мире есть ограниченное количество мыслей на всё население Земли, и за единицу времени одна и та же мысль приходит в голову сразу нескольким людям, потому что число мыслящих существ превышает число людей, и проходит ротация этих мыслей в головах людей. Как с динамическими IP-адресами. но, так как написание этой галлюцинации заняло бы просто нереальное время для исследования психологии, и, к тому же, см.п1, где я говорю, что я фанат гугл, я решила пойти этим путём.
к тому же свобода выбора и условия, в которых нужно спешно принять какое-то решение, - это то, что меня пугает иногда.
это была вводная часть. поехали по персонажам.
Ричард Бах был придуман первым, на самом-то деле. Это как раз та самая мечта из п.1. Мне тоже хотелось бы бросить всё и укатить в какую-нибудь Швецию, начать жизнь с нуля в незнакомой стране и вджобывать на работе так, как будто, кроме работы, нет ничего. Кстати, так и есть: кроме работы нет ничего. И, пожалуй, я вела бы себя так же: создала сама для себя рамки, вроде строгих костюмов, режима работы, планов, планок и правил, и все силы, которые обычно уходят на пиздострадания на тему "любите меня, пожалуйста, только любите меня", уходили бы на соблюдение этих правил и прыжки по клеточкам плана. Симулякр контрол-фрика.
Потом этот образ был отделён от меня самой и моих собственных загонов. Ричарду Баху, тогда ещё безымянному, было дано подсознательное стремление вырваться из этих рамок, раскрасить клеточки яркими красками эмоций, if you know what I mean. На самом деле, у Ричарда не было никаких человеческих взаимоотношений нормальных, потому что он считает, что он слишком фрик, слишком ненормальный, что он - робот на кофеиновой тяге, который должен идеально выполнять свою работу, жить по алгоритму, но выдержать такой ритм может только он сам, и не имеет право втягивать в эту мясорубку графиков кого-то ещё. Короче, неправильно он выбрал место работы.
На этом месте появился Джонатан, но о нём позже, и пришлось дать Ричарду имя. Почему именно так? Почему Ричард Бах? Да потому что Джонатан Ливингстон, и, вы не поверите, это был случайный запрос в гугле))))
Когда в жизни Ричарда появляется сначала абстрактная выдуманная девочка, он чувствует всю эту чуждость её жизни по сравнению со своей. Он - график, план, схема, таблица, просчитанная до 27856 столбика. Он - подъём в шесть утра, зарядка, палец на пульсе мирового информационного потока, пробка, работа, работа, работа, работа, работа... Эта выдуманная девочка - случайность, хаос, непредсказуемость, игра с жизнью в угадайку. Брызги цвета в 3D формате. То самое, чего Ричарду не хватает. Это не то чтобы влюбленность. Это скорее любопытство и желание почувствовать другую сторону жизни, примерить её на себя и постараться принять то, что жизнь может быть не только в клеточку, но и пёстренькой.
Джонатан - это поколение прозака. Скажем спасибо Элизабет Вюртцель. Человек без цели, без будущего, потерянный и не видящий перспектив. Инфантильный, неуверенный. Очень мне нравится слово "потерянный" - оно хорошо описывает состояние Джонатана Ливингстона. Мне кажется, он отличное зеркало собирательного образа современного человека в возрасте от 20 до 35 лет: не знакомый с соседями, живущий на кофе и замороженных продуктов, ленивый обладатель синдрома сороки - коллекционирования и потребления, вместо созидания и производства, бесформенное пятно сознания. Разноцветная амёба, которая развлекается, как может. Это тоже способ бегства от реальности: забить на обязательства, забить на ответственность за принятые решения - и просто потреблять реальность, как черви в "Дюне" или лангольеры.
Так как он не может создать для себя какую-то систему, которая позволила бы ему комфортно существовать, самостоятельно, он полагается на гугл, паразитируя на нём. Как и любому инфантилу, ему нравится чувствовать себя уникумом: мол, я один такой, кто пользуется этой системой для устройства собственной жизни, кто вообще полностью - понимаете: вообще, с нуля! - полагается на чужое решение. Вот я какой. А потом появляется Ричард, который настолько напоминает самого Джонатана, но при этом что-то делает, как-то колупается в этой жизни, как амёба, которая вдруг начала очень резво шевелить ложноножками и эволюционировать во что-то деятельное, вроде муравья. Джо становится завидно и очень-очень интересно. Это не то чтобы влюбленность. Это скорее любопытство и желание почувствовать другую сторону жизни, примерить её на себя и постараться придать какую-то форму брызгам цвета, чтобы получилась захватывающая картинка.
Идея о влюбленности появилась потом, когда я поняла, что у Джеймса МакЭвоя такой прозрачно-синий беспомощный взгляд, что так и просится под роль Джонатана Ливингстона, а Фассбендеру так идут строгие костюмы и мнимый трудоголизм, что Ричард нервно курит в сторонке.
Я думаю, что им-то точно повезёт. И мне тоже, когда мой организм привыкнет к этому ритму жизни обратно, и я снова начну писать."
И, знаете, давно ничего не трогало, не задевало меня так, как эта история. Она чудесная, она грустная и радостная, это мог бы быть романтический фильм - но это сказка. Волшебство поколения интернета и одиночества.
И, хотя автор сам называет Джонатана амёбой и неуверенным инфантилом, он у нее совершенно не раздражающий, какими обычно выглядят такие мальчики. Из текста отчетливо видно, что, несмотря на внешне достаточно увлекательную жизнь, Джонатану с самим собой - таким, какой он есть - совсем, совсем невесело: "Под невыносимо жизнерадостные ирландские песни Джонатан трёт плечи мочалкой так, будто хочет стереть с кожи веснушки вместе с мыльной пеной, и от мерзости и ненависти к себе ему хочется кричать. Но он только подпевает Мойе Бреннон, не попадая в ноты."
Ее герои живые, и им обязательно, непременно должно повезти.
А мне очень хочется этим текстом поделиться. Вот в этом посте -
начало истории, ссылки на продолжения есть в комментариях. Дневник автора закрыт от незарегистрированных пользователей, но, если вы захотите, я готова сама сделать вам аккаунт для дайри - под чтение.
Если бы мир был идеален, то из этой истории получился бы фильм - такой, каким его с самого начала описала автор. Это был бы чудесный фильм для всех любителей трогательной романтики.
И вот только пожалуйста, не надо начинать в комментариях про "фуслеш" или "если бы не слеш, то было бы ничего". Потому что по-другому вся история была бы не такой. И она, кстати, еще не закончена, и слеша никакого там еще нет.