Путевые заметки. Глава 4. Кавказ. Часть 2. Грузия: Кахетия, Боржоми

Nov 20, 2016 19:20

Первая часть моих грузинский приключений здесь, а я продолжу!

Рядом с Тбилиси есть много крутых мест. Но самое главное - это винный регион Кахетия.Начать знакомство с регионом мы решили с города, внесенного в список всемирного наследия Юнеско. Сигнахи на деле оказался красивым и уютным городом, с красивыми домиками с крышей из красной черепицы, милыми улочками, кафешками, со своей крепостной стеной, которая защищала от набегов со стороны Алазанской долины.

22 Крепость в городе Сигнахи

23 Вид на Алазанскую долину

24 А где-то там за горами Азербайджан и Дагестан

На крепостной стене, кстати, открывается бомбический вид на Алазанскую долину и границу с Дагестаном и Азербайджаном.
На обратном пути я спросил местного жителя, а как добраться до храма святой Нино. Маршруток до храма не ходит и вряд ли кто поедет. А уже через 15 минут он догнал нас и отвез не только к храму, но и покатал по Алазанской долине и завез к источнику Святой Нино.
Музгар, спасибо тебе большое! Добрых лет, солнца и попутного ветра!

25 Фото с Музгаром на центральной площади Сигнахи

26 Храм святого Завулона и Сосанны возле источника святой Нино

Потом на такси за 40 лари мы доехали до Цинандали и попали сначала в место замануху. Завод Шуми на бесплатной дегустации подают чужое вино, разлитое в их фирменные бутылки, а сами потом продают порошковую отраву по 10 лари. При том экскурсоводы сами плохо разбираются в процессе виноделия. К примеру, кверви - глиняные сосуды, в которых традиционно в Грузии изготавливают вино, на территории завода они открыты. То есть весь виноградный сок в них через 2 месяца превратится в уксус, а не в вино. Ответить в чем причина экскурсовод не смог и намекнул, что пора бы за дегустационный стол. Так что запомни, как когда увидишь бутылку #Shumi - можешь не кривя душой ее вылить.

27 Вот этого логотипа стоит опасаться в винных магазинах

28 А погреб у них все же не плох!

Рядом с ним есть замечательный музей-усадьба Чавчавадзе, который кроме того обладает великолепным садом с растениями со всего мира! Рекомендую оставить на этот музей часа 3-4. Чтобы неспешно побродить по парку, покормить белок, поесть бамбук и выпить хорошего вина!

29 Я с только что приобретенной бутылкой цинандали из кверви возле прекрасных бочек

30 Музей поместье Чавчавадзе

На следующий день мы решили отправиться в  Боржоми, надеясь захватить Вардзию, но не успели. Приехав в этот город, я ожидал увидеть везде бассейны с водой, но они оказались лишь в отелях. Как только мы приехали в город, я пошел наверх на крепость Гогия. Чтобы в нее попасть, надо от вокзала пойти по радиальной дороге в гору, и в один из моментов пройти по узкой тропке между заборами. По дороге будут валяться кости, старые вытяжные ямы, но это именно та тропа. На верху вас встретят развалины крепости и обалденный вид на город!

31 Остатки крепости Гогия

32 Вид на Барджоми

Потом через мост и приятные улочки вдоль дороги с ремесленными лавочками, в которых можно затариться крутым вареньем из шишек, медом и рогами, вы попадаете в нац.парк. В нем можно посидеть, подышать свежим воздухом, спуститься к реке и попить знаменитой воды из источника. Набирать большие канистры не имеет смысла, она быстро окислиться. Но организм хорошо ее воспринимает, хотя в ней есть примесь сероводорода и соответствующий аромат)

