Кажется, прошлым летом "прослойку" путешествующих джиперов посетила какая-то эпидемия лопнувших пружин подвески ;) Про какие только способы полевого ремонта не пришлось слышать... Больше всего удивили сообщения, если не ошибаюсь, "монгольской" команды ТАМ-клуба - они смогли пружину сварить(!). Я бы не поверил, что это а) возможно, б) в полевых условиях, в) так, чтобы метал не "отпустило", и он не ломался дальше :) Но вот ведь...
Разумеется, в таких случаях все способы хороши - нет варианта лучше или хуже. Получилось, до дома выдержало - и слава богу. Все, кто придумал и реализовал - молодцы :)
Поделюсь "для коллекции" и своим жопытом - из поездки аж 2011 года, на
Северный Урал. Пружина передней подвески моего
Ренга была сломана напополам посередине Уральских гор, связана стропой от грузовой стяжки и "для надёжности" зафиксирована армированным скотчем. На фото выше - результат этого "ремонта" и уцелевшая пружина для сравнения.
2. Связывали прямо на авто - при отключенном стабилизаторе поперечной устойчивости разгрузить укоротившуюся на виток пружину сложностей нет. На фото штурман - Андрей "Отморозень" - занимается этим увлекательным занятием :)
3.
Так как пружина становится на виток короче - хорошо бы "поджать" ход отбоя подвески - чтобы пружина не прыгала, не мочалила резиновую подушку, не пыталась стать в распор под углом, сломать отбойник внутри себя или сломаться самой ещё раз. Если у вас, ставшая на виток короче, пружина не разгружается при ходе подвески вниз - простите, у вас косяк с реализацией лифта - слишком короткие амортизаторы или слишком короткие тяги стабилизатора поперечной устойчивости, которые не позволяют использовать весь потенциал длинных пружин. Ход отбоя - это наше всё, это напрямую наша проходимость, грех его ограничивать :)
На Ренге всё было подобрано, мягко говоря, маниакально :) Там и пружина расчётной длины едва-едва не распрямлялась, не говоря уж про короткую :) Но тот самый стабилизатор - был не только отключаемый, но и с регулируемыми тягами. Немного вращения регулировочной резьбы - и мост был надёжно подтянут к раме... Ну и само собой, всё это успешно выехало из Уральских гор и доехало до дома :)
В отсутствие на машине таких "чудо-устройств" (или вообще стабилизатора, что абсолютно разумно в случае заднего моста) - ход вниз можно ограничить подвязыванием моста к раме буксировочной стропой ("жесткой", слабо-тянущейся). Ехать в таком режиме становится очень некомфортно - стропа останавливает мост с ударом и, разумеется, раньше, чем это мог бы более мягко сделать амортизатор... Но что делать, и такое бывало...
Всем удачного, "бесполомочного" сезона! :)