Также можно прокатиться на канатке, но тогда имеет смысл арендовать квадроцикл или доехать на такси до серных ванн. Мы же пошли назад в попытках доехать до Вардзии, но поняли что не успеем вернуться в Тбилиси и ушли пробовать местные блюда в один из местных ресторанчиков. В нем произошел курьез, я попросил принести мне суп, который я еще не пробовал. Мне принесли остри, сказали, что это грузинская солянка. На деле это оказалось блюдо которое считается нашим фамильным и называется мясо по-князевски. По сути это правильным образом тушеное в печи мясо со специями и кинзой. Почему второе блюдо назвали супом мне до сих пор не очень понятно)

33 Вид с канатки

34 Мост

35 Немного еды

Потом были прогулки по ночному Тбилиси и обратная дорога на попутке с армянами через границу, прекрасная Осетия со своими ущельями, горами, водопадами и открытыми бассейнами, но это совсем другая история!
В завершение хотел бы дать 10 советов для путешествия по Грузии и немного финальных фото.

1. Чем больше Вы посещаете застолья и ходите по ресторанам - тем меньше Вы успеете мест посмотреть. Найти идеальный баланс сложно, но об этом факте нужно помнить!
2. В Грузии все что происходит - от души! Тост и хвалебные оды - не просто слова. Это реальность! Это то, что есть здесь и сейчас!
3. В Грузии безопасно, если быть открытым миру, уважать культуру людей и не спорить.
4. В Грузии есть свое Тбилисское время - когда час может быть свободно равен трем. Поэтому фраза давай через час - не означает, что через 60 минут все случится) Так же дела обстоят с расписанием автобусов. +/- 30 минут  - норма.
5. Еду можно пробовать всюду: она везде сделана с душой, вкусная и не дорогая! Самые вкусные хачапури я ел именно в придорожном кафе за 3 лари!
6. Из обязательных вещей, которые нужно брать в дорогу - бутылочка с водой.
7. Чтобы сбить цену с туристической, иногда достаточно поздороваться по-грузински (гамарджобат или гамарджос), нюхать, спрашивать и общаться. К примеру, такси с 20 лари я сбивал до 10, хотя мой грузинский товарищ Тимур брал такси за 8 лари. Но я не могу так ловко болтать по-грузински)
8. Все маршруты в Грузии лучше составлять с помощью карты Maps.me
9. Если уехать подальше от города - можно собрать много разной еды: винограда, ежевики, шиповника, облепихи, гранатов.
10. В Грузии маршрутки ходят с 8 утра до 18, с таким расчетом, чтобы в 20 уже быть в Тбилиси.

А теперь немного фото:

36 Барашки спускаются в Горгети

37 Google Market  в Грузии выглядит так! =)

38 Ночной Казбек

39 Часовая башня и кукольный театр, Тбилиси

40 Грузинский кот услышал русскую речь

41 Тбилисская мозайка

42 Водопой на военно-грузинской дороге

43 Я в Кахетинском винограднике

45 Немного шашлычка

46 Сухой мост, Тбилиси

47 Жалко саблю домой не привез, а вот папаху сторговал!

48 Река Кура

49 Тбилисский рынок

50 Вершина Нарикала

51 Вернувшись в Россию, я еще долго проводил и буду проводить настоящие грузинские застолья!

Спасибо всем, кто помогал в этом путешествии! Вписывал у себя в доме, квартире, подвозил, кормил, угощал, показывал новые места и рассказывал куда и как добраться!
Отдельное спасибо Лере за чудесное погружение в культуру Грузии в Москве, вписку, уют, беседы и прогулки!
Благодарю Наташу Богданову за компанию в путешествии, фотографии, доверие, уроки и инсайты, которые удалось вынести из путешествия!
Грациас Наташе и Тимуру за крутейшую вписку в Тбилиси, за тепло, уют и прогулки!
Спасибо всем ребятам из Винограунда и отдельно Владу ! Вы крутые! И отдельно Генриху за погружение в грузинское застолье!
Это путешествие оказалось легендарным! И я уверен, в Грузию вернусь еще не раз!